Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Blood: The Last Vampire / Кровь: Последний Вампир (2000)

Blood: The Last Vampire Video Cover 1 Blood: The Last Vampire Video Cover 2 Blood: The Last Vampire Video Cover 3
В главных ролях (озвучание):

Youki Kudoh

Saemi Nakamura

Joe Romersa

Rebecca Forstadt

Юки Кудо (Youki Kudoh) ... Сайя (Saya)
Саеми Накамура (Saemi Nakamura) ... Фельдшер (Infirmary Doctor)
Джо Ромерса (Joe Romersa) ... Дэвид (David)
Ребекка Форштадт (Rebecca Forstadt) ... Шэрон (Sharon)
Режиссер:

Hiroyuki Kitakubo

Хироюки Китакубо (Hiroyuki Kitakubo)
И вновь студия Production I.G., стоящая на самом передовом участке фронта цифровой анимации, а также «ответственная» за создание и выход на экраны потрясающего Ghost In The Shell, снова удивила весь мир своими достижениями. На этот раз этим достижением стала потрясающая анимационная лента «Blood: The Last Vampire», которая не только показала зрителям, чего добился прогресс в области цифровой анимации за время, прошедшее с даты выхода на экраны Ghost In The Shell (1995 год), но и установила новую планку качества для подобных проектов. Однако данная лента ценна не только, и даже не столько как демонстрация «последних достижений науки а техники». На самом деле ее ценность лежит в потрясающем визуальном и звуковом ряде, мрачно повествующем об истории борьбы молодой (лишь с виду) девушки Сайи с демонами зла.
Вообще-то, считайте, что у фильма нет ни начала, ни конца — зрителю как бы показывают небольшой эпизод из жизни Сайи, последней девушки-вампирши на земле, которая посвятила свою бессмертную жизнь борьбе с отвратительными демонами зла, маскирующимися под людей и питающимися их кровью. В этом эпизоде из ее жизни нам предстоит увидеть, как Сайя расправляется с демонами, проникшими в школу при одной из авиационных баз США в Японии. (Надо сказать, что дествие фильма происходит в 1966 году, накануне начала американцами боевых действий во Вьетнаме.) И пока люди заняты насущными проблемами уничтожения друг друга, Сайя вынуждена бороться с демонами ночи практически в одиночку, спасая от них человечество...
Скажу честно — этот фильм произвел на меня громадное впечатление, став одним из главных кинособытий года. И дело тут даже не в потрясающей анимации, музыке или звуке (хотя все это, безусловно, находится на недосягаемом техническом уровне), а в самом духе, мрачной депрессивной атмосфере фильма и его сногсшибательной визуальной культуре, которая, что называется, «пробирает до костей». И тебе уже небезразлична судьба несчастной по сути бессмертной девушки Сайи, которая находится в постоянном напряжении, смешанным с тяжелейшей депрессией. И ты понимаешь, что хотя в данный момент своей жизни она и одержала очередную победу (которая далась ей очень нелегко, надо сказать), это не значит, что и в будущем все будет точно также, тем более что и ее статус среди людей настолько же шаток, насколько шаток он у демонов, за которыми она охотится. И тут вступает в игру вечная тема изгоя — ведь Сайя изгой на этой земле, чужак, который по сути своей никому не нужен, ибо люди все равно не оценят ее подвигов и не примут в свое общество, оставляя ей единственную возможность постоянно скитаться по земле в грустном одиночестве, надеясь лишь на помощь холодной стали своего древнего самурайского меча, и более ни на кого...
Фильм этот идет всего 48 минут, поэтому его нельзя назвать «полнометражным», но для рассказа одного эпизода из жизни девушки-вампирши этого более чем достаточно, тем более что жизнь ее насыщена событиями весьма плотно и скучать зрителю отнюдь не придется. Я считаю, что хронометраж и формат фильма подходит для рассказываемой истории просто идеально, равно как и отличная режиссура (и впечатляющий дизайн персонажей) Хироюки Китакубо, который выстраивает на экране повествование не просто очень грамотно и исключительно выверенно, но и заставляет зрителя сочувствовать, сопереживать увиденным на экране событиям и их героям, а этого может добиться только истинный, талантливый мастер. Предгрозовая атмосфера новой войны и связанной с ней опасности, мрака и депрессии очень быстро передается и зрителю, вгоняя его, скажем прямо, не в самое жизнерадостное расположение духа, получить удовольствие от которого способен далеко не всякий. Хотя допускаю, что это лишь я такой «чувствительный зритель» попался, а многие просто будут воспринимать этот фильм как «очередной японский боевик», хотя я все же надеюсь, что таких людей будет меньшинство (ибо вряд ли среднестатистический человек интересуется японской анимацией, да еще и на мрачную вампирскую тематику). «Кровь: Последний Вампир» — шедевр, не только установивший новые стандарты качества для всей анимации в целом, но и очень успешно заставляющий зрителя с головой погрузиться в рассказываемую им историю. Обязателен для просмотра!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 16/10/2001 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.3 Голосов: 145

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте