Легендарный "Антропофаг" относится к той категории фильмов, которые, благодаря цензурным гонениям восьмидесятых (особенно в Германии и Англии), снискали себе скандальную славу ультрабрутальных и шокирующих, на деле, при этом, являясь таковыми лишь отчасти...

Небольшая компания друзей отправляется на яхте отдыхать, забросив на один из островов встреченную ими попутчицу. Там они обнаруживают абсолютно мертвый и пустынный городок, который еще месяц назад кишел людьми. Поняв, что дело нечисто, молодые люди решают вернуться на яхту, но ее уже унесло течением от пирса, а двое их друзей - пропали. Теперь молодежи ничего не оставалось, кроме как заночевать в городе, что они и сделали, в процессе потеряв еще одного человека убитым, но найдя выжившую слепенькую девушку. Но утро, как известно, вечера мудренее, и на следующий день вся эта темная история с убийствами прояснилась окончательно. Оказывается, население целого острова вырезал всего один человек, некогда бывший примерным семьянином, а ныне ставший маньяком-каннибалом с изуродованным лицом...

По сути дела этот фильм знаменит всего двумя моментами - поеданием свежевынутого человеческого зародыша, и собственных кишок маньяка. "Зародыш", которого симпатяжка Истман вынул из под целомудренного платья "беременной" Серены Гранди оказался освежеванной тушкой кролика (!), обильно политой искусственной кровью, а сцена поедания собственных кишок ничего, кроме смеха, вообще вызвать не может, настолько она нелепа! При этом хронометраж данных эпизодов - очень короткий, да и вообще насилия в этом фильме кот наплакал, дай бог наскрести полноценные три-четыре минуты, из восьмидесяти восьми. А что происходит в остальное время? Да, в общем то, ничего интересного. Молодые люди меж собой неторопливо общаются, также неторопливо шастают по острову и пустынным домам в поисках убийцы, а когда он их сам находит, неуклюже пытаются ему сопротивляться, умирая "смертью храбрых" :) Скука, скажу я вам, смертная, которую разбавляет лишь пара действительно грамотно поставленных эпизодов, которые, разумеется, не могут спасти всю ленту, страдающую от обычного для Джо Д'Амато сценарного идиотизма. Целый остров не может поймать одного маньяка, каково?!

Впрочем, оставим это все на совести сценариста и "антропофага" Джорджа Истмана, у которого были работы и "покруче" ("Erotic Nights of the Living Dead" и "Porno Holocaust", 1981 ;)), а вот Джо Д'Амато мог бы чуточку и постараться, ведь получилось же у него годом раньше снять настоящий шедевр, "Buio Omega", a.k.a. "Beyond the Darkness". Но здесь ему, видимо, было не до шедевров, - поскорее бы управиться, уложившись в скромную смету. Хотя действие фильма вроде как происходит в Греции, бОльшую часть ленты снимали в Италии, смотавшись в Грецию лишь на пару деньков ради "аутентичной натуры". Чтобы придать постановке дополнительный маркетинговый потенциал, на одну из главных ролей пригласили Тису Фарроу, годом раньше "звездившую" в фульчевском "Zombie", но так как ее основной работой было вождение нью-йоркского такси (!!!), то "Антропофаг" стал ее последним фильмом :) Помимо Тисы на афише еще неплохо смотрелось имя Истмана, да и сам Д'Амато не отказал себе в удовольствии засветиться перед камерой в крохотном камео. Все остальные актеры этого фильма на тот момент были мало известны, а многие из них неизвестны и до сих пор, хотя на Серену Гранди ко-продюсеры Джо возлагали большие надежды, которые, впрочем, частично оправдались.

Снятый быстро, дешево и сердито (на 16 мм), фильм изначально рассчитывался на международный рынок, и в Италии большой дистрибуции не получил, очень быстро сойдя с немногочисленных экранов. Зато в остальном мире он имел довольно внушительный успех даже в порезанном виде, благодаря которому годом позже появился его сиквел, уже действительно брутальный и кровавый "Absurd". Имеющий вполне определенную культовую ценность, "Антропофаг" заинтересует в первую очередь тех, кому интересен еврокульт и скандальные картины эпохи "video nasties". Что же касается "простых зрителей", то им в этом "кине" ловить нечего, так как ни в художественном, ни в развлекательном плане этот фильм ценности не представляет...