Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.
Драгдилеры убили работавшего «под прикрытием» брата бывшего ЦРУшника по прозвищу «Черный Динамит», чем вызвали в городе маленький апокалипсис, ибо Динамит решал свои вопросы вовсе не «парламентскими» методами, а старым добрым «надиранием задниц» с использованием кунг-фу и огнестрельного оружия. Поклявшись во что бы то ни стало найти убийц, он стал копаться в этом деле и вскоре вышел на след банды, поставлявшей в город новейший наркотик «smack», на который подсадили даже воспитанников сиротского приюта. Будучи сам сиротой, Динамит воспринял этот факт особенно болезненно и вскоре раскрутил всю криминальную цепочку, которая вела на самый верх. На САМЫЙ верх... ;)
Ну и еще он попутно раскрыл заговор некоторых «белых кругов» против половой жизни афроамериканцев, которые хотели с помощью отравленного бухла уменьшить члены негров до совершенно несерьезных размеров :) Собственно, к размеру черных пенисов почти все производители «блэксплоитейшена» в свое время подходили очень серьезно, поэтому в «Черном Динамите» эта тема не могла не быть обыграна, ведь фильм не только удачно пародирует, но и еще очень точно воспроизводит «blaxploitation» продукцию семидесятых. Причем буквально по ВСЕМ параметрам, — визуальному, звуковому, и творческому.
Начнем с визуального. Если не знать, что «Динамит» снимался в 2008-м, то будешь абсолютно уверен в том, что фильм вышел в каком-нибудь 1975-м, настолько он аутентично выглядит. Над стилизацией «картинки» тут реально постарались, сняв ленту на «Super 16 Color Reversal» пленку Kodak, которая дает высокий контраст, ярко выраженное зерно, и уникальную цветовую палитру, соответствующую низкобюджетной продукции той эпохи. Эпохи, когда «черные» фильмы снимались дешево и сердито, зачастую с первого дубля, в результате чего и в «Динамите» мы можем видеть лезущие в кадр сверху микрофоны, корявые монтажные склейки и почти полное отсутствие крупных планов, на которые у тогдашних кинематографистов банально не было времени. А еще мы можем наблюдать рачительное использование отснятых ниггерами «экшен» кадров, когда один и тот же фрагмент падающей с обрыва горящей машины, например, используется в двух разных эпизодах. Ну а когда что-то снимать было слишком дорого, то ушлые киношники просто брали нужный им «экшен» из других фильмов, как это сделали и авторы «Динамита», вставив в свою ленту «боевые» моменты фильмов из архива Sony Pictures, таких как «Missing in Action» (1984), «Charlie's Angels» (1976–1981), и «Police Woman» (1974-1978) :) Ну и дополняя общую иллюзию семидесятых, почти все герои картины щеголяют с огромными «афро» прическами, в безумных китчевых нарядах и в обуви на массивной платформе, одним словом, именно так, как тогда и ходили «киношные», да и многие настоящие американские негры.
Звуковое оформление ленты также очень близко к музыке той поры, хотя в ней не используется ни одной тогдашней композиции и все песни оригинальные, написанные специально для фильма. И если, опять же, этого не знать, то вполне можно подумать, будто создатели ленты просто набрали свой саундтрек из композиций, написанных, к примеру, для «Шафта» («Shaft», 1971) или «Фокси Браун» («Foxy Brown», 1974) с Пэм Гриер (Pam Grier), внешний образ которой очевидно «приложили» на героиню Салли Ричардсон-Витфилд.
Что же касается чисто творческих моментов, то «Динамит» идеально «косплеит» блэксплоитейшен семидесятых, с его безумными, но зачастую дико примитивными сюжетами, гипертрофированным мачизмом и сексизмом, странной манерой разговора черных персонажей, не имеющей ничего общего с реальностью (потому что сценаристы этих фильмов почти всегда были белыми :)), и общей дебиловатой безбашенностью. Которую создатели этой ленты в нее специально привнесли, в то время как производители реального блэксплоитейшена снимали все тогда на полном серьезе, что особенно «доставляет» именно сейчас, потому что в наше время эти фильмы смотрят либо в качестве ржачного аккомпанемента очередной пьянки (или укурки ;)), либо как историческую диковинку и «капсулу времени». Ведь если оценивать их объективно, то многие из «черных» лент, на самом деле, очень скучные, и на 10-15 минут реально прикольных и интересных моментов мы получаем еще час с небольшим откровенного шлака, зачастую к «сюжету» вообще никакого отношения не имеющего. Что отлично обыгрывается в «Динамите», бОльшая часть действия которого не имеет либо никакого, либо ну ОЧЕНЬ опосредованное отношение к основной сюжетной завязке про убийство чернокожего «копа под прикрытием», в результате чего мы смотрим бесконечные перестрелки, кунг-фу драчки, голые сиськи, разодетых в пух и прах сутенеров, автомобильные погони на фоне плохого rear projection, и «vigilante» деятельность чернокожих активистов по очистке своего района от наркотиков. И все это цветастое месиво плавно перетекает в разборку на тропическом острове со злобным китайским химиком-кунгфуистом (!) и финальную разборку на нунчаках (!!) в овальном кабинете Белого Дома с Ричардом Никсоном (Richard Nixon)!!! :)
При этом шутки в картине очевидно сводятся к двум видам, — «для знающих», и для простых зрителей, но фильм прекрасно работает на обоих этих уровнях, благодаря чему его забавно смотреть как тем, кто понятия не имеет о жанре «блэксплоитейшен», так и поклонникам оного, которые будут особенно сильно угорать над некоторыми откровенно пародийными моментами. «Универсальная» комедийность «Динамита» подтверждается хорошими рецензиями как большинства критиков, так и высокими оценками простых зрителей, которые, впрочем, смогли посмотреть его в большинстве своем лишь на «голубых экранах», ибо в Штатах фильм имел весьма ограниченный двухнедельный прокат в семидесяти залах, где он собрал около двухсот пятидесяти тысяч долларов. Зато неплохо покатался по многочисленным кинофестивалям, где получил один приз (как «лучший фильм» на Seattle International Film Festival) и несколько номинаций. Несмотря на откровенно смехотворный прокат, на видео картину ждал успех, благодаря которому в 2011-м на Cartoon Network запустили анимированный сериал, продержавшийся, впрочем, лишь два сезона, и благополучно закрытый после двадцати серий. Про сериал я ничего сказать вам не могу, а вот оригинальный «Черный Динамит» всем посмотреть рекомендую.
Автор: Сергей Меренков
Дата написания рецензии: 12/12/2017 | Комментарии (2)
Памятные цитаты:
[прогуливаясь с возлюбленной по улице и встретив двух девочек] Шоланда: Мне мама сказала, что моего папу звали Черный Динамит. Бриквилла: И моя мне тоже так сказала! Черный Динамит: Эээ, девчонки, завалите свои хлеборезки. У многих на районе тут такое имя.
[придя на сходку районных сутенеров и дилеров] Черный Динамит: Я объявляю войну всем, кто толкает «дурь» на районе. Шоколадный Жеребец: Но Черный Динамит! Я же толкаю дурь на районе!
[проводя тренировку и получив телефонный звонок] Черный Динамит: Кто посмел прервать мое кунг-фу?
Дополнительные скриншоты:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.