Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Beast / Зверь (a.k.a. La Bete, a.k.a. Death's Ecstacy) (1975)

The Beast Poster The Beast Video Cover 1 The Beast Video Cover 2 The Beast Video Cover 3 The Beast Video Cover 4
В главных ролях:

Sirpa Lane

Lisbeth Hummel

Elisabeth Kaza

Pierre Benedetti

Guy Trejan

Marcel Dalio

Сирпа Лэйн (Sirpa Lane) ... Ромильда де ль'Эсперанс (Romilda de l'Esperance)
Лисбет Хуммель (Lisbeth Hummel) ... Люси Броадхёрст (Lucy Broadhurst)
Элизабет Каза (Elisabeth Kaza) ... Вирджиния Броадхёрст (Virginia Broadhurst)
Пьер Бенедетти (Pierre Benedetti) ... Матюрэ де ль'Эсперанс (Mathurin de l'Esperance)
Гай Трехьян (Guy Trejan) ... Пьер де ль'Эсперанс (Pierre de l'Esperance)
Марсэль Далио (Marcel Dalio) ... Дюк де Бало (Duc De Balo)
Режиссер:

Walerian Borowczyk

Валерьян Боровчик (Walerian Borowczyk)
Культовый эротический режиссер Валерьян Боровчик родился второго сентября 1923-го года в Квилче (Kwilcz), небольшом городке недалеко от Познани (Poznan). Закончив краковскую академию искусств, молодой Валерьян посвятил себя рисованию и литографии, но постепенно переключился на создание постеров к фильмам, за что и получил национальную премию в 1953-м году. Коммунистическая Польша, однако, была ему не мила, и в 1959-м он оседает в Париже, где начинает работать над причудливыми анимационными короткометражками, снискавшими ему славу сюрреалиста и авангардного режиссера. Впрочем, после своего полнометражного анимационного дебюта, «Theatre de M. et Mme. Kabal» (1967), Валерьян решает переключиться на «эротический live-action» с участием супруги, Лигии Браниче (Ligia Branice), которая снялась в трех его художественных фильмах, не считая короткометражек. В семидесятые уже немолодой режиссер вошел на пике творческого подъема, выдав на-гора одни из самых известных и провокационных своих лент, включая «Зверя»...
Французский аристократический род де ль'Эсперанс переживает не лучшие времена, и глава семейства, Пьер де ль'Эсперанс, решает поправить положение с помощью женитьбы своего единственного сына на богатой английской аристократке Люси Броадхёрст, с которой, от лица наследника, он вел переписку. Самого же «виновника торжества», бородатого Матюрэ, больше интересуют лошади, за спариванием которых он с удовольствием наблюдает, нежели женитьба, которой он искренне боится. Папа, впрочем, непреклонен, и не жалеет ни сил, ни родственников, ради достижения задуманного им плана. Но все неожиданно идет наперекосяк, когда приехавшая в поместье Люси находит дневник Ромильды де ль'Эсперанс, затрахавшей в восемнадцатом веке ужасного лесного зверя до смерти...
Как видно уже из описания, этот фильм у Боровчика получился как минимум странным, а как максимум — сумасшедшим и провокационным. Собственно говоря, он таким и был, разделив в свое время критику на два непримиримых лагеря — французы фильм превозносили, в то время как весь остальной мир писал на ленту уничижительные рецензии. Истина, впрочем, как всегда находится посередине...
Честно говоря, из просмотра картины совершенно не ясно, что конкретно хотел сказать ею автор и хотел ли он сказать что-либо вообще, равно как остается загадкой и целевая аудитория ленты. Для кого она, собственно говоря, снималась? Для поклонников эротики тут очень много болтовни, откровенных странностей и не очень много, собственно, самой эротики. Любителям артхауса наверняка понравится общая странность фильма, но они будут не в восторге от его эротической составляющей на грани фола. Остаются лишь стойкие поклонники еврокульта, которые должны принять картину «на ура» из-за ее содержания, но у которых, по ходу действия, так же возникнет масса вопросов. И первым из них будет такой: а как это, собственно, надо воспринимать? Снималось ли это на полном серьезе или режиссер просто тонко «стебался» над зрителем, а его фильм надо смотреть как абсурдистскую комедию с элементами сюрреализма? Лично у меня однозначных ответов на эти вопросы нет, и я все списал на явное сумасшествие автора, хотя большая часть ленты, вроде бы, вполне серьезна. Но уж слишком много в «Звере» откровенного абсурда, который местами создает комические ситуации, смеяться над которыми, впрочем, совсем не хочется, и это лишь добавляет всему действию еще больше абсурда.
Первый акт ленты практически лишен какой-либо обнаженки и эротики, зато фильм открывается длинной сценой копуляции коняшек, показанной в откровенных «животно-порнографических» деталях, что, по идее, должно сразу шокировать неподготовленного зрителя. Во втором акте эротики и обнаженки прибавляется, но все эти сцены очень короткие и не несут в себе практически никакой смысловой нагрузки, так как все внимание уделено развитию основного «драматического» сюжета. Зато ближе к финалу, в третьем акте, Валерьян Боровчик разошелся не на шутку, вывалив на ошалевшего зрителя потрясающую в своем сюрреализме сцену животного изнасилования, в которой, под веселую клавесинную мелодию, мохнатое нечто с огромной черной «шишкой» бегает по лесу за девушкой, срывая с нее одежду и брызгая во все стороны спермой! Дальше — больше: девушка срывает с себя белый парик и «зверь» им демонически мастурбирует, после чего трется своей «шишкой» о дерево, на которое забралась беглянка, и снова активно кончает. Девушка срывается с дерева и остается висеть над землей, ухватившись за ветку, в то время как зверь своей огромной слюнявой пастью ей подлизывает, а она ногами мастурбирует ему член! Ну а затем начинается полнейший беспредел, в котором «животное» трахает девушку сзади, после чего, в экстазе, она снова делает ему «footjob», за которым следует «blowjob» и даже «titsjob»!!! Зверь чуть ли не каждую секунду обильно кончает, орошая Ромильду с ног до головы белой вязкой спермой, которую та сладострастно растирает по телу, готовясь к «продолжению банкета», но животное, не выдержав суровых перегрузок, умирает...
Показан этот откровенный беспредел во всех возможных деталях, кроме проникновения «члена» во влагалище, но и без него подобная «зоофилия» даже сейчас смотрится «на грани», а уж тогда и подавно. Чего уж там говорить, даже либеральные французы были в шоке от нового творения Боровчика, которое стало его самым скандальным фильмом, снискав себе славу творения сумасшедшего гения. Насчет гениальности я бы поспорил, но то, что Валерьян является сумасшедшим, с моей точки зрения совершенно очевидно :) Очевидны, впрочем, и чисто кинематографические достоинства ленты, которая стильно снята и обладает качественным арт-дизайном, что наверняка привлечет к ней «любителей прекрасного». Эти любители, впрочем, должны быть готовы не только к созерцанию прекрасного, но и к извращенному переложению сказки про красавицу и чудовище, в котором красавица не такая уж и красавица, зато чудовище — всем чудовищам чудовище! :) Активно рекомендуется поклонникам еврокульта и «adventurous» киноманам, имеющим желание радикально расширить свой киногоризонт...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 30/01/2008 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.2 Голосов: 207

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте