Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Babadook / Бабадук (2014)

The Babadook Poster 1 The Babadook Poster 2 The Babadook Poster 3 The Babadook Poster 4 The Babadook Poster 5 The Babadook Video Cover
If it's in a word. Or it's in a look. You can't get rid of ... The Babadook!
В главных ролях:

Essie Davis

Noah Wiseman

Эсси Дэйвис (Essie Davis) ... Амелия (Amelia)
Ной Уайзман (Noah Wiseman) ... Самюель (Samuel)
Режиссер:

Jennifer Kent

Дженнифер Кент (Jennifer Kent)
Одинокая мать с проблемным ребенком за копейки работает в богадельне и в одиночку пытается воспитывать гиперактивного сына, который однажды попросил ее почитать ему на ночь книжку про мистера Бабадука. Книжка эта оказалась довольно странной и рассказывала про чудовище в «смешном цилиндре», которое, прежде чем войти к кому-то в дом, сначала постучится. И вскоре к ним действительно постучались...
Этот странный гибрид паранормального хоррора и социальной драмы сняла разочаровавшаяся в профессии бывшая телевизионная актриса Дженнифер Кент, в основном на деньги австралийского фонда кино, ну и еще чутка ($30,071) ей удалось собрать на модном нынче Кикстартере. Поднабравшись режиссерского опыта у самого Фон Триера на съемках его «Догвиля» (Lars von Trier, «Dogville», 2003), куда она напросилась к нему ассистентом, Дженнифер сняла свой первый фильм в 2005-м. Назывался он «Monster», был черно-белым и шел всего десять минут, но именно из этой короткометражки и вырос потом «Бабадук», ставший ее полнометражным дебютом. От которого все критики почти как один обоссались кипятком, и который получил на многочисленных фестивалях мегатонны наград и номинаций, — по 22!. Конечно, фильм очень неплох, но я совсем не понимаю, как он умудрился получить ТАКОЙ резонанс.
Ведь, по сути, ничего революционного или запредельно креативного в нем нет. Да, оба главных актера, особенно институтская подружка режиссера Эсси Дэйвис, играют отлично. Да, фильм снят в явно видном «олдскульном» ключе, на который даются вполне очевидные отсылки. Да, идея с новым монстром и ее реализация весьма неплохи. Но фильм, при этом, совсем не без изъянов, и финальное противостояние с Бабадуком, например, неоправданно затянуто, а попытка смешать социальную драму и паранормальный хоррор, хотя и интересна сама по себе, но не везде работает. Потому что вдумчивому зрителю будут абсолютно очевидны все метафоры Дженнифер и не будет понятна хоррор составляющая, а поклонникам хоррора, наоборот, будет не хватать реального хоррора и, скорее всего, они будут раздражены социальной драмой, которую прочувствовать сполна могут лишь женщины.
Конечно, быть одинокой матерью непросто, и об этом нужно снимать кино, но зачем пытаться обернуть его в жанровую форму? Особенно, если ты не владеешь всеми приемами жанра. Потому что с драмой Дженнифер Кент справилась очень хорошо, а вот, собственно, с хоррором, не очень. В картине есть, конечно, парочка довольно эффектных и относительно жутких моментов, но в большинстве своем напугать зрителя у Дженнифер не получается, а откровенно затянутый третий акт снижает градус напряжения, довольно долго подводя нас к ожидаемо амбивалентному финалу. Разумеется, относительный негатив никак не перевешивает явные достоинства ленты, но и ссать от нее кипятком у меня, например, не получается :) В отличие от большинства других критиков и фестивальных жюри.
Однако высокие рейтинги на Rotten Tomatoes и Metacritic, вкупе с фестивальными призами, еще не гарантируют коммерческий успех, который, в общем то, и является основным мерилом успешности ЖАНРОВОЙ ленты. А на этом фронте «Бабадук» ничем особенным похвастаться не может. При бюджете в два миллиона американских долларов в Америке картина собрала всего девятьсот тысяч, правда, в ограниченном 80-ю экранами прокате. В остальном же мире фильм собрал почти четыре миллиона, прокатываясь, в частности, в таких экзотических странах как Кувейт и Камбоджа (не видел там, кстати, ни одного кинотеатра :)), и основные деньги заработает уже на видео. Чему помогут, разумеется, отличные рецензии и куча призов, которые так и просятся на обложку диска... ;)
«Бабадук», из-за своей социально драматической составляющей, наверняка понравится одиноким матерям и женщинам среднего возраста, в то время как чисто жанровая аудитория его по достоинству, мне кажется, не оценит. В любом случае, фильм стоящий, и посмотреть его нужно, просто шедевра не ждите, а мальчик многих может раздражать... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 30/01/2015 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.5 Голосов: 31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте