Три невольные подружки - рассудительная и спокойная Хэл, жестокая и постоянно на взводе Камеро, а также милая невинная глупышка Трикси, похитили недомафиозо-сутера Гэйджа с целью выяснить у него местонахождение закопанных сокровищ. Прежде чем умереть от пули Камеро, избитый и покалеченный ею Гэйдж "раскололся", но поиск его сокровищ неожиданно осложнился огромным числом форс-мажорных обстоятельств, приведших к трагическому, для большинства действующих лиц этого фильма, финалу...
   "Bitch Slap", - это незапятнанный интеллектом образец exploitation жанра шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, завернутый в стильную пост-модернистскую оболочку века двадцать первого, с его относительно доступными профессиональными цифровыми камерами Red One и "green screen" процессом, превратившимся из технологии, некогда доступной лишь блокбастерам, в один из самых востребованных низкобюджетными кинематографистами способов экономии денег. В данном случае, впрочем, помимо очевидной экономии на декорациях, это стало еще и вполне осознанным стилистическим решением, превратившим картину в безумную смесь низкобюджетной крутизны, снятой в единственной "живой" локации (небольшой площадке калифорнийской пустоши), и откровенно нарисованных задников, в виртуальном пространстве которых происходит действие многочисленных "флэшбэков" этой ленты, что сразу вызывает в мозгу ассоциации с шедевром Роберта Родригеза (Robert Rodriguez) "Sin City" (2005). Но ассоциации эти лишь стилистические, в то время как в творческом плане мы смотрим фильм, который вполне мог бы снять закадычный друг Роберта, Квентин, наш, Тарантино (Quentin Tarantino), если бы не снял уже сегмент "Грайндхауза" под названием "Death Proof", одну из ролей в котором исполнила легендарная каскадерша Зои Белл (Zoe Bell), поработавшая и на этом проекте. Проекте, который уже с начальных титров расписывается в своей безумной любви к ушедшей от нас эпохе дешевого драйв-ин эксплоитейшена, подкалывая, промежду делом, и некоторых исполнительниц главных ролей, вроде Эрин Каммингс, на титрах которой нижнюю часть экрана заливают обильные капли не то крови, не то спермы, намекая на вполне определенные коннотации в ее фамилии... ;)
   Так как режиссер и соавтор сценария Рик Джейкобсон в начале девяностых начинал свою карьеру в конторе легендарного Роджера Кормана (Roger Corman) New Horizon, поставив для него немалого боевого трэша с участием Дона "Дракона" Уилсона (Don "The Dragon" Wilson), то он знаком с реалиями низкобюджетного кинопроизводства не понаслышке, что, безусловно, закалило его как кинематографиста и позволило реализовать этот проект максимально эффективно и "круто". И уж чего-чего, а крутизны этому фильму не занимать, ибо в нем мы можем наблюдать огромное количество жесточайшего насилия и действительно классно поставленных кровавых женских драк с участием большесисечных красоток, превращающих друг друга в сочащуюся кровью пульпу. Плюс к этому: стриптиз; лесбийский секс; динамичный рОковый саундтрэк; колоритные злодеи и безумные ситуации с масштабными перестрелками, грандиозными взрывами и martial-arts драками; ну и наконец, - креативные монтажные фишки и рассказ всей истории "по кусочкам" через забавные флэшбэки, - одним словом все то, что так любит Тарантино, который, как я уже сказал, вполне мог бы снять этот фильм, если бы его уже не снял господин Джейкобсон. Снял в высшей степени интересно и креативно, отдав дань уважения не только многочисленным "королям B" шестидесятых-семидесятых, но и кивнув в сторону современных продолжателей их дела, выдав на-гора натуральный низкобюджетный эксплоитейшн двадцать первого века, - крутой, захватывающий и интересный! Не без фиги в кармане, разумеется, и я уверен, что поклонники телевизионных сериалов "Xena: Warrior Princess" и "Hercules: The Legendary Journeys" будут безмерно рады увидеть в небольших забавных камео весь их principal cast в лице Люси Лоулес, Рени О'Коннор, Кевина Сорбо и Майкла Хёрста (Lucy Lawless, Renee O'Connor, Kevin Sorbo, Michael Hurst), который здесь особенно колоритен в роли беспринципного эротоманствующего сутенера. Ну а концовка фильма наверняка "снесет башню" даже самым насмотренным из жанровых киноманов, потому что ТАКОГО, я уверен, даже они не могли ожидать. Во всяком случае я не ожидал, и долго еще сидел с открытым ртом и умилением на лице в пустом кинозале, пока там не включили свет и уборщицы не пошли прибирать рассыпанный по сиденьям попкорн.
   Да, господа, в отличие от Штатов, где картина, не смотря на серьезный промоушен, сделанный ей исполнительницами главных ролей, прошла всего на трех экранах, собрав с них жалкие семнадцать тысяч, в России фильм шел в относительно широком прокате, правда, без какой-либо рекламы, что вылилось в пустые залы в середине дня. А жаль, ибо при правильном подходе такое кино вполне способно собирать хорошую кассу, но наши прокатчики, к сожалению, пока еще не научились его у нас прокатывать, обозвав картину "эротическим триллером"... Однако радует хотя бы то, что они подобное кино вообще закупают, и посмотреть мы его можем в нормальных кинотеатрах, а не в домашних.
   Изначально Рик Джейкобсон хотел снять еще как минимум две истории в подобном ключе, поэтому судьба сиквелов "Стервозных Штучек" теперь будет зависеть от продаж картины на видео, куда в Штатах лента отправилась в марте 2010-го года. Имея небольшой бюджет, можно надеяться, что фильм его на видео довольно быстро "отобьет", что вдохновит продюсеров вложиться в продолжения, даже не смотря на негативную реакцию критиков для которых, впрочем, эта лента и не создавалась. Ведь снималась она для нас, зрителей, которые рублем должны поддержать действительно креативное и бесконечно "угарное" эксплоитейшн кино двадцать первого века. Лично я вот уже поддержал, так что теперь дело за вами, друзья! ;)