Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»
- Том Круз сказал , когда начнутся съемки сиквела «Лучшего стрелка»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cabin Fever / Лихорадка (2002)

Cabin Fever Poster 1 Cabin Fever Poster 2
Лихорадка... подцепи ее.
Ужас... во плоти.
В главных ролях:

Rider Strong

Jordan Ladd

James DeBello

Cerina Vincent

Joey Kern

Райдер Стронг (Rider Strong) ... Пол (Paul)
Джордан Ладд (Jordan Ladd) ... Карен (Karen)
Джеймс ДеБелло (James DeBello) ... Берт (Bert)
Серина Винсент (Cerina Vincent) ... Мэрси (Marcy)
Джои Керн (Joey Kern) ... Джефф (Jeff)
Режиссер:

Eli Roth

Илай Рот (Eli Roth)
«Дачная Лихорадка», как лично я бы перевел название фильма, стала одной из независимых сенсаций кинорынка на международном фестивале в Торонто 2002-го года, когда за права на дистрибуцию картины боролись аж девять студий, в результате чего пальму первенства у конкурентов перехватил канадский «независимый мэйджор» Lions Gate, не только выкупивший у авторов права за неназванную семизначную сумму (на данный момент для студии это самое дорогое приобретение), но и обязавшийся вложить немалые деньги в «раскрутку» и широкий прокат картины. Результатом этого контракта стал двенадцатимиллионный рекламный бюджет, две с небольшим тысячи экранов на территории Штатов и дебют ленты на третьем месте первого прокатного уикэнда (Сентябрь 12-14) с восемью с половиной миллионами долларов «в кармане». Общий же результат североамериканского проката остановился на отметке в двадцать один миллион, что весьма и весьма неплохо, учитывая смехотворную стоимость фильма — полтора миллиона долларов (имеется ввиду, конечно, производственный бюджет, ибо для Lions Gate фильм стоил в десятки раз дороже). Чем же так поразила кинодистрибьюторов эта лента, что за нее разгорелась такая нешуточная борьба? Вероятнее всего, эта ситуация связана с общим подъемом жанрового кино в Америке, которое при своей относительной дешевизне, потенциально способно приносить (и некоторые фильмы вовсю приносят) сотни процентов прибыли, при этом не требуя от студий серьезных рисков «погореть» на дорогущем блокбастере с двадцатимиллионными «звездами». Все, что нужно для успешного проката жанрового кино — это грамотный маркетинг и некая тема, которая может «зацепить» потенциального зрителя. В данном случае такой «темой», очевидно, явился черно-ироничный юмор создателей вперемешку с откровенными отсылками к шедевру Сэма Рэйми «Зловещие Мертвецы». Вторых «Зловещих», правда, не получилось, но очевидный энтузиазм Илая Рота подкупает...
Группа из пяти школьных приятелей решила провести теплую осеннюю недельку в «домике в деревне», вдали от шумного города и суеты предстоящей учебы. Место для своего «отдохновения» они выбрали тихое — небольшой деревянный домик в лесу, рядом с которым было только озеро и ни души вокруг — только тихий осенний лес, настраивающий на романтический лад. Но не только романтика и милые белочки обитали в этом лесу... Не прошло и нескольких часов после прибытия друзей на место, как один из них, бродя по лесу и развлекаясь отстрелом белок (без особого, правда, успеха), наткнулся на покрытого безобразными кровоточащими язвами мужика, сиплым голосом просившего о помощи. Перепугавшись, парень убежал оттуда, не сказав ничего друзьям, но вечером мужик добрался до их домика, и тогда приятелям пришлось применить радикальные меры, в результате которых серьезно пострадали их джип и несчастный язвенник — «мальчики» его попросту подожгли... Данный неприятный инцидент стал отправной точкой дальнейших событий, которые развивались со все нарастающей быстротой. Очевидно, что ночной визитер был болен какой-то страшной болезнью, и на беду для тинейджеров, его обгорелый труп оказался в водозаборе, труба из которого тянулась прямиком к их домику. Первой заболела Карен, начав стремительно гнить заживо, и очень скоро бывшие друзья стали выживать поодиночке...
Небольшой домик, несколько молодых людей, сломанная машина, голый осенний лес вокруг, и большая, ОЧЕНЬ большая проблема... Ничего не напоминает? Конечно же, это базовая фабула «Зловещих Мертвецов», из которой убрали, собственно, самих мертвецов, заменив их не менее зловещим вирусом. И понеслась... (далее очень хотелось спошлить, но я удержался ;)). Плюс, для разнообразия, в общий котел еще подкинули местных жителей-реднеков, которые были в курсе существования смертельного вируса, но предпочитали решать эту проблему «по тихому, по свойски». Сходство с «Мертвецами» особенно очевидно еще и тем, что авторы, наряду с весьма серьезными и неприятными моментами, запихнули в фильм кучу черного юмора и молодежных хохм, что в конечном итоге наверняка смутит зрителя, не понимающего как воспринимать ленту — то ли как «серьезное» кино с большим количеством черного юмора, то ли как откровенное пародийное «стебалово», но, почему-то, с изрядной долей серьезных и мрачных моментов. Получилось несколько неопределенно и расплывчато, что с моей точки зрения нельзя назвать плюсом, ибо зритель все-таки должен чувствовать задумку авторов, а раз определенно почувствовать, склонившись в пользу той или иной версии, довольно сложно, то велика вероятность того, что никаких особых задумок у авторов и не было — и люди просто снимали «как бог на душу положит». Видимо, в данном случае мы имеем дело именно с таким кино :)
Что неудивительно, зная «творческий путь» Илая Рота, успевшего засветиться как актер в паре недавних «шедевров» знаменитой на весь мир трэш-студии TROMA — «Terror Firmer (1999)» и «Citizen Toxie: The Toxic Avenger IV (2000)», а также поработавшего в разных ипостасях (в основном технически-обслуживающего свойства) как над независимыми, так и над некоторыми коммерческими проектами. Наши прокатчики рекламируют «Лихорадку» как «фильм ужасов в лучших традициях Дэвида Линча» (нисколько не смущаясь тем фактом, что Линч никогда никаких ужасов не снимал :)), но если брать в качестве «лучших традиций» музыку «штатного» линчевского композитора Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), то да, немного оных «традиций» тут есть, но объясняются все очень просто — Илай Рот в течение шести лет работал с Линчем и Бадаламенти над неким бродвейским проектом, и видимо он просто попросил «по дружбе» написать Анжело пару мелодий, что мэтр сделать не отказался :). Помимо музыки Бадаламенти, над лентой работали и другие «звезды» жанрового кино — студия грима и спецэффектов K.N.B. EFX. Group, которая, в частности, начала свою легендарную карьеру с работы над «Зловещими Мертвецами 2», так что им, как говорится, поучаствовать в съемках «Лихорадки» «сам бог велел». Велел им, естественно, не бог, а режиссер Илай Рот, который для реализации впечатляющего по своей отталкивающей натуралистичности грима прозорливо обратился к лучшим из лучших.
Многое в этом фильме сделано грамотно и «с душой» — молодые актеры неплохо играют, оператор все это дело отлично снимает, тревожным фоном звучит хорошая музыка, а специальный грим натуралистичен до отвращения, но... как всегда, есть одно «но», без него в дебютах не бывает (конечно, иногда бывает и без «но», но очень редко :)). Середина фильма затянута, и это при стандартных полутора часах хронометража. Сделать бы картину чуть более динамичной и убрать жанровую неопределенность — и цены бы фильму не было, но нет, господин Рот не «дотянул», хотя эти недостатки всецело можно списать на недостаточность опыта в дебютной постановке. Хотя справедливости ради надо отметить, что как полнометражный дебют сам по себе, фильм весьма сильный и показывает серьезный «жанровый потенциал» его создателя, не свернул бы только Илай на «кривую дорожку» большого шоу-бизнеса, забросив жанровый кинематограф. Хотя, как показывает практика на примере того же Рэйми или Питера Джексона, подобные приобретения «независимых талантов» не проходят для Голливуда даром, и у одного мы имеем «бюджетно-отвязную» «Армию Тьмы», а у другого замечательных «Страшил», так что, возможно, господин Рот не растворится полностью в больших бюджетах и порадует зрителя каким-нибудь экстравагантным кинохулиганским поступком в лучших традициях вышеперечисленных персон. Смотреть «Лихорадку» можно порекомендовать поклонникам жанрового кино с большой долей черного юмора и многочисленной «молодежной аудитории», чтобы потихоньку приобщались... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 24/12/2003 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

[Берт направляется в лес с ружьем.]
Карен: Берт, ты куда это?
Берт: А? Белок постреляю.
Пол: Крыша поехала? Зачем?
Берт: Потому что они пидоры.
Карен: Берт, не будь дураком.
Берт: Да шучу я! Мне все равно, пидоры они или гетеросексуалисты. Я их по-любому подстрелю.

Карен: Этот человек пришел к нам за помощью. А мы его подожгли! Понимаешь, почему сейчас я не в настроении общаться?

Пол: А для чего вам лисья моча?
Владелец магазина: Для охоты на лис, конечно!
Карен: А винтовка зачем?
Владелец магазина: А, это для ниггеров.

Продавец: Скажи мне, милый мальчик, что в этом сникерсе такого хорошего, что ты его украл?
Берт: Ээээ... Нуга?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 88

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте