Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Blood Rose / Кровавая Роза (a.k.a. La Rose Ecorchee, a.k.a. Devil`s Maniac, a.k.a. Horror Maske, a.k.a. Ravaged, a.k.a. Tre Gocce di Sangue Per Una Rosa) (1970)

The Blood Rose Poster 1 The Blood Rose Poster 2 The Blood Rose Poster 3 The Blood Rose Poster 4 The Blood Rose Video Cover 1 The Blood Rose Video Cover 2
В главных ролях:

Philippe Lemaire

Anny Duperey

Olivia Robin

Howard Vernon

Филипп Лемэр (Philippe Lemaire) ... Фредерик Лансак (Frederic Lansac)
Анни Дьюпери (Anny Duperey) ... Анна (Anne)
Оливия Робин (Olivia Robin) ... Барбара (Barbara)
Говард Вернон (Howard Vernon) ... Профессор Ромер (Professeur Romer)
Режиссер:

Claude Mulot

Клод Муло (Claude Mulot)
До шестидесятых годов прошлого века жанр хоррора во французском кино почти не был представлен, хотя в прокате Франции жанровые фильмы британской Hammer или постановки Роджера Кормана (Roger Corman) по мотивам рассказов Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) шли неплохо. Но даже видя прокатный успех жанровой продукции из других стран, французские продюсеры опасались самостоятельно финансировать похожие ленты у себя на родине, поэтому почти весь французский хоррор шестидесятых был либо ко-продукцией с Испанией или Италией как, например, идейный вдохновитель этой ленты и первый успешный жанровый фильм страны «Глаза Без Лица» («Les Yeux Sans Visage», 1960). Либо ультрадешевой продукцией, вроде раннего опуса Джесса, нашего, Франко (Jess Franco), профинансированного парижскими трэшаделами Eurocine, «Ужасный Доктор Орлов» («The Awful Dr. Orloff», 1962). К семидесятым, впрочем, ситуация потихоньку стала меняться и французы обнаружили, что вполне способны снимать собственный хоррор с национальным колоритом, то бишь с сиськами... ;)
Обнаружение этого «феномена» многие приписывают именно «Кровавой Розе» Клода Муло, хотя двумя годами ранее Жан Роллен (Jean Rollin) уже оскандалился своим полнометражным дебютом «Изнасилование Вампирши» («Le Viol du Vampire», 1968). Как бы там ни было, но именно «Роза» считается многими одним из первых фильмов, совместившем откровенную сексуальность и «ужасы», хотя ни первого, ни второго в картине не сказать, чтобы много. Да и секса с обнаженкой в ней вообще могло не быть, если б не полнометражный дебют режиссера под названием «Sexyrella» (1968), относительный успех которого убедил продюсера Эдгара Опенхаймера (Edgar Oppenheimer) дать молодому человеку денег на новый фильм с условием того, что в нем так же будут обнаженные женские прелести. Так как условие это было записано в контракте, то Клоду пришлось в срочном порядке вставлять в свой сценарий «эротические» сцены, большая часть которых смотрится в ленте как минимум странно. Сама же она, по большому счету, является вольным пересказом «Глаз Без Лица» и других фильмов с аналогичным сюжетом, вроде британской ленты «Corruption» (1968) с участием Питера Кушинга (Peter Cushing).
Модный парижский художник Фредерик Лансак знакомится с красавицей Анной и уезжает жить с ней в свой фамильный замок. Но счастье молодых длилось недолго, ибо в день, точнее, ночь свадьбы невеста падает в костер, после чего остается навсегда прикованной к инвалидному креслу с почти потерянным зрением и, для женщины самое страшное, с обезображенным лицом. Фредерик, разумеется, тяжело переживает травму своей музы, но случай сводит его с криминальным хирургом Ромером, который может пересадить Анне лицо другой женщины при условии, что донор будет живым. Добровольно на такое, разумеется, никто не согласится, поэтому Фредерику с подручными карликами пришлось обратиться к откровенному криминалу, что вылилось, естественно, в трупы...
Сюжет, как видим, не оригинален, и местами пересказывает аналогичные картины чуть ли не один в один, хотя есть и небольшие отличия, которые, мне кажется, ввели туда лишь для того, чтобы нельзя было подать на авторов в суд за плагиат :) Так, в полуразрушенном фамильном замке Фредерика живут двое подручных карликов, а криминальный доктор Ромер оказался человеком непростой судьбы и весьма совестливым. Его, кстати, играет любимчик Франко Говард Вернон, а.к.а. «доктор Орлов» :)
Желая поставить «настоящий хоррор», но будучи, при этом, французом, Клод Муло в своей картине больше упирает на меланхоличную атмосферу и романтическую французскую задумчивость, нежели на кишкорвотное мясо и прочие кровавые подробности, в результате чего крови в фильме, как и «ужасов», почти нет, зато немало долгих планов, нудных разговоров и эпизодов ни о чем. И, конечно же, почти ничем не мотивированной обнаженки, а в тех моментах, где авторы пытались ее хоть как-то мотивировать, получалось у них это настолько нелепо, что лучше бы они и не пытались ;)
В результате мы имеем один из первых образцов «уникального французского хоррора», в котором недоартхаусная заумь перемешивается с сиськами, а действительно неплохая меланхолическая атмосфера перемежается абсолютно нелепыми со всех точек зрения эпизодами. Относительный прокатный успех этой ленты породил волну похожих проектов в которых секс, зачастую, превалировал над хоррором, поэтому волна эта была недолгой, ибо к середине семидесятых во Франции легализовали порнографию и вместо хоррора с сиськами многие бросились снимать просто сиськи и письки уже безо всякого хоррора. Этим, кстати, в числе первых занялся и Клод Муло, снявший один из самых известных фильмов золотой эпохи порно «Le Sexe Qui Parle» (1975), который за пределами Франции больше знают под названием «Pussy Talk». Свои порноопусы Клод снимал под псевдонимом Фредерик Лансак, что хорошо говорит о его реальной любви именно к жанровому кино, а не к порнухе, которая закончилась для него в восьмидесятых в связи с победоносным нашествием видео. Однако времени по-настоящему вернуться в мэйнстрим у режиссера уже не было, ибо в 1986-м году трагический несчастный случай оборвал его жизнь.
Что ж, после всего сказанного вывод, по-моему, очевиден — посмотреть ленту стоит всем, кто жаждет кинообразования, ибо фильм имеет определенную историческую ценность. А вот как ужасы или эротика картина очень слабенькая, как вместе, так и по отдельности, поэтому большинство зрителей во время ее просмотра наверняка будут зевать, ненароком посматривая на таймер...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/02/2012 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.4 Голосов: 10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте