Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Blade II / Блэйд II (2002)

Blade II Poster 1 Blade II Poster 2 Blade II Video Cover
Знай своего врага.
Это под силу лишь одному.
В главных ролях:

Wesley Snipes

Kris Kristofferson

Leonor Varela

Norman Reedus

Ron Perlman

Уэсли Снайпс (Wesley Snipes) ... Блэйд (Эрик Брукс) (Blade (Eric Brooks))
Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson) ... Абрахам Вистлер (Abraham Whistler)
Леонор Варела (Leonor Varela) ... Ниса (Nyssa)
Норман Ридус (Norman Reedus) ... Скад (Джош) Scud (Josh)
Рон Перлман (Ron Perlman) ... Рейнхард (Reinhardt)
Режиссер:

Guillermo Del Toro

Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)
Мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо особенно известен любителям кино во всем мире своей стильной дебютной картиной — эстетским вампирским фильмом «Хронос» (Cronos (1993)). После огромного фестивального успеха «Хроноса» (а картину моментально полюбили не только зрители, но и критики), большие боссы Голливуда, братья Вайнштайн (Bob & Harvey Weinstein) со студии Miramax пригласили подающего надежды режиссера на постановку фильма «Mimic», повествующего о жизни гигантских насекомых-мутантов в подземельях Нью-Йоркского метро. Однако фильм с немаленьким для жанрового кино бюджетом в 25 миллионов долларов в прокате прошел, мягко говоря, «не очень» (что, впрочем, не помешало в 2001 году снять и выпустить прямиком на видео его продолжение), и вроде бы голливудская карьера режиссера на этом этапе и закончится. Но оказалось, что не все так плачевно, и в этом (2002) году Гильермо Дель Торо триумфально возвращается (между делом сняв в прошлом году в Испании низкобюджетный триллер «Хребет Дьявола» (The Devil's Backbone (2001)) на большие экраны всего мира со своим новым фильмом — сиквелом весьма успешной адаптации комиксов про чернокожего получеловека-полувампира Блэйда — «Блэйд II».
Первый «Блэйд», снятый в 1998 году Стивеном Норрингтоном (Stephen Norrington) на легендарной студии New Line Cinema оказался не только очень хорошим фильмом, но и весьма прибыльным бизнесом, быстро и без особого труда «отбив» свой немаленький сорокапятимиллионный бюджет и принеся студии значительную прибыль, а актеру Уэсли Снайпсу — дополнительные карьерные очки (ну и немаленькие деньги, конечно, ибо его собственная контора «Amon Ra Films», помимо прочих, продюсировала ленту), которые еще больше укрепили его статус звезды экшн-фильмов. Первая часть была ураганной смесью молниеносных восточных единоборств, коротких, но метких (и зачастую не без юмора) диалогов, впечатляющих спецэффектов и, что для подобных фильмов удивительно, весьма неплохой актерской игры не самых последних людей Голливуда. Безусловно, Стивен Норрингтон постарался на славу, задав очень высокую планку для продолжения, слухи о котором поползли чуть ли не сразу после премьеры первого фильма. И я с радостью могу отметить, что новый фильм оказался по своему качеству не только «не ниже» предыдущего, а в чем-то даже и превосходит оригинал!
Итак, предыдущий фильм заканчивается на заснеженной улице Москвы, где Уэсли Снайпс на русском языке с прикольным акцентом вопрошает очередного вампира, «пристающего» к обычной девушке — «Я не помешал, товарищ?» :) «Блэйд-2» открывает кадр с проезжающим трамваем, до боли знакомым нашим соотечественникам, но это не Москва... Это Прага, столица Чешской Республики, о чем нам и сообщают титры. В пункт сдачи крови приходит бомжеватого вида незнакомец с недобрыми глазами и шрамом на подбородке, которого ведут в специальную комнату, где местные вампиры готовы были полностью опустошить его вены — однако вышло чуть наоборот, незнакомец сам покромсал этих вампиров своим огромным раскрывающимся ртом... Через небольшой промежуток времени от начала картины ее фабула становится очевидной — появился новый тип вампиров — «потрошители» (reapers) (наши переводчики их почему-то обозвали оборотнями), которые питаются не кровью людей, а «мочат» обычных вампиров, после чего те также превращаются в потрошителей. Строение тела мутантов весьма серьезно отличается от людей и вампиров: у них нет нижней челюсти, в результате чего нижняя часть рта их может раздваиваться и заглатывать чуть ли не голову целиком, а язык их содержит специальные шипы, ядом которых парализуется жертва и через них же происходит заражение; их сердце забрано в костную оболочку и добраться до него теперь можно не напрямую через грудную клетку, а лишь с внутренней стороны, что очень затруднительно; серебра и чеснока эти особи не боятся, и убить их можно лишь двумя способами — ярким светом, или же очень постараться и всадить серебряное жало им в сердце, но, как уже отмечалось выше, до него добраться очень нелегко. Однако есть у подавляющего большинства «новых» вампиров и своя слабость — как наркоманам, им постоянно нужна новая кровь, иначе в результате своего ускоренного метаболизма они начнут сгорать изнутри и умрут, однако эта особенность присуща только зараженным, а первоначальный носитель вируса — Яред Номак (Jared Nomak) ей не подвержен. Видя для себя смертельно опасную угрозу в лице мутантов-потрошителей, вампирское сообщество заключает с Блэйдом «перемирие» и дает ему в распоряжение специально подготовленных вампиров-командос, дабы расправиться с потрошителями и вернуть все на круги своя. Однако все оказывается совсем не так просто, и каждый из участников сделки на самом деле разыгрывает свою собственную партию...
Будучи большим знатоком и поклонником жанрового кинематографа (а именно жанра ужасов, разумеется), Гильермо Дель Торо в этой картине разошелся на широкую ногу, благо бюджет в 55 миллионов позволял ему это сделать :) Ну, во-первых, практически весь фильм снимался на натуре в Праге, и лишь некоторые студийные эпизоды были отсняты в Штатах, что очень сильно повлияло на атмосферу — очень хорошо видно и чувствуется, что действие фильма происходит не в Америке, а в Старом Свете. Во-вторых, благодаря большему бюджету и новым компьютерным технологиям, наработанным за четыре года с момента выхода первого «Блэйда», спецэффекты в этом фильме намного лучше первой части. Особенно это касается сцен «сгорания» вампиров, которые теперь исключительно реалистичны и детализованы — видны даже небольшие частички пепла, поднимающиеся в потоке теплого воздуха от только что сгоревшего упыря, а уж как горящие тушки вампиров искрят — просто заглядение! Отделение грима и механических спецэффектов тоже проделало грандиозную работу по созданию не только «целых» потрошителей, но и их частей, коих в фильме отрубается и показывается немало ;) Ну и в-третьих, постановка трюков и особенно рукопашных схваток с использованием приемов восточных единоборств если и не на порядок, то уж абсолютно точно существенно превосходят аналогичную работу в первом фильме.
Однако не стоит думать, что все отличия от оригинала в сиквеле сводятся лишь к техническим вещам, связанным с бОльшим бюджетом, а все остальное — то же самое. Вовсе нет. На самом деле, отличий от первого «Блэйда» в новом фильме предостаточно — и в основном они эстетического плана. Если первый фильм можно было назвать более «индустриальным», то сиквел оказался скорее с уклоном в «готическую» область, чему, безусловно, в основном способствуют локации, в которых происходит действие, а также некоторые съемочные и монтажные приемы. Второе серьезное отличие нового фильма от первой картины — насилие. Точнее его количество. В первом фильме насилия было тоже немало, разумеется, но оно было весьма комиксное и не особенно кровавое и изобретательное. В сиквеле же насилие и кровь не просто хлещут через край, но брутальные сцены еще и поставлены с огромной изобретательностью и вкусом истинного эстета и адепта жанра ужасов, коим Дель Торо не просто является, но и всячески способствует активному «продвижению хоррора в массы», о чем режиссер неоднократно заявлял в своих многочисленных интервью. Вообще, я был весьма удивлен, что такое интенсивное насилие каким-то образом удалось пропихнуть в рэйтинг «R» — видимо, у New Line в MPAA сидят «свои люди» ;) — ибо по-другому такое «мягкое» отношение к этой картине объяснить трудновато. В остальном же техническое исполнение «Блэйда-2» не уступает, а зачастую и превосходит оригинал — замечательная операторская работа, свет, звук, монтаж — все выполненно идеально!
Что касается актерских работ, то здесь тоже все обстоит весьма неплохо. Уэсли Снайпс как всегда хорош в роли невозмутимого и брутального получеловека-полувампира. Крис Кристофферсон, персонаж которого «убили» в первой части, вновь «вернулся в команду» (оказывается, все это время с момента выхода первого «Блэйда» вампиры его пытали, но он им ничего не сказал, прямо как отважный пионер Коля Герасимов из нашего легендарного телефильма «Гостья из Будущего» ;)) Люк Госс (Luke Goss) весьма колоритен в роли Яреда Нормака, а «красавчик» Рон Перлман как всегда великолепен в роли «задиристого плохого парня» — его персонаж Рейнхард является «клоном» наемника Джонера (Johner) из «Чужого-4», только с вампирским уклоном ;) (Кстати, Перлман — один из любимых актеров Дель Торо, он играл еще в его дебюте «Хроносе») Ну, а «по сердечной части» на этот раз у нас латинская красотка Леонора Варела (Leonor Varela) (тут, наверное, сработал принцип политкорректности — в первом фильме была негритянка, теперь вот — латина, ну, а в третьем фильме, если таковой когда-либо снимут, наверное, партнершей Блэйда будет азиатка :) Белым девушкам, вероятно, больше ничего не светит...), играющая симпатичную дочку «главного вампира» и являющаяся смутным объектом желания Блэйда. В конце фильма она героически умирает у него на руках от первых лучей восходящего солнца, и эта сцена снята настолько прекрасно, что просто слов не хватает ее описать — девушка постепенно начинает сгорать, и частички ее кожи превращаются в пепел и медленно поднимаются в потоке теплого воздуха, и в конце концов она рассыпается в руках у Блэйда снопом искр...
Одним словом, продолжение «Блэйда» оказалось не только не хуже оригинала, но по моему субъективному мнению даже превзошло своего «прародителя». Гильермо Дель Торо поработал на славу и явно чувствуется, что от души; и воздалось ему за это неплохими кассовыми сборами — только за первый уикэнд проката фильм заработал тридцать два с половиной миллиона долларов, обойдя на повороте другого «ужасного» дебютанта той недели и явного конкурента — «Resident Evil». Так что за светлое голливудское будущее Гильермо я спокоен, да и зрители получили от его стараний огромное удовольствие. Всем поклонникам первой части, а также широким массам любителей стильного и исключительно качественного action/horror рекомендуется без промедления приобретать этот фильм себе в коллекцию. Остальным же — как минимум ознакомиться.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/05/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

Ниса: Как это, должно быть, ужасно — умереть от руки собственного ребенка.

Яред Номак: Ну что, Блэйд? Враг моего врага — мой друг? Или все же враг?

Блэйд: Есть старинная поговорка — «пусть друг будет близок, а враг — еще ближе». Поговорка не без намека.

Ниса: У меня внутри все горит... Я хочу умереть настоящим вампиром — в первых лучах солнца...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 201

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте