В середине семидесятых сплоченная группа талантливых, но совершенно "не коммерческих" режиссеров в лице Брайана Де Пальмы, Джорджа Лукаса и Мартина Скорсезе решила потихоньку отходить от "чистого", но малоприбыльного, искусства, и обратить свой взор на более коммерчески востребованные жанры. Скорсезе революции в жанровом кино не сделал, хотя и стал успешным режиссером, а вот Де Пальма с Лукасом не только стали коммерчески успешными, но и совершили небольшую революцию в тех жанрах, которые они выбрали для своих "коммерческих дебютов": Лукас своими "Звездными Войнами" перевернул фантастику, а Де Пальма перевел на новый уровень жанр хоррора...

Молодая девушка Кэрри была в своем классе явным аутсайдером, вечно погруженная в себя, без подруг, замкнутая, ей тяжело было общаться с одноклассниками, а они, в свою очередь, видели в ней лишь странного, "не от мира сего", фрика. И этот неблагополучный имидж Кэрри лишь усилился, когда после урока физкультуры, на котором она стала причиной поражения своей баскетбольной команды, в душевой у нее впервые начались месячные, и девушка устроила по этому поводу истерику, над чем жестоко посмеялись ее одноклассницы. Все дело в том, что Кэрри жила с фанатично-религиозной матерью, которая все считала "греховным" и "нечистым", не озаботившись по этой причине "женским образованием" своей дочери. Жестокая выходка одноклассниц, разумеется, не была незамечена администрацией школы, и их примерно наказали, за что самая рьяная из наказанных возненавидела Кэрри еще больше и решила ей отомстить, с исключительным цинизмом и жестокостью унизив перед всем классом на выпускном балу. Делать этого, однако, не следовало, так как Кэрри обладала редким даром телекинеза (способностью двигать предметы усилием мысли), и ее месть всем, кто над ней все это время издевался, была страшна...

"Кэрри" стала первой повестью Стивена Кинга, тогда лишь бедного преподавателя литературы, которая была напечатана, и разошлась вполне приличным тиражом, в одночасье сделав его богатым человеком и открыв широкий путь для дальнейшей писательской карьеры. Впервые эта повесть попалась на глаза сценаристу одного из фильмов Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) Лоуренсу Коэну (Lawrence D. Cohen), который успешно переработал ее в сценарий, и сдал его на студию FOX, где им заинтересовался Де Пальма. Брайану безумно понравилась и сама книга, и получившейся на ее основе сценарий, и он решил взяться за постановку этого проекта, желая как можно лучше перенести прозу Кинга на большой экран. В Fox'e, однако, не разделяли оптимизма режиссера, и через некоторое время проект перешел под крыло United Artists, продюсеры которой выделили на экранизацию довольно скромный бюджет в 1,8 миллиона, и после месяцев простоя, за которые Брайан успел нарисовать всю раскадровку своего будущего фильма, режиссер наконец-то приступил к непосредственной работе. Кастинг он делал одновременно с Лукасом, набиравшим актеров для "Звездных Войн", и многие из тех, кто не подошел Джорджу, в конечном итоге оказались на съемочной площадке "Кэрри". Так, к примеру, Уильям Катт, "читавший" Люка Скайуокера, стал классным красавчиком Томми Россом, а его экранная подружка, Эми Ирвинг, пробовалась у Лукаса на роль принцессы Леи ;) На заглавную роль фильма Брайан пробовал много молодых актрис, в числе которых была и Мелани Гриффит (Melanie Griffith), но только после ходатайства декоратора картины Джэка Фиска (Jack Fisk) режиссер решился посмотреть на его жену, Сисси, которая пришла на кастинг уже "в образе", неумывшаяся, со спутанными грязными волосами и в мешковатом платье столетней давности, чем и склонила чашу весов на свою сторону - Де Пальма нашел свою Кэрри. Вообще, для этого проекта режиссер сознательно избегал кастинга уже известных и "раскрученных" актеров, предпочитая "открывать таланты", нежели брать уже готовые. Так случилось со Спэйсек, но фактически именно в этом фильме начали свою успешную карьеру много других звезд Голливуда, таких, к примеру, как Джон Траволта, до этого снимавшийся лишь для телевидения, или будущая "подружка Робокопа", сексапильная Нэнси Аллен. Актерский состав картины получился просто бесподобным, но гениальной можно назвать лишь дуэт Сисси Спэйсек и Пайпер Лоури, играющей религиозную-фанатичку мать. Сисси потрясающе показала постепенную трансформацию своего персонажа из зашуганной жестокой матерью серой мышки в настоящую, красивую и счастливую принцессу бала, и потом в безумное, горящее гневом существо, с холодным упоением обрушивающее возмездие на всех, кто "доставал" ее все эти годы. Что же касается Пайпер Лоури, то ей удалось собрать в своем персонаже весь негатив и безумие религиозного фанатизма Америки, очень часто доходящее до жестокого абсурда, что в конечном счете и приводит к грандиозной трагедии не только Кэрри, но и всего городка, в котором она живет (это в книге, для кино-же "масштаб разрушений" серьезно сократили). Неудивительно, что за потрясающую игру экранных мамы и дочки Сисси была номинирована на Оскара как "Лучшая актриса в главной роли", а Пайпер Лоури получила номинацию как "Лучшая актриса второго плана", и именно факт оскаровских номинаций за актерскую игру в "низком жанре хоррора" совершил революцию в восприятии публикой этого жанра - оказалось, что и хоррор может быть серьезным "оскаровским" кино! Чтобы добиться столь резкого изменения вектора в отношении публики, постарались не только замечательные актеры этого фильма, но в большей степени его режиссер, Брайан Де Пальма, который в потрясающих визуальных деталях рассказал всему миру эту трагическую историю. Брайан применил в своем фильме огромное количество инновационных подходов к съемке и монтажу ленты, уже начальным эпизодом в душевой дав понять ошарашенному зрителю, что послаблений не будет. За свое уникальное видение ленты ему пришлось серьезно сцепиться с продюсерами (и Брайан был на грани увольнения), которые решительно не понимали, почему весь съемочный день народ в павильоне репетирует, а снимать начинают лишь в пять часов вечера. Нужно же это было для того, чтобы идеально получились длинные проезды камеры по заранее подготовленному маршруту, что позволило Брайану реализовать некоторые эпизоды своей картины без единой склейки. Это, кстати, была мечта Хичкока, как можно больше использовать длинных планов без последующего монтажа, и Брайан не только взял немало приемов из обширного творческого арсенала маэстро, но и недвусмысленно "кивнул знающим людям", назвав школу, в которой училась Кэрри, "Bates High" (маньяка в "Psycho" (1960) звали Norman Bates), и взяв за звуковую основу напряженных моментов своего фильма четырехнотный скрипичный проигрыш из "Psycho". Что же касается музыкального сопровождения вообще, то композиции Пино Донаджио (Pino Donaggio) как нельзя лучше подходят этому фильму, грамотно оттеняя его психологические и "ужасные" стороны.

Эту ленту Де Пальмы я без тени стеснения могу назвать не только гениальной, но и одной из лучших (при этом еще и первой) экранизаций прозы Кинга вообще, которая, кстати говоря, очень понравилась автору. Изменив этим фильмом зрительское восприятие "хоррора", Брайн совершил небольшую революцию в жанре, выведя его на новый уровень, а заодно и получил свой долгожданный "хит", собравший в прокате около тридцати четырех миллионов долларов. Непонятно зачем, но в 1999-м году продюсеры выкинули на американские экраны сиквел под названием "The Rage: Carrie 2", стоивший аж 21 миллион и собравший в двух с небольшим тысячах залов жалкие семнадцать миллионов. На этом успокоение к "Кэрри" не пришло, и в 2002-м году снимается телевизионная версия книги с Анжелой "Мэй" Беттис (Angela Bettis) в главной роли, но и она не пользуется популярностью. Как говорят американцы, "Why to fix something that ain't broken?!", поэтому смотрите оригинальный шедевр Де Пальмы и забудьте о других версиях этой истории, ибо Кэрри уже давно заняла свое достойное место в пантеоне культовых картин всех времен и народов, и ознакомиться с ней должен каждый!