Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Blind Woman's Curse / Проклятие Слепой Женщины (a.k.a. Kaidan Nobori Ryu, a.k.a. Black Cat's Revenge, a.k.a. Strange Tales of Dragon Tattoo, a.k.a. The Haunted Life of a Dragon-Tattooed Lass, a.k.a. The Tattooed Swordswoman) (1970)

Blind Woman's Curse Video Cover
В главных ролях:

Meiko Kaji

Hoki Tokuda

Makoto Sato

Toru Abe

Shiro Otsuji

Меико Каджи (Meiko Kaji) ... Акеми Тачибана (Akemi Tachibana)
Хоки Токуда (Hoki Tokuda) ... Аико Гоуда (Aiko Gouda)
Макото Сато (Makoto Sato) ... Тани Шоуичи (Tani Shouichi)
Тору Абе (Toru Abe) ... Добаши (Dobashi)
Широ Отсуджи (Shiro Otsuji) ... Сенба-татсу (Senba-tatsu)
Режиссер:

Teruo Ishii

Теруо Ишии (Teruo Ishii)
Молодая женщина-якудза Акеми Тачибана мстит за смерть своего отца и попадает на три года в тюрьму, где рассказывает сокамерницами о том, что на ней лежит проклятие черного кота, который слизывал кровь с лица случайно убитой ею девушки. Выйдя из тюряги, Акеми возвращается в свой клан с желанием возродить его былое величие, но сделать это, разумеется, не так-то просто, ибо конкурирующая «семья» Добаши всеми способами провоцирует клан Тачибана на столкновение с кланом Озора (Aozora), надеясь одним ударом разделаться с обоими противниками. И тут на сцене появляется слепая женщина-воитель, которая втирается в доверие к боссу Добаши для достижения собственной цели — отомстить Акеми Тачибана за смерть брата и потерянное зрение...
К концу шестидесятых годов прошлого века Теруо Ишии сделал себе имя в качестве противоречивого, но «визионерского» и очень успешного постановщика эротических и хоррор фильмов для студии Toei, благодаря чему смог избавиться от эксклюзивного контракта с ними и иметь возможность работать для других студий. И хотя львиную долю своих фильмов он все равно снимал для Toei, предложения от конкурентов, Nikkatsu и Shochiku Studios, не заставили себя долго ждать. Одно из таких предложений поступило режиссеру в 1969-м году от старого друга-продюсера, с которым он работал еще в пятидесятых на студии Shintoho. Старый кореш предложил ему возглавить производство трех yakuza/action мелодрам для Nikkatsu под общей вывеской «Rising Dragon», на что Ишии ответил согласием и с энтузиазмом принялся за съемки первого фильма серии под названием «The Friendly Killer» с участием певицы и актрисы Hiroko Ogi. Картина имела успех, и студия запустила производство второй части под названием «The Dragon Tattoo», в которой главную роль снова играла Хироко Оги, но режиссером был уже не Ишии, а его ассистент, Masami Kuzuo. Просто Теруо в тот момент заканчивал большой фильм для Toei и лишь приглядывал за производством «The Dragon Tattoo» в качестве супервизора, взвалив на плечи своего ассистента бОльшую часть режиссерской работы. Масами справился, и второй фильм тоже имел коммерческий успех, однако студия к тому времени уже претерпевала трансформации.
В связи с постоянно ухудшавшимися показателям проката из-за сильной конкуренции с телевидением, Nikkatsu и Daiei Studios объединили усилия, сформировав дистрибьюторский альянс с целью проката своих фильмов в формате «double feature». Но это были не единственные изменения. В надежде подстегнуть интерес кинозрителей к своей продукции, Nikkatsu прикладывала массу усилий для вскармливания и вывода на «звездную орбиту» молодых актеров, среди которых была и будущая японская мегазвезда семидесятых, Меико Каджи. Меико начала свою карьеру на Nikkatsu еще в середине шестидесятых с ролей второго плана (в некоторых фильмах под своим настоящим именем, Masako Ota) и потихоньку совершенствовала свои навыки в боевых искусствах, что понравилось руководству студии, которое решило двинуть ее на главную роль в третьей и заключительной части своего «драконовского» сериала. Поспособствовал такому решению и тот факт, что звезда первых двух фильмов, Хироко Оги, была в тот момент занята сразу на нескольких других проектах Nikkatsu, поэтому Меико пришлось тащить весь фильм самостоятельно, благо помогали ей в этом не последние для японского кино того времени люди. Да и девушка, надо отдать ей должное, справилась со своей ролью достойно, очаровав зрителей не только симпатичным личиком, но и очевидными актерскими дарованиями.
Изначально, заключительная часть трилогии не подразумевала никаких потусторонних элементов и должна была стать типичной драмой про якудза начала двадцатого века. Но после начала съемок со сценарием произошли разительные перемены и в фильм добавили, пускай и не очень значительные, элементы потустороннего хоррора, что сделало его одним из первых фильмов, комбинировавших классический жанр «jidai geki» (историко-приключенческие фильмы про самураев) и «ужасы». А вот насчет того, кому первому на этом проекте пришла идея совместить историю про якудзу с хоррором, источники расходятся. В своих интервью режиссер утверждал, что это студия на полпути заставила его изменить концепцию фильма, в то время как Меико Каджи говорила, что это стопроцентно была идея самого Ишии. Зная репутацию режиссера, я больше верю словам Меико... ;)
Как бы там ни было, но микс у него получился довольно странным. На историческом фоне Японии начала двадцатого века разворачивается драматическая история противостояния двух кланов и мести главной героини, которая уверена, что на нее наложено проклятие. И вроде бы тому есть все подтверждения, но особой «потустороньщины» в фильме нет, и весь «хоррор» сводится лишь к нескольким коротким эпизодам в «театре ужасов» да постоянному появлению симпатичного черного кота. Особого «эксплоитейшена», которым славилась Nikkatsu, в фильме тоже нет, и лишь в одном эпизоде мы видим полуголых опиумных секс-рабынь, в то время как в других фильмах студии того периода обнаженки и секса было намного больше. С чем это связано не очень понятно, возможно, режиссер посчитал, что для рассказываемой истории обнаженка и секс не особо уместны, хотя при этом он оставил там несколько фрагментов совершенно идиотского юмора и клоунского предводителя клана Озора с голой жопой. Постановка драк в этом фильме тоже не сказать чтобы отличная, хотя и не плохая. Разумеется, в них много фонтанирующей крови, но убивают как-то вяло, без искры. Зато актеры, с моей точки зрения, на высоте, особенно Хоки Токуда, исполнительница роли слепой убийцы. Хоки, пришедшая из театра, сыграла на голову выше остальных участников постановки, хотя и ее экранная противница, Меико Каджи, тоже очень хороша. Там, где Хоки берет актерским мастерством и харизматичностью, Меико отвечает ей напором молодости и симпатичностью, так что их экранный дуэт получился очень органичным. Чего нельзя сказать обо всем фильме, в котором хоррор элементы выглядят надуманно и инородно, хотя сами по себе и смотрятся неплохо. В любом случае, картина является одной из самых культовых в каталоге Nikkatsu и настоящей классикой стильного «pinky horror», поэтому должна быть в коллекции каждого уважающего себя киномана...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 14/04/2009 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.5 Голосов: 23

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте