Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Black Sabbath / Черный Шабаш (a.k.a. I Tre Volti Della Paura) (1963)

Black Sabbath Poster 1 Black Sabbath Poster 2 Black Sabbath Poster 3 Black Sabbath Poster 4 Black Sabbath Poster 5 Black Sabbath Poster 6 Black Sabbath Poster 7 Black Sabbath Poster 8 Black Sabbath Video Cover 1 Black Sabbath Video Cover 2
Это ночь кошмара... День живых мертвецов!
Со времен «Франкенштейна» вы не видели такого ужаса!
В главных ролях:

Michele Mercier

Boris Karloff

Mark Damon

Susy Andersen

Jacqueline Pierreux

Мишель Мерсье (Michele Mercier) ... Рози (Rosy)
Борис Карлов (Boris Karloff) ... Борис Карлов / Горка (Himself / Gorca)
Марк Дэймон (Mark Damon) ... Владимир д'Урфе (Vladimire d'Urfe)
Сьюзи Андерсен (Susy Andersen) ... Сденка (Sdenka)
Жаклин Пьерре (Jacqueline Pierreux) ... Хелен Честер (Helen Chester)
Режиссер:

Mario Bava

Марио Бава (Mario Bava)
Вдохновленные серьезным коммерческим успехом предыдущего хоррора Бавы, «Черное Воскресение» («Black Sunday», 1960), фирмачи из American International Pictures решили продолжить сотрудничество с итальянцами вообще, и с Марио в частности, став сопродюсерами его нового фильма. Денег, впрочем, Сэм Арков (Samuel Z. Arkoff), как всегда, отстегнул не много, зато дал проекту подувядшую хоррор-звезду Бориса Карлова, который как раз сидел тогда у него на контракте. Таким вот образом Борис и стал для новой жанровой картины Марио рассказчиком трех историй коварства, страсти, и потустороннего ужаса...
В первом сегменте под названием «Телефон» речь идет о сексапильной прошмандовке, которой угрожал по телефону сбежавший из тюрьмы преступник. Во втором и самом длинном эпизоде ленты, основанном на истории Алексея Константиновича Толстого «Семья Вурдалака» (в фильме просто «Вурдалак»), речь идет о деревенских вампирах, крепких семейных узах и несчастной любви. А в заключительной истории под названием «Капля Воды» зритель видит нравоучительную притчу о неприятных последствиях воровства драгоценностей у мертвых...
В очередной раз показав свою искреннюю любовь к творчеству русских писателей, существенную часть фильма, сорок с небольшим минут, Марио отвел на сегмент «Вурдалак», в то время как «Телефон» и «Капля Воды» получились у него короткими и очень камерными (в обоих всего пара актрис и такое же число локаций). Главные роли в них исполняют француженки, Мишель Мерсье и Жаклин Пьерре соответственно, в то время как в основной части фильма «звездят» американцы, упоминавшийся чуть выше Борис Карлов и будущий мегапродюсер, а в то время симпатичный молодой актер, уже несколько лет как живший в Риме, Марк Дэймон. С актерами тут, надо признать, проблем никаких нет, и что американцы, что французы с итальянцами играют замечательно, не взирая даже на то, что все они говорили на площадке на родном языке не понимая друг друга :) Обычная практика в итальянском кино того времени, кстати, которое все равно в большинстве своем впоследствии полностью дублировалось.
В данном случае, однако, картина по настоянию AIP еще и перемонтировалась, в результате чего ее европейская версия под оригинальным названием «Три Лика Ужаса» довольно серьезно отличается от американской. Так, например, в американской версии идет совсем другой порядок эпизодов и перед каждым из них есть вставка с Карловым, в то время как в оригинале он «представляет» фильм лишь в самом начале и комично завершает его в самом конце. Да и содержание самих эпизодов подверглось циничной AIPовской цензуре, в результате чего больше всех пострадал «Телефон», превратившийся из истории обычной мести с лесбийским подтекстом в странную «ghost story». Сам Бава, впрочем, в этих извращениях не участвовал, и картину «резали» и переозвучивали (музыку для американской версии писал штатный композитор AIP, Les Baxter) за океаном уже без него, сохранив, впрочем, его уникальный визуальный стиль. Стиль, который в результате перехода на цветную пленку заиграл новыми (в прямом, разумеется, смысле! ;)) красками, привнеся в его кинематографию дополнительной глубины.
Однако если в «Черном Воскресении» маэстро радовал нас необычными ракурсами, затейливым движением камеры и впечатляющими спецэффектами, то в «Черном Шабаше» (который AIP так обозвала, разумеется, из-за желания напомнить зрителям про предыдущий хит маэстро) ничего этого, по большому счету, нет, и кинематографию картины я не назвал бы прям особо впечатляющей. Нет, разумеется, все снято грамотно, но... как то без искры, без выдумки, как на конвейере. Возможно, у Марио тут было просто меньше времени, и так как это был один из первых его цветных фильмов, то он решил сосредоточиться на свете и цвете, а не на затейливых маршрутах и впечатляющих ракурсах, бог его знает. Однако факт остается фактом, — чисто с визуальной точки зрения «Black Sunday» смотрится намного интересней «Шабаша», который, к тому же, еще немного скучноват, потому что «Вурдалак» явно затянут, а «Телефон» ничем особенно не интересен. Зато последний сегмент фильма действительно хорош, напоминая одновременно работы Эдгара Алана По и классические истории про сверхъестественное.
Эта лента не стала для AIP прокатным суперхитом, в очередной раз доказав старую истину о том, что два раза в одну и ту же реку войти невозможно, но денег, тем не менее, собрала не мало, снова повлияв на историю. Так, именно благодаря ей легендарная группа Black Sabbath получила свое имя, называвшись до ее выхода скучно и блекло, — Earth. Открывающий ленту сегмент «Телефон» считается самым первым цветным итальянским триллером, или, если угодно, прото-giallo, пускай и короткометражным. Да и если верить Тарантино, то существованием его «Криминального Чтива» («Pulp Fiction», 1994) мы тоже обязаны именно этому фильму, который вдохновил великого постмодерниста и на гей-нигга-изнасилование, и на воткнутый шприц в сиську... Точнее, разумеется, он вдохновил его на создание всего фильма с тремя переплетенными друг с другом историями, а не на упомянутые мной эпизоды ;), но ведь вдохновил же, вдохновил! Хотя в самой картине, в отличие от ленты Тарантино, рассказанные истории друг с другом никак не связаны. В этом смысле она является классической хоррор-антологией того времени, век которых, как показала жизнь, был не долог.
Что ж, у всех поклонников творчества маэстро эта лента в коллекции и так давно уже есть, а вот тем, кто с ней еще не знаком — посмотреть «Black Sabbath» нужно обязательно, ибо это культовая жанровая классика, вошедшая в историю. Особенно любить ее, впрочем, по этому поводу совсем не обязательно... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/04/2011 | Комментарии (16)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.9 Голосов: 653

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте