Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Открытие Каннского фестиваля был раскритикован знатоками
- Открытие Каннского кинофестиваля осудили и встретили молчанием
- Спецкор НСН: Фильм Звягинцева пока держит наивысшие оценки в Каннах
- В сети появился трейлер «Звездный путь: Дискавери»
- Звезды на премьере фильма Звягинцева «Нелюбовь»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cat's Eye / Кошачий Глаз (1985)

Cat's Eye Poster 1 Cat's Eye Poster 2 Cat's Eye Video Cover 1 Cat's Eye Video Cover 2 Cat's Eye Video Cover 3
В главных ролях:

Drew Barrymore

James Woods

Robert Hays

Candy Clark

Дрю Бэрримор (Drew Barrymore) ... Наша девочка/Аманда (Our Girl/Amanda)
Джеймс Вудс (James Woods) ... Ричард «Дик» Моррисон (Richard 'Dick' Morrison)
Роберт Хэйс (Robert Hays) ... Джонни Норрис (Johnny Norris)
Кэнди Кларк (Candy Clark) ... Салли Энн (Sally Ann)
Режиссер:

Lewis Teague

Льюис Тиг (Lewis Teague)
В восьмидесятых (20го века, разумеется) в Америке были весьма популярны киноантологии — художественные фильмы, состоящие из нескольких новелл, обычно объединенных некой общей составляющей. К середине восьмидесятых вышло немало довольно успешных киноэкранизаций романов Стивена Кинга, поэтому вполне логичным было перенести на экран и часть его рассказов, чем, собственно говоря, сам Стивен Кинг и занялся, написав для такой антологии своей первый киносценарий. В «Кошачий Глаз» вошли три небольшие рассказа писателя, которые в фильме объединяет общий персонаж в лице симпатичного кота, волею судьбы ставшим непосредственным участником происходящих на экране событий.
Первая новелла под названием «Quitter's Inc.» рассказывает о фирме, которая помогает своим клиентам избавиться от курения более чем радикальными способами. Если вы желаете избавиться от вредной привычки, то надо отдать этому процессу всего себя, а если у вас на это не хватает силы воли, то корпорация имеет возможность дать вам отличные стимулы! За вами устанавливается круглосуточная слежка, и при первой «затяжке» — вашей жене немножко пощекочут пятки электричеством, в то время как вы будете смотреть на это. При второй попытке «курнуть» — той же участи подвергнется ваш ребенок. Если вы упорный парень и закурите и в третий раз — то вашу жену жестоко изнасилуют, ну а на четвертой попытке корпорация признает вас абсолютно неизлечимым и... вас просто пускают «в расход»! Такие дела :) Первая новелла является самой удачной во всей картине, во многом благодаря уникальной игре Джеймса Вудса, который передает мироощущение и действия человека в «вынужденной завязке» потрясающе достоверно, но не без чувства юмора. Апофеозом его борьбы с вредной привычкой стали грандиозные «сигаретные глюки» на одной из вечеринок, которые просто надо видеть, чтобы понять, в каком состоянии находился персонаж Вудса после нескольких месяцев вынужденного никотинового голодания. Черный юмор, абсурдные ситуации и жестокая сатира на «радикальные» методики лечения и социальные отношения «сражающихся с общим недугом» людей выделяют эту новеллу из остального фильма как самую яркую и запоминающуюся. Две другие части картины, конечно, до столь высокой планки, установленной первым рассказом, уже не допрыгивают, хотя и весьма неплохи.
От страдающего никотиновой зависимостью Ричарда Моррисона в Нью-Йорке наша кошечка переезжает в Атлантик-Сити, Нью-Джерси, где становится свидетелем необычной разборки местного мафиози с любовником своей жены. В сегменте «The Ledge» азартный мафиози в колоритном исполнении Кеннета МакМиллана (Kenneth McMillan) предлагает несчастной жертве обстоятельств сделку. Либо тот обходит верхнюю часть высотки, где располагается пентхауз мафиози, вокруг по узкому карнизу и в итоге получает деньги, личную свободу и падкую на молодых мужчин жену, либо, если парень вдруг откажется, его «сдают» полиции с килограммом героина в багажнике машины и остаток своих дней он проведет за решеткой. Естественно, «перчинка» ситуации в том, что карниз очень узкий, на огромной высоте дует сильный ветер и шансы на то, что парень преодолеет столь большое расстояние при таких неблагоприятных условиях, минимальны. Выбора у человека, однако, не остается, и он решается на данное «пари»... Юмора в этом эпизоде нет, зато есть отлично накрученный саспенс и реальные переживания за судьбу главного персонажа. Психологическое напряжение растет с каждым новым шагом по узкому карнизу здания, и зрители буквально вцепляются в ручки кресел, когда очередное испытание сваливается на голову несчастного. Все это снято и сыграно просто отлично, поэтому второй эпизод занимает почетное второе место «в общем зачете» картины.
Насмотревшись на забавные игры богатеев в Нью-Джерси, наш серый кот отправляется дальше по стране, и вскоре попадает в последний эпизод под названием «The General» и тихий городок Вилмингтон, штат Северная Каролина. Там он оказывается в семье маленькой девочки (в исполнении будущего «ангела Чарли» Дрю Бэрримор) которой по ночам снятся кошмары про монстров. Родители девочке, естественно, не верят, но кошка то знает, что в доме действительно поселился настоящий тролль, который по ночам ворует дыхание спящего ребенка. Видя такие ужасы, наш верный кот грудью встает на защиту своей новой хозяйки и вступает в жестокую схватку с гнусным, маленьким злобным троллем... Третья новелла радует зрителя своими отличными спецэффектами, в которых маленький тролль предстает на экране «как живой» во всей своей неприглядной красе. Также отлично сделана финальная битва между кошкой и злобным существом. В остальном же, третья новелла оказалась довольно скучной, и не вызывает особого зрительского интереса, являясь как бы необходимым завершением всего фильма, без которого обойтись никоим образом нельзя, но на котором творческое вдохновение авторов картины покинуло, и пришлось снимать заключительный сегмент чуть ли не через силу.
Если же судить ленту в общем, то это, конечно, твердая четверка, ибо все сделано очень профессионально, первые две новеллы интересны, а «Quitter's Inc.» и вообще почти шедевр, так что весь фильм можно посмотреть, по сути дела, лишь из-за нее. При этом в картине ненавязчиво раскиданы забавные отсылки к предыдущему творчеству Кинга, которое к тому времени уже было экранизировано. К примеру, в начале фильма показана сцена погони огромного сенбернара за нашим котом. Мало того, что сама эта сцена является прямым намеком на фильм «Куджо» (Cujo (1983)), так еще и во время погони на кошку чуть не наехал красный Plymouth Fury, на бампере которого красовалась наклейка «I am Christine» — прямой намек на фильм 1983-го года «Christine». Или в первом эпизоде, когда герой Вудса смотрит по телевизору минисериал «Мертвая Зона» (The Dead Zone (1983)), он с сарказмом кидает в экран «И кто только пишет подобное дерьмо?» ;) Одним словом, у Кинга достаточно чувства юмора, чтобы не воспринимать собственное творчество слишком серьезно и при возможности беззлобно подтрунивать над ним :) Данный факт характеризует автора очень хорошо, равно как и фильм по его сценарию получился неплохим, так что можно смело рекомендовать данную картину не только всем поклонникам творчества Стивена Кинга, но и самым широким категориям зрителей.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/10/2003 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.8 Голосов: 79

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте