Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Beyond / По Ту Сторону (a.k.a. L'Aldilа, a.k.a. And You Will Live in Terror: The Afterlife, a.k.a. E Tu Vivrai Nel Terrore - L'aldilа, a.k.a. Seven Doors of Death) (1981)

The Beyond Poster 1 The Beyond Poster 2 The Beyond Poster 3 The Beyond Poster 4 The Beyond Poster 5 The Beyond Poster 6 The Beyond Video Cover 1 The Beyond Video Cover 2 The Beyond Video Cover 3 The Beyond Video Cover 4 The Beyond Video Cover 5 The Beyond Video Cover 6 The Beyond Video Cover 7 The Beyond Video Cover 8 The Beyond Video Cover 9 The Beyond Video Cover 10 The Beyond Video Cover 11 The Beyond Video Cover 12 The Beyond Video Cover 13
За этой дверью находятся все ужасающие и необъяснимые тайны ада. Увидевший их уже не сможет рассказать об этом. И будете вы жить во мраке вечно.
В главных ролях:

Catriona MacColl

David Warbeck

Cinzia Monreale

Antoine Saint-John

Катриона МакКолл (Catriona MacColl) ... Лайза Мэррил (Liza Merril)
Дэвид Уорбек (David Warbeck) ... Доктор Джон МакКейб (Dr. John McCabe)
Чинция Монреале (Cinzia Monreale) ... Эмили (Emily)
Антуан Сен-Джон (Antoine Saint-John) ... Швайк (Schweick)
Режиссер:

Lucio Fulci

Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
Безусловно: это, пожалуй, самый известный фильм бессмертного маэстро кровавых ужасов, Лючио Фульчи, а возможно, и самый лучший (во всяком случае, со всех точек зрения — как с технической, так и с творческой — фильм выполнен на высочайшем уровне). Это — вторая и предпоследняя его работа в творческом тандеме с английской красавицей Катрионой МакКолл, и пожалуй, самая удачная и продуктивная как для самого маэстро, так и для Катерины (Katherine — так писали ее имя в титрах всех его фильмов, на итальянский манер). Конечно, у фильма была весьма непростая прокатная судьба как в Европе (где картину запретили показывать в некоторых странах, среди которых Германия, Норвегия), так и в Америке, где картина вышла в прокат серьезно порезанной (вырезали практически все кровавые эпизоды, и вообще капитально перемонтировали ленту, тем самым фильм практически уничтожив) и с другим названием — Семь Дверей Смерти (Seven Doors of Death). Более того, даже имя самого режиссера в Америке «очеловечили» и Лючио Фульчи в титрах превратился в Луиса Фуллера (Louis Fuller)!..
Ну хватит о грустном, поговорим лучше о сюжете. Как и во всех фильмах маэстро, сюжет тут особенно не важен и большой роли не играет, но для любознательных читателей приведем его. Молодая красивая девушка Лайза получила в наследство дом в Луизиане, который некогда был отелем, но вот уже долгие годы простаивает пустым. В 1927 году разъяренные местные жители жестоко убили в нем художника, которого они считали колдуном, и который на самом деле каким-то образом (каким именно — нам не говорят) нашел ключ к двери ада, распологавшейся в подвале этого самого отеля. Художника убили, прибив к стене и засыпав известью, и в таком виде замуровали в этом самом подвале. И вот пятьдесят лет спустя, Лайза, решив восстановить отель и снова сделать его прибыльным бизнесом, нанимает рабочих для ремонта обветшалого здания. Как это обычно и бывает, вскоре один из рабочих находит на свою беду замурованный в подвале труп, тем самым освобождая его от пут смерти...
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что практически все персонажи, появляющиеся на экране в конце концов погибнут более или менее мучительной, но всегда весьма кровавой и детально показанной смертью, ну а тем, кто все-таки останется в живых, особенно также не позавидуешь. Уж таковы фильмы Фульчи — «хэппи эндов» от них ожидать бесполезно. И это правильно, ведь для «хэппи эндов» есть американский кинематограф, а данный фильм — творение итальянца, а они на дешевые коммерческие трюки, дабы «задобрить публику и показать, что все на самом деле не так уж и плохо и зло всегда будет повержено», в большинстве своем никогда не идут. Уж такова природа вещей — зло, будучи выпущенным на свободу, обязательно поглотит своих «освободителей», ну а если получится, то за компанию и все человечество.
Как уже говорилось выше, этот фильм, пожалуй, является действительно вершиной творчества Фульчи, ибо в нем буквально все идеально: идеально построенный кадр и выверенная операторская работа; замечательные, очень реалистичные спецэффекты и грим; отличный монтаж и потрясающая, очень простая, но в тоже самое время поразительно сильная, пугающая музыка, более чем удачно навевающая жуткую и тревожную атмосферу. Ну и конечно же, отличные актерские работы и режиссура, тут нареканий вообще никаких быть не может. Естественно, в этом фильме, как и во многих других картинах маэстро, есть пара кадров, которые будут помнить еще очень долго и которые являются, пожалуй, визитными карточками его фильмов. Одна из таких сцен происходит в ванной, когда зомби насаживает затылок несчастной уборщицы на длинный торчащий из стены гвоздь, который в свою очередь выходит из глазницы потерпевшей вместе с ее глазом на конце. Ну, а вторая сцена происходит уже ближе к концу фильма, когда доктор МакКейб стреляет из крупнокалиберного магнума в голову девочке с близкого расстояния, тем самым позволяя пуле разнести череп несчастной вдребезги, образовав в нем огромную дыру, через которую зритель видит стенку с размазанными мозгами. Вот за такие вещи мы и любим Фульчи, он никогда не упускал шансов показать нам «over the top» насилие на экране, и всегда делал это изобретательно и очень качественно. Ну, что тут еще скажешь кроме «Fulci Lives!»
Безусловно, фильмы маэстро, что называется, «на любителя». Но таких «любителей» во всем мире очень и очень много, благодаря чему его фильмы столь любимы и почитаемы народом по сей день. И если вы по каким-либо причинам еще не успели ознакомиться с творчеством этого великого человека, то лучшей кандидатуры, чем «The Beyond», вам не найти, поверьте мне. Ну, а фэнам европейского культового кино объяснять, кто такой Фульчи, и вовсе не стоит. Им можно посоветовать лишь достать с любимой полочки кассету/диск с этим фильмом и пересмотреть его заново, снова получая свою порцию кровавых удовольствий :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/08/2001 | Комментарии (7)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 217

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте