Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Awakening / Пробуждение (2011)

The Awakening Poster 1 The Awakening Poster 2 The Awakening Poster 3
В главных ролях:

Rebecca Hall

Dominic West

Imelda Staunton

Joseph Mawle

Isaac Hempstead Wright

Ребекка Холл (Rebecca Hall) ... Флоренс Каткарт (Florence Cathcart)
Доминик Вест (Dominic West) ... Роберт Мэллори (Robert Mallory)
Имельда Стонтон (Imelda Staunton) ... Мод Хилл (Maud Hill)
Джозеф Моули (Joseph Mawle) ... Эдвард Джад (Edward Judd)
Айзек Хэмпстид Райт (Isaac Hempstead Wright) ... Том (Tom)
Режиссер:

Nick Murphy

Ник Мёрфи (Nick Murphy)
В 1921-м году британское общество, подавленное недавней мировой войной, бросилось в объятия всеразличных шарлатанов-спиритуалистов и псевдо-медиумов, наживавшихся на горе соотечественников. А прогрессивная молодая женщина Флоренс Каткарт выводила их на чистую воду, помогая лондонской полиции. После очередного шарлатанского «сеанса», закончившегося арестом его организаторов, на пороге ее дома появился незнакомец, представившийся учителем школы-пансиона для мальчиков и попросивший Флоренс приехать туда для разоблачения местного «призрака», пугавшего детей. Флоренс согласилась и довольно быстро вывела шутника на чистую воду, однако паранормальные явления на этом не прекратились, и в процессе своего расследования молодая девушка узнала много неожиданного не только про совершенно реального призрака, но и про себя...
Этот фильм является полнометражным дебютом телевизионного постановщика Ника Мёрфи который в очередной раз доказал, что британское жанровое кино не только не собирается умирать, но и находится на подъеме. Причем доказал он это с таким интеллигентным изяществом, что после вала кровавого угара из Штатов подобных фильмов как глотка свежей родниковой воды, хочется видеть все и больше и больше. Являясь классической «ghost story» фильм, разумеется, следует многим канонам жанра, но упор в нем сделан не на призрака, а на эмоциональные переживания и человеческие взаимоотношения на фоне послевоенной депрессии и потери близких. История призрака тут лишь необходимый фон для раскрытия характеров и личностных трагедий главных персонажей, с блеском сыгранных отличными британскими актерами во главе с Ребеккой Холл, для которой роль Флоренс стала одной из лучших в карьере.
Но игра замечательных актеров была бы не полной без крепкого сценария и грамотной режиссуры, с чем у фильма проблем тоже нет, ибо Ник Мёрфи очень хорошо чувствует кадр и точно знает когда и где именно нужно задействовать ту или иную краску из грандиозной палитры, доступной современному кинохудожнику. Картина снята академично и неторопливо, но при этом с интересными ракурсами, приглушенной цветовой палитрой и необычными изобразительными решениями, что делает ее просмотр совершенно не скучным и помогает зрителю поглубже вжиться в атмосферу того времени и лучше почувствовать переживания персонажей. Чисто с технической точки зрения фильм идеален, но и с творческой составляющей у него все в полном порядке, хотя многие наверняка проведут параллели с другими недавними лентами о призраках, вроде «The Orphanage» (2007) или «The Others» (2001), особенно в части неожиданной концовки, которая тут тоже есть. Концовка эта, впрочем, самобытна и оставляет место для интерпретаций, что добавляет еще один плюс в копилку этой замечательной картины, прокат которой, к сожалению, на данный момент ограничился лишь фестивальными показами и некоторыми странами Европы, включая Россию, где наши прокатчики совершенно по-идиотски обозвали ее «Экстрасенс».
Если вы любите отлично поставленные эмоциональные истории на депрессивном фоне послевоенной Европы с немалой долей мелодрамы и некоторым количеством грамотного саспенса, то не пропустите в кино эту ленту, которая стоит того, чтобы посмотреть ее на большом экране. Ну и одна из основных идей этого фильма весьма интересна, — что если мы видим призраков лишь потому, что нуждаемся в этом? А они, в свою очередь, нуждаются в том, чтобы их видели...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/02/2012 | Комментарии (9)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 34

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте