Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Минкульт РФ не планирует увеличивать цену билетов на голливудские фильмы
- Джоан Роулинг закончила писать сценарий 2-ой части «Фантастических тварей»
- Канны — 2017: фильм шведского кинорежиссера получил главный приз
- На Каннском фестивале-2017 назвали призеров основного конкурса
- В глобальной паутине появился новый трейлер мультфильма «Бэтмен и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Batman Returns / Бэтмэн Возвращается (1992)

Batman Returns Poster 1 Batman Returns Poster 2 Batman Returns Poster 3 Batman Returns Poster 4 Batman Returns Poster 5 Batman Returns Poster 6 Batman Returns Poster 7 Batman Returns Video Cover 1 Batman Returns Video Cover 2
Летучая Мышь, Кошка, и Пингвин.
Возвращается 19 Июня.
В главных ролях:

Michael Keaton

Danny DeVito

Michelle Pfeiffer

Christopher Walken

Michael Gough

Майкл Китон (Michael Keaton) ... Бэтмэн/Брюс Вэйн (Batman/Bruce Wayne)
Дэнни ДеВито (Danny DeVito) ... Пингвин (Penguin)
Мишель Пфайфер (Michelle Pfeiffer) ... Женщина-Кошка/Селина (Catwoman/Selina)
Кристофер Уокен (Christopher Walken) ... Макс Шрек (Max Shreck)
Майкл Гофф (Michael Gough) ... Альфред (Alfred)
Режиссер:

Tim Burton

Тим Бартон (Tim Burton)
После грандиозного международного успеха «обновленного Бэтмэна», студия, разумеется, захотела получить продолжение, для чего вновь наняла сценариста Сэма Хэмма (Sam Hamm), который и написал непосредственный сиквел, в котором Женщина-Кошка и Пингвин охотились за спрятанными сокровищами. Бартон, который и так не горел желанием ставить вторую часть, был не в восторге от сценария Хэмма, и пригласил на его доработку Дэниэля Уотерса (Daniel Waters), который и довел материал до приемлемого для режиссера уровня. В свою очередь студия, мечтавшая вновь заполучить для постановки именно Бартона, по сути дела дала ему полный творческий карт-бланш, чем Тим, разумеется, не примянул воспользоваться, снова пригласив Майкла Китона на роль Бэтмэна. Тот, впрочем, тоже был не лыком шит, и потребовал от Warner серьезной прибавки к жалованию, на что фирмачи, разумеется, согласились. В копеечку обошлись продюсерам и другие персонажи этого фильма. Вместо неожиданно «залетевшей» Аннет Бенинг (Annette Bening), уже утвержденной на роль Женщины-Кошки, пришлось срочно подписывать контракт с Мишель Пфайфер, потребовавшей за роль три миллиона долларов, что было на два миллиона больше зарплаты Бенинг. Не дешев оказался и главный злодей этой серии, зловещий Пингвин, в гениальном исполнении Денни ДеВито. Бартону, разумеется, тоже отвалили неслабо, а вот Кристофер Уокен довольствовался своим обычным, не сказать, чтобы высоким, гонораром. Кстати говоря, поначалу Бартон вообще не хотел брать его на роль Макса Шрека (этот персонаж, носящий имя и фамилию легендарного немецкого актера, сыгравшего Носферату, был специально создан для фильма, так как в комиксах такого героя нет), аргументируя это тем, что он Уокена боится. «Но ведь на то он и злодей, чтобы его бояться!» — парировала режиссер по кастингу Марион Догерти (Marion Dougherty), и Кристофер был утвержден. Майкл Гофф, разумеется, вернулся в образе дворецкого Альфреда, и с таким вот потрясающим кастингом новый фильм о Бэтмэне рассказал историю...
...уродливого младенца, люльку которого богатые родители скинули с моста в речку, надеясь на его погибель. Но малыш попал в канализацию и выжил, вскормленный пингвинами. Через тридцать три года после этого события, возмужавший Пингвин со своей бандой цирковых акробатов и клоунов решил заявить о себе миру, для начала похитив индустриального магната Шрека. Зная про грязные делишки Макса, Пингвин предложил ему сделку — нефть, в обмен на продовольствие... Тьфу ты! Я имел в виду — сокрытие многочисленного компромата на Шрека в обмен на триумфальное возвращение Пингвина в Готэм сити в качестве героя. Разумеется, Макс согласился, не только сделав Пингвина героем, но и начав активную пиар кампанию по продвижению его в мэры города! Между тем, в замечательном зверинце Готэм сити, в составе благородной Летучей Мышки и злобного Пингвина, наметилось пополнение. Макс Шрек выкинул из окна свою, не в меру любопытную, секретаршу Селину, которая, разбившись, стала мегасексуальной и когтистой Женщиной-Кошкой, примкнувшей, поначалу, к «плохим парням» в лице Пингвина и его цирковой банды. Впрочем, после вероломного предательства несостоявшегося мэра, она стала, как и всякая кошка, «гулять сама по себе», схлестнувшись в конце фильма со своим главным врагом и убийцей, Максом Шреком. Задачей же Бэтмэна, которого всегда тянуло к плохим девчонкам (из-за чего он чуть было не переспал с Селиной), стало не допустить уничтожения города пингвиньей армией, с чем наша летучая мышка, разумеется, справилась, восстановив, промежду делом, свое доброе имя, которое чуть ранее замарали Пингвин и Кошка, подставившие крылатого мыша. Зло, как всегда, было повержено, а добро, с мощными кулаками и крыльями, вновь продолжило охранять Готэм сити от всякой нечисти. Но что это за гибкая кошачья тень промелькнула в закоулке? ...
Получив от студии карт-бланш, второй фильм о Бэтмэне Тим Бартон превратил в настоящий готический суперкульт — мрачный, фантастический, местами трагический и темно-лиричный. Потрясающее готическое воображение Бартона на этом проекте разыгралось не на шутку, благодаря чему пришлось делать многочисленный редизайн локаций, вещей и персонажей. Начнем, пожалуй, с персонажей. Как известно, Женщина-Кошка и Пингвин, наравне с почившем в прошлой серии Джокером, являются классическими злодеями серии комиксов, однако там их образы были представлены по другому. Женщина-Кошка, например, поначалу ходила в безразмерном зеленом платье, после чего ее образ художники немного переработали, и в течение последующих сорока лет она щеголяла уже в сексуальном сиреневом наряде с высокими черными сапогами и длинным хлыстом в руках. Для фильма дизайнеры решили сделать ее наряд совсем другим, намного более агрессивным и сексуальным, в результате чего на свет появился ультрасексуальный латексный костюм Мишель Пфайфер, в самом прямом смысле шитый белыми нитками! :) Латексным, впрочем, он выглядел лишь на экране, так как в реальности костюм был сделан из резины, и художникам каждый раз приходилось его красить «под латекс», чтобы добиться характерного блеска под яркими софитами. Оная малокомфортная одежка была совсем недолговечной, поэтому за шестимесячный съемочный период Мишель Пфайфер умудрилась испортить около шестидесяти костюмов, каждый из которых стоил тысячу долларов. Однако наиболее серьезной переделке подвергся персонаж Денни ДеВито, Пингвин, который в комиксах изображался забавным толстячком в пенсне, высокой шляпе и с неизменным мундштуком в зубах. Именно такими советские карикатуристы обычно рисовали кровопийц-буржуев, но не таким видел данного персонажа Бартон. На его скетчах Пингвин предстал в виде маленького уродливого фрика со сросшимися пальцами, длинным крючковатым носом и страшными, гнилыми зубами. Таким, в общем-то, и появился перед зрителями загримированный Дени ДеВито, которого в виде Пингвина и родная мама не узнала бы, зато актер на сто пятьдесят процентов вжился в трагический и злодейский образ своего персонажа. Как до него Николсон, ДеВито в роли Пингвина гениален, и своей мощной игрой продолжает традицию «серьезных» киноадаптаций комиксов. Да и действительно, куда уж серьезней — Бэтмэн в этом фильме не просто борется со злом, а УБИВАЕТ, главный злодей — отвратительный маленький фрик, у которого изо рта постоянно идет черная слизь, а население Готэм-сити — просто масса дебилов, которым с помощью простых пиар манипуляций можно навязать и монстра в качестве мэра (очевидная социальная сатира Бартона). При этом, по сравнению с первой частью, в ленте уже нет откровенно комических эпизодов, кроме совсем крошечных, а общий настрой фильма — безысходный и запредельно мрачный. Повысился и уровень насилия, которое теперь стало менее комиксовым и более реалистичным.
Отказавшись от услуг Pinewood Studios, второго Бэтмэна снимали в огромных павильонах Warner Brothers, и декорации для фильма, которые сделали мобильными (в результате чего Мишель Пфайфер каждый день не могла найти съемочную площадку, так как за ночь все конструкции обычно передвигали на новые позиции :)), заняли более пятидесяти процентов всех доступных площадей студии. Помимо основных персонажей сиквела, определенному редизайну подвергся и облик Готэм-сити, из которого сделали откровенно «фашистский» город с громадными нордическими статуями и величественной монументальной архитектурой. Изменили и дизайн костюма Бэтмэна, сделав его чуть менее «анатомически корректным» и добавив на штаны «молнию», по личной просьбе Майкла Китона ;) Так как для реализации грандиозных задумок Бартона «классических» кинотехнологий было маловато, то продюсеры не поскупились, забашляв за технологии новые, цифровые. Так, к примеру, помимо аниматронных (которыми занималась легендарная студия Стэна Уинстона) и немногочисленных живых пингвинов, во многих «массовых сценах» используются их цифровые дубли, неотличимые от настоящих. Также, в некоторые эпизоды фильма были добавлены стаи компьютерных летучих мышей, что сделало «Бэтмэн 2» первой лентой, где использовались цифровые образы реальных животных, за что команда по спецэффектам даже была номинирована на Оскара, но статуэтку так и не получила. Звук для фильма тоже был смикширован в новейшем на тот момент цифровом формате Dolby Digital, и раскладывать по шести каналам там было много чего, начиная от гениальной, как обычно, музыки Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), и заканчивая потрясающими для своего времени пространственными звуковыми эффектами. Кстати говоря, насчет музыки. Если в первой части были использованы песни попсового Принца, то для второго фильма Бартон не постеснялся пригласить настоящих готов, британскую группу «Siouxsie & The Banshees», которые на слова и музыку Эльфмана записали песню «Face To Face», идущую в конечных титрах (также на нее был снят промо-клип, рекламирующий фильм).
Хотя и первый, и второй «Бэтмэн» обладают одинаковым рейтингом PG-13, их отличие друг от друга в плане настроения и атмосферы — радикальное, к чему явно не были готовы родители, приведшие своих чад на очередную «сказку про Бэтмэна». Вместо легковесного, пускай и мрачноватого фильма, они получили мрачнейшую и безысходную картину с кучей насилия, злобных фриков и открытой BDSM сексуальности в лице Женщины-Кошки и заигрывающего с ней Пингвина. Разумеется, все это не могло не повлиять на сборы, и хотя лента дебютировала рекордными для своего времени 47.7 миллионами долларов за первые три дня проката, в конечном итоге фильм собрал 163 миллиона, против 251 первого «Бэтмэна». За границей сборы также оказались скромнее, 104 миллиона против 160 первой части, при этом затраты на производство, по сравнению с первой лентой, выросли в два с лишним раза, с тридцати пяти миллионов до восьмидесяти! Разумеется, это весьма неплохой результат, но с грандиозными сборами первого фильма не идет ни в какое сравнение. Вероятно, именно по этой причине следующие два сиквела, «Batman Forever» (1995) и «Batman & Robin» (1997), которые ставил Джоэль Шумахер (Joel Schumacher), сделаны в намного более легковесном и позитивном ключе, нежели фильмы Бартона. Но именно по этой причине они не идут ни в какое сравнение с темно-готическими шедеврами Тима, который, по сути, и возродил персонаж Бэтмэна для новой жизни на большом экране. «Бэтмэн Возвращается», с моей точки зрения, является настоящим готическим шедевром, и на данный момент лучшим фильмом всего сериала с участием одного из лучших комиксных злодеев, Пингвина. В принципе, серьезный и мрачный приквел Кристофера Нолана (Christopher Nolan) «Batman Begins» (2005) делает большой шаг в сторону от глупостей Шумахера и частично вступает на территорию Бартона, но если фильмы Тима откровенно готические, то ленту Нолана можно назвать, скорее, «индустриальной». Очевидно, что «Batman Returns» должен быть в коллекции любого уважающего себя поклонника кинематографа, ну а про готов я даже и не говорю — у них в коллекции должны быть практически все фильмы Бартона... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 22/01/2007 | Комментарии (8)

Памятные цитаты:

[только что спасенная от бандита]
Селина Кайл: Вау, ТОТ САМЫЙ Бэтмэн! Или просто, «Бэтмэн»? На ваш выбор, разумеется!
[Бэтмэн разворачивается и уходит]
Селина Кайл: Мда, наша встреча была быстрой. Впрочем, как со всеми мужиками в моей жизни.

[обращаясь к армии пингвинов]
Пингвин: Мои дорогие пингвины, мы стоим на пороге великих событий! Быть испуганным — это нормально, большинство из вас не вернется назад. Но, скажите спасибо Бэтмэну, пришло время покарать ВСЕХ детей господних! Первенцев, вторых в семье, третьих И четвертых! Зачем быть предвзятыми? Берем и мальчиков, и девочек! Черт подери, оба пола одинаковы, когда их эрогенные зоны ВЗЛЕТЯТ КО ВСЕМ ЧЕРТЯМ В НЕБЕСА! ВПЕРЕД, ПИНГВИНЫ! ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОТЭМА НАЧИНАЕТСЯ!

[заходя в квартиру]
Селина Кайл: Дорогой, я дома. О, совсем забыла, я не за мужем.

Селина Кайл: Хорошо, запугай меня, пригрози, если это поможет твоему самолюбию. Ведь ты не сможешь просто взять и убить меня...
Макс Шрек: На самом деле — смогу.

Макс Шрек: Селина! Селина Кайл, ты уволена! И Брюс Вэйн, почему ты одет как Бэтмэн?
Женщина-Кошка: Потому что он И ЕСТЬ Бэтмэн, мудак!
Макс Шрек: Был.
[стреляет в Бэтмэна]

[Женщина-Кошка получила от Бэтмэна по лицу]
Женщина-Кошка: Как ты посмел? Я женщина.
Бэтмэн: Простите, я...
[Бьет Бэтмэна в живот]
Женщина-Кошка: Как я сказала, я женщина, и просто так не отдаюсь. Жизнь, это сука, и я не лучше.

[взорвав себе проход на праздник]
Пингвин: Вы меня не позвали, поэтому пришлось прийти БЕЗ ПРИГЛАШЕНИЯ!

Альфред: И не нужно забывать про починку Бэтмобиля, ведь мы не можем закатить его в любой автосервис, не так ли? Нам нужно соблюдать секретность.
Брюс Вэйн: Секретность? А кто привел Вики Вэйл в пещеру? Я сижу здесь, работаю, поворачиваюсь назад и вот она тут. «Ох, привет Вик, заходи.»

Селина Кайл: Сегодня будет горячая ночка в холодном городе.
Брюс Вэйн: Я смотрю, у тебя есть и темная сторона, не так ли?
Селина Кайл: Не темнее твоей, Брюс.

Женщина-Кошка: Нам нужно поговорить. Видишь ли, ты и я — у нас есть кое-что общее.
Пингвин: Звучит знакомо. Аппетит к разрушению? Презрение к общепринятым нормам? Погоди, не говори мне... голая сексуальная харизма!
Женщина-Кошка: Бэтмэн. Шип в наших боках. Муха в нашей мази.
Пингвин: Мази! Пахучей или нет?

[когда публика начала закидывать его гнилью]
Пингвин: Ну почему всегда кто-нибудь приносит помидоры и яйца на публичные выступления?

Пингвин: [управляя Бэтмобилем] Может быть сейчас не лучшее время для этого сообщения, но мои водительские права просрочены!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.1 Голосов: 159

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте