Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Burke and Hare / Бёрк и Хэр (2010)

Burke and Hare Poster 1 Burke and Hare Poster 2 Burke and Hare Poster 3 Burke and Hare Video Cover
Они возьмутся за любую работу. Упакуют любое тело. И не будут задавать вопросов.
В главных ролях:

Simon Pegg

Andy Serkis

Jessica Hynes

Isla Fisher

Tom Wilkinson

Саймон Пегг (Simon Pegg) ... Уильям Бёрк (William Burke)
Энди Сёркис (Andy Serkis) ... Уильям Хэр (William Hare)
Джессика Хайнс (Jessica Hynes) ... Лаки (Lucky)
Айла Фишер (Isla Fisher) ... Джинни Хоукинс (Ginny Hawkins)
Том Уилкинсон (Tom Wilkinson) ... Доктор Роберт Нокс (Dr. Robert Knox)
Режиссер:

John Landis

Джон Лэндис (John Landis)
Не работавший «в большом кино» около 12-ти лет, но снимавший для телевидения, в 2010-м знаменитый американский режиссер Джон Лэндис решил снять в Старом Свете черную комедию про знаменитые деяния одних из самых известных серийных убийц Шотландии девятнадцатого века, Бёрка и Хэра. Однако этот проект наглядно показал, что мастер, к сожалению, уже потерял былую хватку, и фильм получился у него на удивление натужным, я уж не говорю про то, что показанные в нем события имели мало общего с исторической реальностью.
О чем, правда, нас предупреждают уже в начальных титрах, так что придираться к этому не будем :) Итак, Шотландия, Эдинбург, 1828-ой год. Известному доктору Ноксу не хватает «анатомических материалов» для вскрытия, восполнить нехватку которых берутся двое ирландских иммигрантов-приятелей Уильям Бёрк и Уильям Хэр, «первый труп» которых умер своей смертью, а всем последующим они уже любезно помогли. Бизнес у корешей шел в гору и бабчелки потекли рекой, но полиция заметила серьезное увеличение числа «пропавших без вести» в городе. В конечном итоге, как это часто водится, веревочка подошла к концу, и опьяненный любовью к актрисе-профурсетке Бёрк взял всю вину на себя, заявив перед повешеньем, что все свои деяния он совершил ради любви...
Из-за чего наши еба**тые прокатчики дали фильму исключительный в своей убогости «перевод», обозвав его не иначе, как «Руки-ноги за Любовь»! Я думаю, что данное название останется в анналах отечественного кинопрокатного бизнеса одним из самых ярких примеров абсолютно идиотской ублюдочности, какую только можно себе представить. Хотя с коммерческой точки зрения оно себя, наверное, оправдало, ибо в не столь уж широком прокате со 156-ю копиями фильм заработал почти семьсот тысяч долларов ($677.754). Правда способствовало этому, скорее всего, не название, а имена Саймона Пегга и Джона Лэндиса на афишах, так что вернемся к обсуждению творческих особенностей ленты.
Несмотря на весьма небольшой по голливудским меркам бюджет в 10 миллионов долларов, в свой фильм Джон Лэндис смог затащить не только массу действительно классных актеров, но и весьма масштабно снял его как в самом Эдинбурге, так и в некоторых частях Англии, которая, как вы понимаете, дешевой страной не является. Тем удивительнее было узреть на экране «всего за десять миллионов» большую массовку в исторических костюмах и массу аутентичных деталей обстановки и быта тех лет. А также немало известных актеров в небольших ролях и совсем уж микроскопических камео. Так, душка Тим Карри (Tim Curry) играет небольшую роль конкурента Роберта Нокса, доктора Монро (Doctor Monro); монументальный Кристофер Ли (Christopher Lee) появляется в маленькой роли второй жертвы убийственной парочки; а особо глазастые зрители в микроскопическом камео одного из заслуженных докторов смогут разглядеть легендарного мастера stop-motion спецэффектов Рэя Хэррихаузена (Ray Harryhausen). Не забывает Джон и о людях из своих давних фильмов, поэтому в небольших ролях в картине появляются и три актера из его самой известной, пожалуй, жанровой работы «Американский Оборотень в Лондоне» («An American Werewolf in London», 1981), — Дженни Агуттер, Дэвид Шофилд и Джон Вудвайн (Jenny Agutter, David Schofield, John Woodvine). Ну а в главных ролях «звездят» на экране как всегда великолепный Саймон Пегг и редко узнаваемый «в натуре» Энди Сёркис, специализация которого — «performance capture» для полностью цифровых персонажей, вроде Голлума (Gollum).
Их актерский дуэт, по сути, лучшее, что есть в картине, помимо отличной кинематографии и аутентичного art direction'а, разумеется. Их работа в этом проекте еще раз наглядно доказывает простой тезис, что хороший актер будет достойно смотреться в любой, даже плохо прописанной роли, но весь фильм, при этом, на своих плечах не вытянет, если в нем нет главных составляющих — хорошего, или хотя бы просто «крепкого» сценария, и вдохновенной режиссуры. А ни того, ни другого, к сожалению, в этой ленте нет. Творческий тандем сценаристов Пирса Эшворта и Ника Муркрофта (Piers Ashworth, Nick Moorcroft) ничего реально стоящего за свою карьеру так и не выдали, и этот сценарий ничем из «средненького порожняка» тоже не выделяется. Явно написанный без искры, без такой же искры он и поставлен Джоном Лэндисом, который хоть и говорил в своих публичных интервью, что взялся за этот проект лишь благодаря «удачному» сценарию, но на экране что-то этого не видно. Не видно его фирменного юмора, тонкого баланса между смешным и «ужасным» и, самого главного, вдохновения. А без вдохновения, сами понимаете, ничего особенно хорошего в любом творческом деле не получится. Середнячок, — пожалуйста, для профессионала, каковым безусловно является Лэндис, такое выдать без проблем, но пытаться создать без вдохновения нечто «выше среднего», не говоря уже о шедеврах — совершенно бесполезное занятие. А Джон, судя по всему, даже и не пытался, поэтому его фильм, хотя и является, местами, забавным, к сожалению категорически не смешон. И, разумеется, не страшен, ибо «черные аспекты» истории о двух серийных убийцах, на минуточку, отправивших на тот свет как минимум шестнадцать человек, в нем почти не присутствуют, либо обыграны в забавно-«лайтовом» ключе. Я уж не говорю о приплетенной абсолютно за уши любовной истории Бёрка и бывшей проститутки, а ныне актриски-профурсетки, активно его «козлящей» ради театральной постановки «Макбета» в полностью женском составе. Выглядит этот сюжетный ход не только притянутым за уши, но и откровенно натужно, как, в общем то, и вся постановка, в которой хорошие актеры с хорошим режиссером попросту теряются на фоне среднего сценария, пытаясь изо всех сил (это я сейчас про актеров, ибо Лэндис, как я уже отметил выше, и не пытался, как мне кажется :)) выдать на-гора хоть что-нибудь забавное. Что ж, иногда, довольно редко, это у них получается, но не более того.
К моему великому сожалению можно смело констатировать тот факт, что «широкоэкранный камбэк» некогда весьма кассового и успешного режиссера явно не задался, подтверждением чему служат как критические отзывы, так и прокатная история картины со смешными кассовыми сборами. На родине Джона Лэндиса, в Штатах, несмотря на наличие известных и популярных имен на афише картину вообще выкинули всего на ОДИН экран, с которого она не собрала даже пяти тысяч долларов, остановившись на отметке $4,833! Ну а в международном прокате фильм собрал почти четыре с половиной миллиона ($4,349,187), что тоже, как вы понимаете, не утолило боль его продюсеров, раскошелившихся для производства на сумму в два раза большую. Критика «Бёрка и Хэра» также не обласкала, хотя обложка DVD пестрит зазывными рекламными цитатами, вроде «Outrageously Funny», «Highly Entertaining» и «...packed with the cream of british comedy talent». Так вот, НЕ ВЕРЬТЕ! Хотя с последней цитатой, разумеется, нельзя не согласиться, ибо в картине действительно задействованы одни из лучших комедийных талантов Британии. Проблема только в том, что они задействованы там очень слабо и на явно средненькой паршивости проекте, а значит, нам почти «не доставляют». Ради них, в общем то, этот фильм еще и можно посмотреть, но я бы вместо этого рекомендовал вам ознакомиться с гораздо лучшей версией истории Бёрка и Хэра, одноименной лентой 1972-го года.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 09/12/2015 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Уильям Бёрк: Однажды я думал, что просто пукну, а в итоге обгадился.

Уильям Бёрк: Она актриса, а не шлюха.
Уильям Хэр: А в чем разница?

Уильям Хэр: Я думал, что жизнь здесь не стоит и гроша.
Фергус: Так и есть. Но как только ты подохнешь, цена мгновенно возрастает.

Уильям Бёрк: Шесть лет в донегальской милиции и ни одной царапины. Три часа в качестве расхитителя могил, и мне уже жопу прострелили.

Доктор Монро: А ваши новые студенты, они уже насладились вашими лекциями?
Доктор Роберт Нокс: Ну, насколько я понимаю не так сильно, как они насладились вашей женой, сэр.

Лаки: [отхлебывая из бутылки и обращаясь, при этом, к господу] Прости меня, отец, ибо не ведаю, что творю.

Джинни Хоукинс: [рассказывая о своей жизни] Я играла Агнес в пьесе Мольера «Школа для Жен» в лондонском театре Гаррик... а потом настали непростые времена и мне пришлось заняться... физическим театром.
Уильям Бёрк: Это типа акробатики?
Джинни Хоукинс: ...Иногда.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.8 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте