Компания молодых людей, часть из которых были друг с другом до этого не знакомы, поехали на тусу в загородный дом, но на пустой лесной дороге врезались в лося, в результате чего пара человек получила незначительные травмы, а их машина перестала заводиться. Так как в глухом зимнем лесу мобильной связи не было, а температура "за бортом" далеко не плюсовая, молодые люди решили разделиться, - один из них пешком пошел к главной дороге в надежде поймать там попутку и привести помощь, двое остались в машине, а четверо отправились через лес к тому самому "тусовочному дому", который вроде должен был быть недалеко. И вскоре они действительно наткнулись на лесной домишко, оказавшийся, впрочем, не тем, который им был нужен. Но не имея в холодном ночном лесу других альтернатив, ребята решили "зайти на огонек", благо дверь дома была открыта и в нем, судя по всему, уже давно никто не жил, хотя и на бомжатник он похож не был, заставленный старинным хламом. Среди которого один из парней, увлекавшийся фотографией, нашел старую отечественную фотокамеру с "моментальными фото", - видимо, так и не пошедший в серию советский аналог американского Polaroid'a. И вскоре выяснилось, почему эта камера так и не появилась на полках "совковых" магазинов ...

Потому, что она снимала смерть. В буквальном смысле слова. Снимаешь ею человека, ждешь несколько секунд появления "моментальной" фотки, и смотришь на ней, как именно тот умрет. Причем не через много лет, а вот буквально через несколько минут. После первой такой смерти поняв, что "дело пахнет керосином", молодые люди попытались эту непростую ситуацию разрулить, но ничего у них, конечно же, не вышло, и к утру в живых осталась лишь "финальная девушка"... ;)

Что-то наши горе-хоррормейкеры в последнее время подсели на ретрофотографию. Сначала в прошлогодней "Невесте" (2017), а теперь вот и в "Фото на Память", которое запомнится лишь тем, что от "Невесты" мало отличается в смысле кинокачества. Но если "Невесту" снимал какой-никакой, но режиссер (Святослав Подгаевский), то "Фото" является режиссерским дебютом молодого оператора, который с начала "десятых" отметился почти исключительно лишь в производстве лютого отечественного трэша разных жанров, начиная с дебильных комедий Enjoy Movies, вроде "Что творят мужчины!" (2013) или "Беременный" (2011), и заканчивая мегавторичными скучными хоррорами, вроде "Маршрут построен" (2016). Однако самое интересное заключается в том, что Антоха Зенкевич, судя по всему, решил пойти в "хоррормейкеры" именно благодаря Святославу Подгаевскому, для которого он снимал в 2015-м "Пиковую Даму: Черный Обряд" и снова заявлен как оператор в двух новых его хоррор-проектах, - "Русалка. Озеро мертвых" (2018) и "Яга. Кошмар тёмного леса" (2019). Нет, ну а что? История знает немало примеров успешного превращения операторов в режиссеров, вспомним Барри Зонненфельда (Barry Sonnenfeld), например, однако в данном конкретном случае Антохе лучше было бы жевать за камерой, а не говорить из режиссерского кресла. Потому что как режиссер он полный ноль, а вот оператор на самом деле неплохой, и лучше бы ему и дальше операторствовать (что он, видимо, и сам понял), а не режиссировать.

Однако творческое качество этого проекта, одним из сопродюсеров которого, кстати, выступил известный онлайн-кинотеатр IVI, и без режиссера-дебютанта уже с самого начала было спущено в сортир. Хотя бы потому, что сценарий писал... композитор! :) Некий Виктор Бондарюк, и это, как вы уже, наверное, догадались, был его сценарный дебют. Что могли наснимать оператор-режиссер-дебютант и композитор-сценарист-дебютант, я думаю, могло быть ясно уже на этапе пре-продакшена, если он вообще у этого проекта был. Потому что лично я во время просмотра "Фото" никакой подготовительной работы не увидел, зато сразу заметил громадное количество халтуры почти по всем творческим фронтам, начиная, как вы понимаете, со сценария, и заканчивая кошмарным, местами, монтажом.

Явно не заморачиваясь на этом проекте почти ни с чем, к подбору актеров, видимо, продюсеры так же подошли "на отъе#ись", в результате чего из всего актерского ансамбля лично я могу выделить всего двоих, - КВНщика Гарика Петросяна, весьма забавно сыгравшего "хачика", и пышнотелую девушку Софью с прикольной фамилией Зайка, которая в первом акте ленты работала в качестве "comic relief", но потом ее скоропостижно убили, и всё стало намного грустнее. Все остальные же участники фильма в своих ролях в лучшем случае "никакие", а в худшем - совершенно деревянные, что усугубляется огромным количеством абсолютно топорно написанных диалогов и откровенно дебильных даже для "молодежного хоррора" ситуаций. Которые достигают своего апогея в совершенно запредельном "финальном твисте", отчего даже такие насмотренные люди как я выронят на колени челюсть, - настолько это все плохо, что уже не смешно. Даже в голливудских или итальянских трэш-поделках, сценарий которых был написан впопыхах за пару дней, здравого смысла без вопиющих нестыковок, правдоподобной мотивации персонажей и грамотной сюжетной структуры больше, чем в творении наших доморощенных продюсеров, половина из которых имеет армянские (Армен Ананикян, Гевон и Сарик Андреасян) и "горские" (Ибрагим Магомедов) фамилии. Хотя, как и в случае с "Невестой", жанровое "дно" они, все-таки, не пробили, и в ленте есть кое-какие позитивные моменты.

Ну, например, местами неплохие "практические" спецэффекты и грим, которых, впрочем, мало. Или реально неплохая операторская работа "режиссера" Антона Зенковича, которую, однако, на этапе пост-продакшена подпортил явно криворукий монтажер, допустивший при сборке фильма такие очевидные косяки, что лично мне было бы стыдно такой продукт в прокат толкать. Но нашим армянским кинодельцам, видимо, не стыдно, поэтому фильм они протащили через компанию "Каропрокат" аж на тысячу сто экранов, с которых я не удивлюсь, если он еще и денег прилично соберет. Ведь собрала же в итоге беззубая кошмарная "Невеста" аж 180 с копейками миллионов! В основном, как мне кажется, благодаря реально неплохому трейлеру, который "продавал" потенциальным зрителям совсем не то, что они в итоге увидели. С "Фото на Память" ситуация аналогичная, - для ленты сделали довольно интересный и без "явного говна" трейлер, завлекающий на откровенно слабый слэшер-фильм, где убивает молодежь не какой-нибудь лесной маньяк, а винтажная фотокамера.

Смотреть очередной высер отечественного "хоррорпрома" в кино, естественно, не стоит, ну а потом для интереса можете полюбопытствовать лишь для того, чтобы убедиться, что у нас пока по части хорроров действительно все плохо. За ОЧЕНЬ редкими исключениями... :(