Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Asphyx / Асфикс (a.k.a. Spirit of the Dead, a.k.a. The Horror of Death, a.k.a. Experiments) (1973)

The Asphyx Poster 1 The Asphyx Poster 2 The Asphyx Poster 3 The Asphyx Video Cover 1 The Asphyx Video Cover 2 The Asphyx Video Cover 3 The Asphyx Video Cover 4 The Asphyx Video Cover 5 The Asphyx Video Cover 6
Бессмертие... чем вы пожертвуете ради него?
Разница между жизнью и смертью.
Если бы вы могли... Пожертвовали бы женой... Детьми, ради бессмертия? Это история человека, который пожертвовал.
Этот круг света является границей между жизнью и бессмертием.
В главных ролях:

Robert Stephens

Robert Powell

Jane Lapotaire

Роберт Стивенс (Robert Stephens) ... Сэр Хьюго Каннингэм (Sir Hugo Cunningham)
Роберт Пауэл (Robert Powell) ... Джайлз Каннингэм (Giles Cunningham)
Джейн Лапотэйр (Jane Lapotaire) ... Кристина Каннингэм (Christina Cunningham)
Режиссер:

Peter Newbrook

Питер Ньюбрук (Peter Newbrook)
В Лондоне семидесятых полиция приезжает на место лобового столкновения двух автомобилей и находит между ними выжившего. После чего мы переносимся в Англию середины девятнадцатого века, где прогрессивный аристократ Сэр Хьюго Каннингэм фотографирует умирающих с целью поймать момент отделения души от тела. И ему это удается, правда, вскоре он выясняет, что на фотографиях и «движущихся картинках» он запечатлел не отделение души от тела, а приход к умирающему Асфикса, — духа смерти по верованиям древних греков. Более того, с помощью специального светового луча он смог «поймать» этого духа и заточить в хитроумно сконструированный аппарат, а значит, в теории, сделать существо бессмертным. Ведь если Асфикс не заберет с собой душу умирающего, то значит тот и не умрет. Решив поставить опыт на себе, Сэр Хьюго с помощью приемного сына Джайлза поймал свой Асфикс, однако смелые «научные» прорывы имеют свою цену, которую сполна заплатил честолюбивый исследователь...
Являясь классическим образцом неторопливых жанровых лент Британии начала семидесятых, «Асфикс», к сожалению, взял из них все самое скучное, хотя с технической точки зрения картина очень компетентна, ведь снимал ее в ультра широком (2.35:1) формате «Todd-AO 35» самый, пожалуй, заслуженный и три раза оскароносный британский оператор Фредди Янг (Freddie Young). А ставил ее другой оператор, Питер Ньюбрук, заслуженно не заслуженный ;), для которого «Асфикс» стал первой и последней «ходкой» в режиссуру. И правильно, ибо хотя я и не знаю, насколько хороши или плохи операторские работы Питера, но его единственная режиссерская работа отнюдь не хороша, несмотря даже на то, что в его распоряжении были отличные актеры, богатые декорации и действительно талантливый оператор. Всеми этими ресурсами господин Ньюбрук распорядился явно не рачительно, в результате чего у него получилось исключительно скучное «разговорное» кино на тему опасностей парапсихологии и вмешательства человека «в дела божьи». С занудными длинными разговорами, бесконечными «страданиями и метаниями» по поводу потенциального бессмертия и очень смешной и исключительно нелепой, с моей точки зрения, развязкой.
Будучи «по основной профессии» оператором, Питер Ньюбрук может, безусловно, ставить кадр и давать правильные инструкции своему знаменитому коллеге, но на этом все, собственно, и заканчивается, потому что актеры во многих сценах выглядят потерянными, а простая, на самом то деле, история, неторопливо ползет до своей нелепой развязки черепашьими темпами, хотя хронометраж картины совсем небольшой, — всего 86 минут. В оригинальной британской версии, в то время как для Штатов сделали более длинный 98-ми минутный вариант, который уже просто запредельно скучный :) Частично, впрочем, я могу переложить ответственность за эту несусветную скуку на авторов «оригинальной идеи» Лоуренса и Кристину Бирс (Laurence Beers, Christina Beers), а также на сценариста Брайана Компорта (Brian Comport), который из их «оригинальной идеи» сварганил окончательный сценарий. Талантом явно не блиставший, отчего он и стал последней сценарной работой Брайана в кино.
Вообще, явный талант нам демонстрируют на экране лишь основные актеры и оператор Фредди Янг за камерой, в то время как все остальные «творческие элементы» постановки может и не бесталанны, но их таланты тут нигде не проявились. По большому счету с такими актерами и Фредди Янгом этот фильм мог снять любой, и результат уж совершенно точно получился бы не хуже, чем у господина Ньюбрука, а может быть и лучше. Потому что даже «разговорное» кино можно снять талантливо и интересно, а жанровой продукции сам бог велел быть развлекательной. Но нет, «Асфикс» не развлекает, если только не считать развлечением откровенно нелепый третий акт, в котором на экране нам показывают массу глупостей, как говорится, «with a straight face».
Не став в свое время прокатным хитом, но заработав, как это бывает со многим жанровым старьем, «микрокультовый» статус, картина обрела вторую жизнь на видео, и потенциально могла бы даже быть ремейкирована. Во всяком случае такие планы были у конторы Black & Blue Films, анонсировавшей свой ремейк 30 октября 2009-го года. Бабла, впрочем, на эту затею им собрать не удалось, поэтому на данный момент есть лишь одна версия этой «оригинальной истории», снятая в 1973-м году, которую вам можно посмотреть лишь исключительно «для галочки»... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/04/2015 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 11

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте