Устав в конце шестидесятых "работать на дядю", легендарный мегакультовый продюсер низкобюджетных фильмов Роджер Корман (Roger Corman) основывает собственную производственно-дистрибьюторскую контору New World Pictures, первоначальный капитал которой был совсем небольшим. По этой причине Корману нужны были "стопроцентные хиты", и первые проекты новой студии он выбирал очень тщательно. Дебютным фильмом его компании стали "The Student Nurses" (1970), - молодежный sexploitation, очень неплохо проехавшийся по драйв-инам Америки. А второй лентой стал "Большой Кукольный Дом", снятый Роджером на Филиппинах за сто двадцать пять тысяч долларов.

В первоначальной версии сценария, впрочем, действие должно было происходить в Лос-Анжелесе, но рачительный продюсер посчитал, что за меньшие деньги он сможет снять гораздо более "масштабную" картину именно на Филиппинах, для чего сценарий оперативненько переписали, а на одну из главных ролей была утверждена симпатичная секретарша бывшего работодателя Кормана, American Internationl Pictures, Пэм Гриер. Для этой роли девушке пришлось уйти с работы, отправиться в Азию и научиться показывать сиськи, но она об этом нисколечко не пожалела, потому что за короткий период времени стала не только основной актрисой New World Pictures, но и мегазвездой blaxploitation, с закатом жанра, правда, временно потухшей. Вторым заметным лицом фильма, помимо молоденькой Гриер, игравшей девушку по имени ... Гриар (!), стал Сид Хэйг, уже тогда весьма харизматичный :) Ставить же ленту поручили жанровому профессионалу Джэку Хиллу, который выдал на-гора такой по тогдашним меркам "жесткач", что даже Корману маленько поплохело...

В тюрягу, где заправляет садиствующая директриса со своими беспринципными подручными, переводят нового доктора и привозят новую партию заключенных. Новички очень быстро втягиваются в нехитрый тюремный быт с "опусканиями", женскими драчками и тупой монотонной работой, а пацифистски настроенный доктор иногда обращает внимание на "перегибы" со стороны надзирателей. Устав от постоянных побоев и угроз расправы главной надзирательницы, группа заключенных решается на побег, во время которого, разумеется, все идет не так, как было запланировано. В результате, почти все из них гибнут, но садюги получают-таки по заслугам...

Собственно, WIP-фильмом этот проект стал потому, что Корману нужен был еще более серьезный успех, чем получили "The Student Nurses", а к тому времени в Голливуде уже давно не ставили WIP-фильмов, поэтому продюсер решил реанимировать жанр, сделав его намного более "горячим". И Джэк Хилл в этом плане не подвел, раскочегарив свой фильм до максимального градуса, благодаря чему мы можем наблюдать классические элементы жанра в детальных подробностях. А это и обязательные для такой продукции женские драчки, причем одна из них, с участием большесисечной Пэм, в грязи (ням-ням!). И, разумеется, разнообразное насилие и пытки со стороны садиствующей надзирательницы. Потом, конечно же, секс, в основном, правда, гетеросексуальный, лишь с небольшими намеками на лесбиянство. Ну а там где есть секс, обязательно присутствует и обнаженка, местами, правда, целомудренная, а местами, и вполне себе ничего. Ну и все классические сюжетные ходы со "стукачом", побегом, "добрым доктором" и убийствами. Одним словом - настоящая классика жанра, снятая, к тому же, довольно бодренько.

Бодренько, но низкобюджетные корни картины от глаз внимательного зрителя скрыть никак не получается, и особенно хорошо они видны в дешевых филиппинских локациях (здание тюрьмы, по мнению режиссера, представляет собой обшитый гофрированным алюминием барак :)) и хреновом освещении. Особо привередливый зритель еще может спросить, - "что это симпатичные белые женщины делают в явно азиатской тюряге, да еще и скопом в одной камере?", но это уже, понятное дело, пустые придирки :) Придирки современного, замечу, зрителя, потому что зритель тогдашний повалил в драйв-ины ВАЛОМ, вопреки всем опасениям Кормана, что фильм получился у него уж слишком экстремальным. Именно такой "жесткач", как быстро выяснилось, публике и был нужен, а посему картина побила в те времена большинство прокатных рекордов, собрав в конечном итоге больше десяти миллионов долларов и подняв, тем самым, New World Pictures на ноги! После такого грандиозного успеха Роджер сразу заказал Джэку Хиллу неофициальный сиквел фильма под названием "The Big Bird Cage" (1972), попросив его, однако, хотя бы немного смягчить "накал страстей". Режиссер его послушался, в результате чего "Большая Птичья Клетка" получилась намного более "легкой" в плане секса и насилия, что и стало причиной ее скромных прокатных результатов. Это дало продюсерам четкий сигнал насчет того, что именно хочет видеть их зритель, поэтому в дальнейшем на насилие и сиськи Корман уже не скупился, получая потрясающую отдачу на каждый вложенный им доллар :) Этот фильм - настоящая классика и начало "самостоятельной" карьеры не только Кормана в качестве владельца собственной студии, но и одной из самых ярких звезд blaxploitation'а, поэтому ознакомиться с ним нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! На этом у меня все :)