Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

American Mary / Американская Мэри (2012)

American Mary Poster 1 American Mary Poster 2 American Mary Poster 3 American Mary Poster 4 American Mary Poster 5 American Mary Poster 6 American Mary Poster 7 American Mary Poster 8 American Mary Video Cover
Она художник.
Внешность — это всё.
Боль неизбежна, страдания опциональны.
В главных ролях:

Katharine Isabelle

Antonio Cupo

Tristan Risk

David Lovgren

Кэтрин Изабель (Katharine Isabelle) ... Мэри Мэйсон (Mary Mason)
Антонио Купо (Antonio Cupo) ... Билли Баркер (Billy Barker)
Тристан Риск (Tristan Risk) ... Беатрис Джонсон (Beatress Johnson)
Дэвид Ловгрен (David Lovgren) ... Доктор Грант (Dr. Grant)
Режиссер:

Jen & Sylvia Soska

Джен и Сильвия Соска (Jen & Sylvia Soska)
«Американская Мэри» — второе творение начинающих канадских режиссёров, сестёр Джен и Сильвии Соска, которые в своих фильмах выступают также в роли сценаристов и даже актрис. В этой картине они рассказывают историю о способной студентке медвуза Мэри Мэйсон, которая, волею обстоятельств, оказалась вынуждена искать способы дополнительного заработка, ибо студенческие дела и заботы — вещь поистине интернациональная, и их никто и нигде не отменял. В итоге девушка находит своё призвание в сфере подпольной пластической хирургии, связанной с тем, что называется «body modification», а её дела и заботы выходят уже совсем на другой уровень.
В целом кино производит хорошее впечатление и, по отзывам многих любителей жанра, является большим шагом вперёд по сравнению с дебютной лентой Соски «Мёртвая Шлюха в Багажнике» («Dead Hooker in a Trunk», 2009), которая, несмотря на хорошо знакомую и актуальную для всех любителей культа тему, отражённую в названии, по существу мало что может предложить зрителям кроме довольно лютого трэша. «Мэри» же, напротив, радует увлекательным и достаточно оригинальным сюжетом и хорошей игрой актёров, среди которых особенно выделяется Кэтрин Изабель.
В хоррор-фильмах нередко эксплуатируется тема красивых девушек и чаще всего они, после демонстрации своих «прелестей», разумеется ;), приносятся в жертву различного рода маньякам и монстрам. Оно и понятно, ведь не секрет, что красивые люди, по сравнению с простыми смертными, всегда пользуются повышенным вниманием окружающих, поэтому печальная участь какой-нибудь смазливой мордашки всегда находит отклик в сердцах зрителей. Конечно, это дешёвый и пошловатый приём, зато работает он всегда безотказно ;) Однако, как показывает «Мэри», красивая девушка в жанровой ленте это вовсе не обязательно «scream queen», а иногда очень даже интересный персонаж, развитию которого авторы уделили много экранного времени и немало собственной выдумки и креативности. Героиня Кэтрин проходит путь от скромной прилежной ученицы, за которую зритель может переживать по «стандартной схеме», описанной мной ранее, до закалённой и довольно циничной натуры, заставляющей переживать уже за тех, кто решит перейти ей дорогу. Актриса блестяще справилась со своей непростой задачей и по праву может считаться украшением фильма во всех смыслах этого слова. Остальные же герои ленты, как мне кажется, были сознательно отодвинуты на второй и третий планы, чтобы побольше времени уделить Мэри, поэтому развернуться их актёрам было негде, но даже так они выглядели неплохо и сумели показать ряд довольно интересных образов. Кстати, близняшки-режиссёры тоже появились в запоминающемся, хотя и слегка гротескном, камео.
Впрочем, сюжет фильма тоже можно охарактеризовать как нечто сюрреалистичное или отвлечённое, ибо в ленте, по сути, отсутствует единая сюжетная канва. Если, например, мы смотрим фильм про зомби, то понимаем, что все действия героев в целом направлены на спасение своих жизней от нависшей на ними угрозы. В слэшерах маньяки будут убивать, а их жертвы убегать, и так далее. В этом же фильме Мэри просто реагирует на происходящие вокруг неё события или сама является их причиной. При этом совершенно непонятно куда ведут её поступки, и есть ли у них какая-то общая цель или мотивация. Всё это вместе с такой необычной темой как body modification придаёт картине некую потустороннюю эстетику. Хорошо это или плохо — дело вкуса, но одно можно сказать наверняка: после просмотра фильма вам нелегко будет ответить на, казалось бы, простой вопрос — «о чём же он был?».
К разряду благодатных для обсуждения моментов этой ленты также следует отнести использование в ней элементов «бади хоррора» (body horror). Многие творческие эксперименты Мэри, проводящиеся, по большей части, с согласия её пациентов, описываются на словах или в виде рисунков, но не показываются на экране. С одной стороны, благодаря сериалу «Пила» («The Saw» Film Series, 2004 – 2010) мы и так уже давно знакомы с тем, что у людей внутри и какого оно цвета, поэтому превращать картину в очередной образчик «torture porn» вряд ли было бы разумно. С другой, при этом упускается возможность полнее раскрыть богатую тему изменения тела, которую вполне можно применить не только и не столько для шокирования публики, но и для средств художественной выразительности, что активно и успешно применялось такими мастерами как Кроненберг (David Cronenberg) и Линч (David Lynch). Для своего фильма авторы, видимо, пытались найти золотую середину и, на мой взгляд, попали в неё достаточно точно, поскольку пара-тройка некомфортных моментов в нем всё-таки имеется, а остальное компенсируется грамотной подачей истории, которая и в целом, и конкретно в напряжённых эпизодах, оставляет большой простор для воображения.
Ну а в итоге мы имеем хорошую и грамотно выполненную работу пусть и начинающей, но, хочется верить, перспективной творческой пары. Будем надеяться, что «Мэри» окажется лишь первым из череды их качественных фильмов. Тем более что заявка, как говорится, подана.

Автор: Ярослав Бологов

Дата написания рецензии: 04/03/2014 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Мэри: [клубной танцовщице] Ничего личного, просто ты оказалась не в том месте, не в то время, и не с тем членом во рту.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.2 Голосов: 21

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте