Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cannibal / Каннибал (2005)

Cannibal Poster Cannibal Video Cover
В главных ролях:

Carsten Frank

Victor Brandl

Карстен Франк (Carsten Frank) ... Каннибал (The cannibal)
Виктор Брандл (Victor Brandl) ... Плоть (The Flesh)
Режиссер:

Marian Dora

Мариан Дора (Marian Dora)
«Каннибал» представляет собой переложение на видео скандальной истории немецкого каннибала Армина Майвеса (Armin Meiwes), который в декабре 2001-го года убил и съел Бернда Юргена Брэндса (Bernd Jurgen Brandes), по его собственному желанию, между прочим. И прежде чем рассказывать о фильме, пожалуй, стоит рассказать о реальном деле Майвеса.
Итак, знакомьтесь, Армин Майвес, компьютерный техник из Германии, который поместил на интернет сайте «The Cannibal Cafe» (ныне закрытом) объявление следующего содержания: «ищу мужчину крепкого телосложения, возрастом от 18 до 30 лет, желающего быть убитым и съеденным». На это объявление откликнулось немало человек, но все они испугались «идти до конца», кроме Бернда Юргена Брэндса, который приехал под Рождество в дом Майвеса, расположенный в небольшой деревушке Roteburg. Там, 25-го декабря 2001-го года, Майвес отрезал член Брэндса, и вдвоем мужчины попытались его съесть, что им, однако, сделать не удалось — сырой он тяжело жевался, а приготовить его у Майвеса не получилось — на сковороде он его попросту сжег :). Тогда Армин перетащил обессиленного Бернда в заполненную горячей водой ванну, где тот истекал кровью еще три часа, пока Майвес читал ему новелизацию «Стар Трэка» и пичкал болеутоляющим вперемешку с алкоголем. Затем, он перетащил уже еле живого Брэндса в специально оборудованную комнату, где, после финального поцелуя, убил его ударом ножа в шею и приступил к разделке «туши». Все это он подробно заснял на видео, которое стало одной из основных улик на судебном процессе. «Взяли» его, кстати, не сразу, а лишь через год (в течение которого он съел около двадцати килограмм мяса Брэндса), после того, как один из завсегдатаев «The Cannibal Cafe» позвонил в полицию, увидев новое объявление от Майвеса с приглашением очередной жертвы и сочно расписанными деталями предыдущего убийства...
Через два года после этого состоялся суд, который привлек значительное внимание как немецкой, так и мировой прессы, ибо процесс был действительно уникальным, ведь жертва каннибала не только добровольно согласилась на то, чтобы стать его «ужином», но и сама участвовала в трапезе! К тому же в Германии в то время еще не было закона, прямо запрещавшего каннибализм. Таким образом, 30 января 2004-го года суд первой инстанции постановил считать это событие непредумышленным убийством и дал Майвесу восемь с половиной лет тюрьмы. Ошарашенные прокуроры, разумеется, моментально подали апелляцию, и при повторном рассмотрении состав преступления переквалифицировали на умышленное убийство, дав Майвесу уже «пожизненное». Самое смешное, что в тюрьме тот стал ярым вегетарианцем и активистом «Партии Зеленых», а так же консультировал полицию по поводу нескольких убийств, предположительно совершенных каннибалом. Таким образом, он стал живым воплощением Ганнибала Лектера, в очередной раз подтвердив расхожий тезис о том, что жизнь часто имитирует искусство, и наоборот.
Искусство, разумеется, от такого «вкусного» дела Майвеса не могло остаться в стороне, поэтому ему были посвящены множество песен и несколько фильмов. Причем пели про немецкого каннибала не только андерграундные артисты, типа американских дезметаллистов Macabre с песней «The Wutenfeld Man Eater» и их шведских коллег Bloodbath с композицией «Eaten», но и такие столпы коммерческого рока, как Rammstein (песня «Mein Teil», из-за которой Армин подал на артистов в суд, отсудив у группы аж пять с половиной миллионов долларов :)) и Marilyn Manson, назвавший свой шестой альбом «Eat Me, Drink Me» в честь Майвеса. Готы, в лице :wumpscut: с композицией «Cannibal Anthem», тоже не остались в стороне, так же как и киношники, снявшие уже как минимум ЧЕТЫРЕ полнометражные ленты по мотивам этой истории. Причем две из них называются одинаково — «Cannibal», и обе сняты немцами :)
Однако про супертрэш Улли Ломмеля (Ulli Lommel) 2006-го года мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас рассмотрим картину Мариана Дора, который попытался в своей ленте не просто досконально воссоздать реальные события, но и проникнуть в их психологическую составляющую. И в обоих случаях это ему неплохо удалось, причем работал режиссер с аскетичным минимализмом. Весь фильм снят Марианом на недорогую цифровую камеру без искусственного освещения (привет, «Догма») и содержит минимальное количество диалогов, первый из которых появляется лишь на двадцать третьей минуте. Под меланхоличную классическую и «андерграундную» музыку мы наблюдаем за людским одиночеством и реализацией странных, болезненных фантазий, происходящих на фоне подавленной гомосексуальности. В этом смысле, кстати, мужчинам «правильной» ориентации будет непросто смотреть этот фильм, изобилующий довольно откровенными гомосексуальными сценами, которые нарочито сделаны так, чтобы вызывать отторжение. По крайней мере, у гетеросексуальных особей мужского пола, хотя и геи, как мне кажется, от подобных эпизодов тоже не будут в восторге. По этой причине до кровавых сцен некоторые могут и не досидеть, хотя своим странным ритмом и меланхоличной визуальной динамикой, напоминающей местами Йорга Буттгерайта (Jorg Buttgereit), картина действительно завораживает. Есть в ней что-то живое, что-то реальное, какие-то темы, с которыми может ассоциировать себя бОльшая часть зрителей. Разумеется, я не имею ввиду каннибализм или гомосексуализм, а чувство непонятости и одиночества, которое возникает иногда даже у самых успешных представителей нашего общества, заставляя нас искать близких по духу людей и часто разочаровываться. Потому что найти родственную душу, понимающую твои желания и разделяющую их, ох как непросто, а уж если эти желания не совсем обычные, то и подавно...
Всю эту психологическую подоплеку Мариану Дора удалось передать весьма неплохо, и камерный минимализм ленты тут очень кстати. Два актера, которым предстояло сняться в весьма смелых сценах, играют, с моей точки зрения, вполне адекватно, хотя рефлексия каннибала, по-моему, местами избыточна. Впрочем, это уже вопросы к режиссеру (а по-совместительству еще оператору, сценаристу и монтажеру), который хоть и снял довольно точное переложение реальных событий, но приправил их небольшой долей отсебятинки. Как раз такой, чтобы сделать фильм именно художественным, а не документальным, осветив, заодно, и интересующие его вопросы. Я не могу Мариана за это винить, потому что художник должен не только шокировать, но и выражать свою позицию, говорить со зрителем, что у господина Дора получилось весьма неплохо. Впрочем, и шокировать он тоже умеет, только не расчлененкой, которая в картине, разумеется, есть, а извращенностью человеческих отношений и откровенным гомосексуализмом. Одним словом, фильм явно удался — он непростой, провокационный, психологически довольно тяжелый, но очень, при этом, живой и в чем-то даже радикальный. Рекомендуется всем, кто не боится «тяжелых» фильмов с наличием отталкивающих сцен и рефлексирующим психологизмом. Что же касается широкой публики, то эта лента явно не для нее, равно как и не для большей части немцев, в стране которых «Каннибал» был моментально запрещен.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 30/10/2008 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.5 Голосов: 85

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте