В юном возрасте Дакс стал свидетелем убийства своей матери на Хэлловин во время просмотра старого ужастика ("White Zombie" (1932) с Bela Lugosi, если быть точным) по телеку, что, разумеется, наложило на его психику свой отпечаток, но не отвадило от хоррора, в котором парень к своему совершеннолетию стал большим докой. В то время как его папаша-психиатр наоборот, видел в киноужасах основную причину подросткового насилия, а посему запретил своему отпрыску посетить крупнейший в Штатах хоррор-фестиваль под названием "Blood Fest". На который Дакс, естественно, нашел способ попасть со своими друзьями, о чем вскоре сильно пожалел...
   Как пожалел и я, что пошел на "Бладфест", как "не парясь" обозвали этот фильм у нас прокатчики, в кино, купившись на действительно хороший динамичный трейлер. У монтажера которого надо было бы поучиться создателям ленты, которые решили в очередной раз вспахать уже сто раз перепаханное до них поле киноманской пародии на "ужасы", где нас в очередной раз тыкают носом в расхожие хоррор клише и "жанровые правила". Что вполне можно было бы и потерпеть, при условии, что данные "тычки" были бы как минимум забавны, а как максимум свежи и креативны, но увы и ах, ни свежести, ни особого креатива мы здесь не увидим. Спасибо хоть на том, что с кровью и расчлененкой не "кинули" :)
   Ради которых, вероятно, многие и высидят этот фильм до конца, потому что некоторые кровавые эпизоды тут сняты вполне неплохо, хотя и без каких-либо "прорывов". А вот с сюжетом и его развитием в ленте беда, равно как и с жанровым стебом, который получился у кинематографистов до мозга костей вторичным и совсем не смешным. Что лично мне довольно удивительно, ибо вокруг полно примеров действительно удачных пародий, и при должном усердии и хотя бы толике таланта даже в сто пятидесятый раз можно было бы вполне неплохо обстебать "законы жанра", но, видимо, ни усердия, ни таланта у авторов сего опуса не было. А жаль, ибо вполне могло бы получиться.
   Могло бы, но не получилось, поэтому несмотря на обилие потенциально интересных ситуаций, ни во что путное на протяжении всей ленты они не выливаются, кроме, возможно, парочки моментов, которые весь фильм, тем не менее, своим присутствием никак не спасают. Как не спасают его и неплохие, в общем то, актеры, вынужденные постоянно сражаться с откровенно недоработанным и "сырым" сценарием, авторства многостаночника Оуэна Эгертона, выступившего на этом проекте аж в трех ипостасях - сценариста, режиссера, и актера. Самая удачная из которых последняя, ибо устроителя и ведущего безумного фестиваля Энтони Волша сыграл Оуэн неплохо. Жаль, только, что в остальном он схалтурил, в результате чего смотреть его натужно-пародийную хоррор-"комедию" довольно скучно, и даже многочисленные киноманские отсылки насмотренных зрителей вряд ли порадуют. Как не порадуют их и ожидаемые за версту "стори твисты" вместе со стандартным набором "претензий" к жанровому кино вообще и хоррору с его многочисленными поджанрами в частности. Уж сотни раз все это обсосали со всех мыслимых и даже немыслимых сторон, пора бы уж и успокоиться. Но нет, не успокаиваются, и, думаю, что вряд ли успокоятся, ведь мОлодежь сейчас не очень-то любит смотреть "старые" фильмы, а значит не знакома, или знакома слабо с другими, куда более успешными лентами подобной тематики. А значит, для них надо снимать новый контент, даже если он в очередной раз пережевывает уже сто раз пережеванное. Замкнутый круг Голливуда, который пожирает, потихоньку, сам себя, и с этим уже ничего не поделать.
   Но вернемся, однако, к "Бладфесту". Снятый за довольно скромные деньги (чуть больше миллиона долларов) специализирующейся на web-контенте конторой под названием Rooster Teeth Productions, фильм, ожидаемо, пошел сразу на видео, покатавшись перед этим немного по фестивалям, на одном из которых (Cleveland International Film Festival) ему даже дали номинацию в категории "Best American Independent Feature Film". При этом у нас его неожиданно пустил в кинотеатрах небольшой дистрибьютор "Престиж Кино", который непонятно, если честно, на что рассчитывал, ибо при довольно большом числе копий, около четырехсот, если верить сайту "Бюллетень Кинопрокатчика", сеансов у ленты немного, а народу на моем показе поздним вечером было вообще три человека, включая меня. И это не удивительно, если учесть, что никакого маркетинга у ленты, по сути, вообще не было, и лично я узнал про нее совершенно случайно. Да и лучше бы вообще не узнавал и посмотрел бы ее потом у себя дома бесплатно на каком-нибудь VOD сервисе, коих развелось нынче как собак нерезаных. Потому что этот фильм, по сути, и снимался изначально для видеосервисов, а в кино он идет у нас лишь по недоразумению, и рекомендовать вам на него сходить я, к сожалению, не могу. Даже несмотря на действительно крутой трейлер... ;)