Кинематографическая "indie сцена" Нью-Йорка семидесятых была весьма забавным местом, в котором куча народа работала над созданием низкобюджетных фильмов абсолютно всех категорий, от хоррора до софт- и хардкор порно. Зная, что конкуренция на "творческом рынке" города в те времена зашкаливала, продюсеры всех мастей устремились в Нью-Йорк, где за копейки можно было снять довольно приличные фильмы, ведь безработные актеры и съемочный персонал не выбирал себе проекты, радуясь любой предложенной работе. Таким вот образом и появилась на свет хоррор-антология Джоэля М. Рида, культового автора "Кровососущих Уродов" ("Bloodsucking Freaks", 1976)...

После презентации очередного низкобюджетного хоррор-проекта прямо на съемочной площадке, продюсеры и основные актеры шоу отправились на ужин, во время которого стали рассказывать друг другу истории о сверхъестественном. Сначала речь зашла о судьбе, вмешавшейся в жизнь профессионального киллера. Потом о волшебном цыганском талисмане, исполняющим любые желания. Затем о призраке негра, решившем попугать богатого ростовщика, который его совсем не испугался. И наконец, о предприимчивом каратисте, нарушившим своей коммерческой деятельностью устав Шао-Линя, за что пришлось ответить "по понятиям". Когда же ужин завершился и гости разошлись, то выяснилось, что у продюсера, который за столом был ярым материалистом и противником всего оккультного, запрятан тот еще "скелет в шкафу"...

Являясь, по сути, пародией на хоррор-антологии британской Amicus, этот фильм пытается хохмить над расхожими клише жанра, и иногда у него это даже получается. К примеру, во второй новелле про цыганский талисман есть немало действительно забавных моментов, равно как и в четвертой истории про каратиста, решившего превратить свои "девять уровней Шаолиня" в звонкую монету. Да и начало всего фильма с нелепой "дьявольской свадьбой" внушает надежды на приятное времяпровождение, которые реализуются лишь частично, ибо первая и третья новеллы абсолютно не интересны и безлики, а концовка всего фильма - предсказуемо банальна. Снятая за три копейки и за пять дней продукция, однако, интересна даже не содержанием показанных историй, а людьми, которые над ней работали.

Произведенный в 1975-м, этот фильм в течение года не мог найти дистрибуцию, но когда на экраны грайндхаусов вышло другое творение Джоэля М. Рида, моментально ставшее культовым, "Bloodsucking Freaks", картина сразу же нашла "благодарного зрителя" под вывеской "от режиссера Кровососущих Уродов", в то время называвшихся, впрочем, "The Incredible Torture Show". Не смотря на смехотворный бюджет и картонные декорации, построенные в углу недорого склада, в картине снялась известная актриса Дорис Робертс (Doris Roberts), экранного времени у которой было две минуты, зато на афише ее имя шло чуть ли не первым. Так же в этом фильме засветились и кое-кто из известных, в будущем, личностей, включая Харве Преснела ("Fargo", "Face/Off", "Saving Private Ryan"); бывшего порно-актера, ставшего крутым "мачо-мэном", Сонни Лэндэма (Sonny Landham, "48 Hrs.", "Predator"); и конечно же симпатяжку Пи Джей Сольс, снявшуюся впоследствии в таких жанровых хитах как "Carrie" и мегакультовый "Halloween", помимо прочих. Наблюдать за всеми этими людьми в откровенно низкобюджетной продукции исключительно забавно, хотя и в самом фильме, как я уже отметил, есть несколько действительно смешных моментов, которые, впрочем, отодвигаются на второй план не удавшимися эпизодами. Посоветовать "Blood Bath" можно любопытным киноманам, интересующимся начальными этапами карьеры известных артистов и поклонникам кинокапустников, удачных и не очень. Этот конкретный капустник получился не очень удачным, но и в нем есть кое-что интересное, а небольшой хронометраж, как общий (83 минуты), так и каждой из новелл, не позволит вам соскучиться.