Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Basket Case / Существо в Корзине (1982)

Basket Case Poster 1 Basket Case Poster 2 Basket Case Poster 3 Basket Case Poster 4 Basket Case Video Cover 1 Basket Case Video Cover 2 Basket Case Video Cover 3 Basket Case Video Cover 4 Basket Case Video Cover 5 Basket Case Video Cover 6 Basket Case Video Cover 7
Мать родила его... А вы не поверите...
Жилец в номере 7 мал, уродлив, и очень зол.
В главных ролях:

Kevin Van Hentenryck

Terri Susan Smith

Beverly Bonner

Robert Vogel

Кевин Ван Хентенрик (Kevin Van Hentenryck) ... Дуэйн Брэдли (Duane Bradley)
Терри Сьюзан Смит (Terri Susan Smith) ... Шерон (Sharon)
Беверли Боннер (Beverly Bonner) ... Кейси (Casey)
Роберт Вогель (Robert Vogel) ... Менеджер Отеля (Hotel Manager)
Режиссер:

Frank Henenlotter

Фрэнк Хененлоттер (Frank Henenlotter)
Молодой парень Дуэйн с плетеной корзиной заселяется в дешевый отель в не самом благополучном районе Нью-Йорка, и поначалу не вызывает к себе подозрений, кроме того, что светит перед бомжеватыми обитателями клоповника большой пачкой денег. Однако вскоре его комната начинает привлекать к себе внимание, а в отеле начинают твориться жуткие вещи. И все благодаря содержимому его корзины — уродливому брату-близнецу Дуэйна, которому палец в зубастый рот не клади, — откусит по локоть. Чем он активно и занимается...
Очевидно, что изначальным источником вдохновения для Фрэнка Хененлоттера стал фильм Ларри Коэна «Оно Живое» (Larry Cohen's «It's Alive», 1974), из которого он взял не только идею про шустрого маленького монстра, но и частично его дизайн. Но лишь частично, потому что все остальное у него свое, намного более психованное и безбашенное, чем у интеллигентного еврея Коэна :) Не имея за плечами ничего, кроме любительских восьмимиллиметровых опусов и одной полулюбительской короткометражки «Slash of the Knife» (1972), снятой им на черно-белые 16 миллиметров, Фрэнк написал сценарий и заразил проектом своего кореша Эдгара Ивинса (Edgar Ievins), который согласился стать продюсером. Но сторонних денег на фильм не нашел, в результате чего Фрэнк стал снимать на имевшиеся у него в заначке восемь тысяч засаленных баксов, сверху которых Эдгар Ивинс положил свои восемь, параллельно продолжая поиски денег с помощью демонстрации потенциальным инвесторам уже отснятого материала. В итоге, окончательный бюджет проекта составил смехотворные даже по тем временам 35 тысяч долларов, а снимался фильм на цветные 16 миллиметров без малого год с большими перерывами, хотя в смонтированном фильме этого не видно.
Но, разумеется, в нем хорошо видна его «зернистая низкобюджетность», которая сквозит буквально изо всех щелей, и особенно заметна на нескольких халтурно сделанных stop-motion кадрах и откровенно резиновом монстре, неуклюжесть которого не получалось скрыть даже с помощью расхожих для таких случаев трюков. Ну а что вы хотели, когда бюджет на ВСЕ спецэффекты составил всего около тысячи долларов, в результате чего изначально работавший над ними Кевин Хейни (Kevin Haney) вынужден был бросить свою работу на середине и отправиться на другой проект с реальным бюджетом, чтобы хоть как-то прокормить семью. Доделывал гротескный кровавый грим и резинового монстра за оставшиеся от Кевина пятьсот баксов Джон Каглионе младший (John Caglione Jr.), сделавший, впоследствии, блестящую карьеру и получивший в 1991-м году Оскара за Дика Трейси («Dick Tracy», 1990). Как, впрочем, и «уволившийся» Кевин Хейни, получивший Оскара на год раньше Джона за картину «Водитель Мисс Дэйзи» («Driving Miss Daisy», 1989).
Не имея возможности нанимать «настоящих актеров», Фрэнк обратился к своей хорошей подруге, которая подогнала ему «начинающих» молодых людей, ходивших на актерские курсы. Их он поставил на главные роли, а для массовки взял кого ни попадя, в результате чего актерская игра в его фильме варьируется от неплохой до хреновой, хотя в большинстве случаев откровенной халтуры мы на экране не видим, и «средняя температура по больнице», в плане актерства, вполне себе сносная. Тут Фрэнку, на самом деле, повезло, потому что исполнитель главной роли Кевин Ван Хентенрик отлично вписался в образ застенчивого и неуверенного в себе молодого парня с «темной стороной», которую он в самом прямом смысле слова постоянно носит в руках. Да и «поддерживающие» его персонажа роли тоже исполнены недурно, и тут в основном «звездят» двое — усатый итальяшка Роберт Вогель в образе колоритного менеджера отеля, и темнокожая Беверли Боннер в образе раскованной проститутки, соседки Дуэйна. Она, кстати, стала своеобразным талисманом Фрэнка и появилась впоследствии во всех его лентах.
Называя себя «exploitation filmmaker» и не желая вписываться в прокрустово ложе расхожих хоррор штампов, в дебютном фильме Фрэнк заложил основы своего безбашенного стиля, которые раскроются во всей красе лишь в конце восьмидесятых с выходом его следующих проектов «Brain Damage» (1988) и «Frankenhooker» (1990). Его поздние ленты будут откровенными хоррор-комедиями, в то время как в дебюте очевидно комедийных моментов очень мало, или они не столь ярко выражены, в то время как хоррор элементы, наоборот, заметно доминируют. И местами в ленте есть реально очень жуткие моменты, работающие благодаря комбинации гротескного уродства монстра и издаваемых им нечеловеческих звуков. Но есть в ней, разумеется, и явные проколы, когда вроде бы как должные быть страшными моменты не работают по причине откровенной резиновости «монстр-изделия» :) Зато благодаря этой самой резиновости работают некоторые комедийные эпизоды, снятые настолько очевидно преувеличенно и безбашенно кроваво, что даже самый последний поборник морали поймет, что авторы пытаются его не напугать, а рассмешить.
Этого, впрочем, не поняли изначальные дистрибьюторы ленты в лице Analysis Film Releasing Corporation, которые решили прокатывать ее в грайндхаус кинотеатрах как «чистую комедию», вырезав из фильма ВСЕ кровавые моменты напрочь. В таком искромсанном виде, разумеется, картина абсолютно не сработала, и денег недальновидным прокатчикам не принесла. Но хитроумный Фрэнк сделал «ход конем» и предложил свой непорезанный «режиссерский» вариант известному и популярному в то время «b-movies критику» Джо Бобу Бригсу (Joe Bob Briggs, настоящее имя John Irving Bloom), который поставил ее в прокат у себя в драйв-ине. Где фильм стал неожиданным хитом, что, разумеется, заметили первоначальные прокатчики, по-тихому вернувшие картину на экраны уже в нормальной, непорезанной копии. И тут она, о чудо, «выстрелила», собрав немало денег как в прокате, так и впоследствии на видео, где быстро стала культовой, превратив Фрэнка из никому не известного усатого чувака в культового режиссера :) Который изначально даже не надеялся на то, что снятый им «по фану» за копейки фильм вообще кто-нибудь увидит, не говоря уже о том, что он станет приносящей деньги кинофраншизой.
Название которой, кстати, у нас как всегда перевели «креативно». Нет, конечно, «Существо в Корзине» тоже неплохо, и отражает, в общем, содержание ленты, но настоящая фишка названия в другом. Дело в том, что «basket case» в американском английском, — это устоявшееся выражение, идиома, которая имеет несколько значений, обычно грубых. Первое из них — «ненормальный, псих», что вполне подходит для описания как главного героя, так и, особенно, его деформированного братца, а второе — «никчемный человек», или если совсем уж грубить, — то «человек, которому ампутировали руки и ноги», что тоже, как вы понимаете, явно намекает на монстра. А еще «Basket Case» можно перевести как «Дело о Корзине», в смысле полицейское расследование о человеке с корзиной, что тоже вполне применимо к сюжету фильма, название которого, как вы видите, является многоликой игрой слов — как хочешь, так и переводи :)
Посмотреть дебютную ленту одного из самых креативных и безбашенных exploitation режиссеров Америки необходимо всем без исключения любителям культа, потому что в ней можно не только увидеть становление Фрэнка как сценариста и режиссера, но и начало сделавшей его знаменитым культовой франшизы.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/07/2018 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Почти все персонажи ленты: А что в корзине?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте