Китайская Народная Республика и, в частности, кинопродукция ее провинции Гонконг, нечасто ассоциируется у людей с фильмами ужасов. На то, разумеется, есть свои культурные причины, по которым гонконгский кинематограф известен во всем мире своими "боевыми" фильмами и идиотскими комедиями, а не фантастикой или ужасами. Последнее, исконная вотчина Европы и (в большей степени) Америки, но и на это поле ступила нога желтолицего китайца, в лице актера, режиссера, оператора и сценариста Уилсона Йипа. Решив, отчего-то, передрать на развеселый китайский лад "Джорджа, нашего, Ромеро", господин Уилсон выбил под свой проект кой-какое финансирование, и осчастливил желтолицых собратьев историей про...

...двух идиотов-лузеров, фарцующих пиратскими DVD в большом торговом центре "Trend Plaza" и задирающих юбки симпатичным девушкам, которых потом они не гнушаются грабить в сортирах, ведь этим парням очень нужны деньги. Деньги на починку тачки их босса, на которой они сбили курьера, перевозившего особо опасное биологическое оружие в бутылке из-под сока. Привезя труп в багажнике автомобиля на стоянку торгового центра, парни отправились к себе в ларек играть в зомби-стрелялку "House of the Dead", а когда вспомнили про тело, то его в багажнике уже не оказалось. Дальше все пошло по стандартному сценарию - в торговом центре расплодились зомби, и приятелям неудачникам в компании таких же отщепенцев, пришлось с оружием в руках (мини-мачете, электродрелью и ножовкой ;)) пробиваться к спасительному выходу. Но что ждет их за стенами торгового центра?

Запрягают китайцы, как и русские, довольно долго, зато потом едут быстро. Первую часть фильма создатели отвели чистой, как слеза младенца-дауна, азиатской комедии с нелепыми ситуациями, идиотскими гэгами и эксцентричными актерами. При этом все персонажи фильма оказались исключительно противными, начиная с маргинальных приятелей-лузеров и заканчивая объектом их воздыхания, стервозной, но симпатичной девушкой Роллс. Лишь два человека во всем фильме лично у меня вызывают положительные эмоции, да и тех ждет незавидная участь. Так как фильм является скорее пародией, нежели "настоящими ужасами", то крови в нем немного, а та, что есть, выглядит, мягко говоря, неубедительно, равно как и хреновый грим, наложенный на лица и другие части актеров кое-как и тяп-ляп. Таким же образом все это дело снято, сыграно, и смонтировано - низкобюджетность и непрофессионализм многих участников постановки зачастую серьезно мозолят глаза, хотя некоторые моменты сделаны неплохо. К примеру, авторы забавно простебались над видеоиграми, и в частности над SEGAвским "House of the Dead", которому в будущем уготована судьба быть "порванным на свастики" гениальным в своем безумии Уве Боллом (Uwe Boll). Неплохо вышли и некоторые отсылки к жанровой классике, а главные герои на всем протяжении ленты не только напоминают персонажей культового безбюджетного фильма Кевина Смита "Тусовщики из Супермаркета" (Kevin Smith's "Mallrats" (1995)), но и мечтают посмотреть "Титаник"... ;)

Несмотря на всю его "киноманскость" (помимо уже упоминавшихся моментов стоит указать и на мелодраматическую линию "а-ля Роллен" ;)), и совершенно безбашенную азиатскую отвязность, плохие стороны постановки практически нивелируют ее хорошие стороны, из-за чего общее впечатление остается неопределенным и скомканным. Не добавляет фильму ясности и депрессивный финал, который разом перечеркивает всю комедию предыдущих полутора часов, и оставляет в головах зрителя единственный вопрос - так что же это все-таки было, "комедийный хоррор", или "ужасная комедия, плавно перетекшая в серьезный хоррор"?! Лично меня такие жанровые крены удручают, а вкупе с прочим негативом подталкивают оценочную чашу весов на сторону "плохо", нежели "хорошо". На том, пожалуй, и порешим - зомби-комплетистам и любителям азиатской экзотики посмотреть эту картину стоит, а всем остальным особо можно и не беспокоиться, так как ничего существенного вы не пропускаете...