Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Aftermath / Послесловие (1994)

Movie Video Cover 1 Movie Video Cover 2
В главной роли:

Pep Tosar

Пеп Тосар (Pep Tosar) ... Работник морга
Режиссер:

Nacho Cerda

Начо Серда (Nacho Cerda)
Получив образование журналиста в Барселоне, в 1990-м году молодой испанец Начо Серда отправляется в Лос Анжелес, в престижную Film School of the University of Southern California. Там на черно-белые 16 миллиметров он снимает свою первую восьмиминутную короткометражку о том, что может случиться после смерти, «The Awakening». Эта короткая лента стала первой в будущей «смертельной трилогии» автора, второй и третий фильмы которой поразил и шокировал не только неподготовленных к подобным откровениям зрителей, но и критиков.
В 1994-м году Серда с партнерами формирует WAKEN PRODS, под крылом которой он начинает работу над вторым фильмом трилогии, «Aftermath». Досконально изучив вопрос в судебно-медицинском институте Барселоны, где у него была возможность присутствовать на реальных вскрытиях, пытливый испанец написал сценарий, сделал полную раскадровку будущего фильма на 125 страницах (что для короткометражек никто обычно не делает) и, получив от хороших друзей финансирование, начал снимать свой будущий культ.
Тема культа, разумеется, смерть, но если в «The Awakening» нам показывали переживания отделившейся от тела души, то в «Aftermath» зрителю во всей красе живописуют неприятную реальность манипуляций с его мертвым телом. Проще говоря, нам подробно показывают вскрытие, но если мужские трупы у одного из докторов не вызывают никаких эмоций, и он работает над ними с напарником, то женщин хитрый доктор предпочитал вскрывать один... Почему? — догадаться, по-моему, нетрудно.
Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты. Процесс показан в сочных и ультранатуралистичных деталях, так что у неподготовленного зрителя может и живот скрутить, тем более что одним лишь вскрытием «доктор» не ограничивается, последние десять минут фильма насилуя обезображенный труп молодой девушки и делая при этом фотографии «на память». Запечатлен процесс американским кинематографистом Кристофером Баффой (Christopher Baffa) на 35 миллиметров, а звуковое сопровождение, содержащее 25 шумовых и музыкальных дорожек, впервые для короткометражного кино смикшировано в Dolby Digital. Эффект от просмотра этого фильма получается поистине уникальный — отличная «артхаусная» кинематография в сопровождении классической музыки показывает пренеприятнейшую правду жизни, или, если угодно, «правду смерти», ситуацию, в которой все мы рано или поздно можем оказаться (не всех, конечно, будут после смерти насиловать, но вскрывать-то уж наверняка придется многих). И зрелище это, скажу я вам, гипнотически завораживающее, точнее, именно так оно подано Начо Серда, режиссером не только талантливым, но еще и революционно-бескомпромиссным. Таким вот интересным образом испанец изживает свой собственный страх смерти, рождая, попутно, настоящий суперкульт, который, по очевидной причине, мало кто видел.
Никто кроме испанского филиала Canal+ не захотел приобрести фильм, даже в сокращенной, двадцатипятиминутной версии (как удачно пошутил другой известный автор некрофильских откровений, Йорг Буттгерайт, «чтобы этот фильм прошел цензуру, его нужно было сократить до пяти минут, а еще лучше, просто оставить начальные титры»... ;)), но и после покупки по телевидению показали лишь кроткие отрывки из ленты, но не всю целиком. Кишка у программного директора тонка оказалась, что, впрочем, совсем не удивительно. Дистрибьюторские проблемы ленты не решил и приз «за лучшую короткометражку», выданный создателям на Fant-Asia Film Festival три года спустя, на полках видеомагазинов фильм так и не появился, укрепив и без того уже мегакультовый и легендарный статус. Лишь в августе 2005-го года американская компания Unearthed Films впервые официально издала на DVD всю трилогию в Америке, что наконец-то дало возможность всем интересующимся посмотреть легендарные фильмы в отличном качестве. Всем, кому небезразлично культовое кино, смотреть этот фильм нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, но лицам особо впечатлительным перед просмотром кушать (попкорн, например ;)) я бы не порекомендовал...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 18/03/2006 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.5 Голосов: 360

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте