Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Brutes And Savages / Твари И Дикари (a.k.a. The Arthur Davis Expedition In Brutes And Savages) (1978) (псевдодокументальный)

Brutes And Savages Video Cover
Режиссер:

Arthur Davis

Артур Дэвис (Arthur Davis)
Артур Дэвис, более известный как «Mr. International Showman» в мире кинодистрибьюторов шестидесятых-семидесятых годов прошлого века был человеком предприимчивым и не лишенным авантюризма. Сын владельца кинотеатра во Флориде, Дэвис очень быстро открыл собственное дело, занявшись дистрибуцией европейских картин (в основном французских и итальянских) в наиболее развитых странах Азии. К середине семидесятых его компания занималась прокатом как минимум двадцати фильмов в год (к тому времени он импортировал уже и немецкие, британские и даже некоторые американские фильмы) в огромном азиатском регионе, и следующим логическим шагом для Артура стало открытие собственного кинопроизводства. Решив при производстве своих будущих «шедевров» особенно не тратиться, Дэвис обратил свой взгляд на феномен итальянского «shockumentary» фильма «Mondo Cane» (1962) и его последующих продолжений/имитаций (включая в свое время знаменитые «Лики Смерти»), которые собрали огромные суммы денег, показывая на экране «необычные» вещи (такие, как ритуалы и жертвоприношения примитивных народов, насилие над людьми и животными, различные операции, брутальные казни, сексуальные практики «народов мира» и все прочее в таком духе) и были очень популярны во всем мире вплоть до начала восьмидесятых. Выделив 750.000 долларов личных денег, Дэвис открыл производственный офис своей новой компании «Factual Reports» в Лондоне и приступил к съемкам картины, которая в конечном итоге вылилась в «Brutes And Savages».
Чтобы придать своему фильму «high class» лоск, Дэвис нанял для чтения пафосного текстового сопровождения британского актера Ричарда Джонсона (Richard Johnson), который обладал сильным и запоминающимся голосом. Джонсон некогда был известным театральным и киноактером в Англии, но к середине семидесятых его карьера катилась под гору, поэтому он принимал любые предложения о работе, а Дэвис даже не удосужился поместить его имя в титры своей картины! Что же касается музыкального сопровождения, то тут Дэвис не мог так запросто «кинуть» композитора, в роли которого выступил признанный гуру «mondo»-фильмов итальянец Риз Ортолани (Riz Ortolani), написавший в свое время музыку не только к «Mondo Cane», но и к большинству представителей «mondo» жанра. Его имя почетно идет в начальных титрах крупным шрифтом, и надо сказать, что его халтурный world-jazz-funk-rock саундтрэк как нельзя лучше подходит для такого мусора, коим является «Brutes And Savages» :)
Как это водится, у фильма нет никакой ярко выраженной четкой структуры, а зрителю просто показывают некие «чудеса света» в понимании Дэвиса. При этом буквально перед каждым сюжетом нам deadly serious говорят о том, что группе запрещали снимать, но они все равно засняли события «скрытыми камерами». При этом просто АБСОЛЮТНО ОЧЕВИДНО, что снималось все вполне обычным способом, со штатива (и очень редко когда с рук), нисколько не скрываясь, с крупными планами, сменой ракурсов и перебивками! :) Особенно в этом смысле порадовал сюжет про музей Ацтекского эротического искусства, где «по легенде» снимать категорически запрещено, но наши бравые «документалисты» пронесли скрытым образом камеры и из-под полы и в жуткой спешке засняли бессмертные эротические творения ацтеков. При этом перед зрителями заранее просят прощения за «низкое качество съемки», ибо было «недостаточно освещения» и все делалось второпях... И что же мы наблюдаем в сюжете? А в сюжете мы наблюдаем ОТЛИЧНОЕ освещение несколькими источниками света (судя по теням, как минимум тремя :)) и профессионально заснятые с многочисленных ракурсов и безо всякой спешки музейные экспонаты, которые не просто стоят на полочках, но нам их еще и вертят в разные стороны!
В начальных титрах этого фильма идет следующая «отмазка» — «All scenes whether actual or simulated represent actual truth.» Вот то, что все показанное на экране «simulated» — в этом лично у меня нет никакого сомнения, ну а что касается «actual» — то это может относиться только к сценам «из жизни животных», и то — с большой натяжкой :) Когда беззастенчивое вранье подается с таким серьезным видом, то можно лишь поаплодировать создателям этого фильма, ибо нужно сильно постараться, чтобы сделать «документальную» ленту настолько очевидно топорно-постановочной :) Особенно в этом смысле порадовал самый первый сюжет про некое африканское племя и его ритуалы. Мало того, что «Африка» для этого сюжета явно снималась где-то на южном побережье Соединенных Штатов (Калифорния? %)), так еще и «женщины дикого племени», помимо выбритых подмышек и красного лака для ногтей на руках и ногах (!) под своими «набедренными повязками» НОСЯТ ЧЕРНЫЕ ТРУСИКИ!!! Вот уж действительно — «примитивные племена», жалко пустой коробки от прокладок «CareFree» в кадр случайно не попало :) Еще одна сцена, которая шокирует своим очевидным идиотизмом, также связана с «ритуалами» этого «племени». Вроде как чтобы мальчик стал мужчиной — ему нужно перейти вброд неширокую речку, кишащую крокодилами. И вроде бы как наша съемочная группа была приглашена на этот ритуал. Первый из троих парней перешел речку без проблем, но на второго напал крокодил... И этот момент надо видеть, чтобы в него поверить... ТАКОГО по своей убогости резинового крокодила я еще не видел нигде, и даже надувная кукла разумного крокодила из эпизода «Гостьи из будущего» выглядит по сравнению с этим как динозавры Спилберга! При этом постоянно идет переключение ракурсов с общего плана, на котором в мутной речной воде от псевдокрокодила «отбивается» «абориген», на планы крупные, где «крокодил» откусывает нечастному руки и ноги ЯВНО В БАССЕЙНЕ с кристально чистой и прозрачной водой! После такого эпизода у любого челюсть отвиснет, только не от ужаса, а от шока, что подобное можно показывать на полном серьезе :) Все остальные сюжеты сняты с подобной же долей «достоверности», и мы можем наблюдать бедность Латинской Америки, «секретные» заготовки коки, «примитивные» свадебные и религиозные ритуалы, «народные игры», открытую операцию на мозге (в аутентичности даже этих кадров у меня есть большие сомнения), многочисленные вставки «из жизни дикой природы» и ОЧЕНЬ много насилия над животными. Что в этом кино абсолютно точно настоящее — так это убийства животных, так что «зеленым» данный фильм смотреть не рекомендуется. Все остальное же — смехотворные постановки.
Снят фильм был в 1975-м году, но полностью доведен до ума лишь в 1977-м. Естественно, такого рода кино всегда было лакомым кусочком для цензоров, поэтому в большинстве стран мира фильм вышел в порезанном 92-х минутном виде. В Штатах же картина и вообще вышла на экраны немногочисленных «grindhouse cinemas» и драйв-инов лишь в 1982-м году, где прошла совершенно незамеченной. Но Артура Дэвиса это уже не волновало, ибо в 1980-м он продал свою дистрибьюторскую контору собственным же служащим и начал новую карьеру в торговле недвижимостью...
Как любопытный артефакт своего времени, картина безусловно интересна, но как фильм смотреть ее довольно тяжело, ибо лента слишком затянута и в ней практически нет действительно интересных моментов. Конечно, в хорошей компании за парой-тройкой упаковок пивка будет весьма весело смотреть «Brutes And Savages», смеясь над очевидным топорно-постановочным идиотизмом многих «документальных» моментов, ну и коллекционерам всяких редкостей наверняка будет интересно добавить фильм в свою коллекцию мусора. Для прочих же применений этот фильм не предназначен...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 05/10/2003 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.3 Голосов: 212

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте