Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Chaser / Преследователь (a.k.a. Chugyeogja) (2008)

The Chaser Poster 1 The Chaser Poster 2 The Chaser Poster 3 The Chaser Poster 4 The Chaser Poster 5 The Chaser Poster 6 The Chaser Video Cover
В главных ролях:

Kim Yun Seok

Ha Jeong Woo

Seo Yeong Hie

Ko Bon Woong

Jung In Gi

Ким Юн Сок (Kim Yun Seok) ... Йом Чун Хо (Eom Joong Ho)
Ха Чон Ву (Ha Jeong Woo) ... Чжи Йон Мин (Jee Young Min)
Со Ён Хи (Seo Yeong Hie) ... Ким Ми Чжин (Kim Mi Jin)
Ко Пон Вун (Ko Bon Woong) ... Тупица (Oh-jot)
Чон Ин Ги (Jung In Gi) ... Детектив Ли Ги Рю (Detective Lee Gi Ryu)
Режиссер:

Na Hong Jin

На Хон Чжин (Na Hong Jin)
Будет справедливым заметить, что несмотря на самосознание и национальный колорит, снимать кино корейцев научили всё-таки американцы. И труды лупоглазых янки не пропали даром: визуальная составляющая чосонских картин всегда вылизана, аж блестит. Монтаж, планы, ракурсы – всё направлено на усладу взора не только отечественного, но и зарубежного зрителя.
Тем удивительней кажется тот факт, что несмотря на все уроки американских учителей, корейцы снимают в своей, весьма примечательной манере. Пожалуй, самое очевидное – это неспособность чосонов слепить однозначно жанровый фильм. За примерами даже ходить далеко не надо: «Осатаневшая» («Kim Bok-nam Salinsageonui Jeonmal@, 2010), заявленная брутальным слэшером, долго не выходит из бухты социальной драмы, прежде чем поднять паруса и взять курс на расчленёнку. «Жёлтое море» (»Hwanghae«, 2010) также начинается с социальщины, а затем проворно надевает кровавую маску триллера, чтобы впоследствии слиться с остросюжетным боевиком. Даже затрапезный экшн «Шири» (»Swiri«, 1999), повествующий о вечной для любого корейца теме «Север VS Юг», выливает на зрителя изрядную порцию настолько приторной драмы, что поневоле начинаешь перепроверять, а то ли ты включил.
И что самое интересное, подобное жонглирование жанрами и смещение акцентов не только не портит корейский кинематограф, а наоборот, заставляет ценить кино-историю много выше крепкой жанровой ленты с Запада. Аналогично обстоят дела и с сюжетными твистами...
Разговор о подаче сюжета очень кстати, раз сегодня у нас на очереди «Преследователь» за авторством мастера На Хон Чжина. Лёгкий синопсис:
Чун Хо раньше служил в сеульской опергруппе, но, не рассчитав с побочным заработком, был с позором уволен. Тогда он решил кардинально изменить стиль жизни, избрав карьеру сутенёра. Но и тут всё складывается не лучшим образом: в помощниках – непроходимая дубина, девочки канючат, работать приходится за троих... А тут и новая напасть: уже которая девочка сбегает от Чун Хо в неизвестном направлении, а за них, между прочим, было заплачено немалое количество вон! Наконец, фортуна улыбается протагонисту: все «сбежавшие» проститутки свой последний заказ отрабатывали у одного и того же клиента. Чун Хо, предположив, что у него банально крадут ночных бабочек для перепродажи, едет в район Манвон с целью вывести ублюдка на чистую воду. Но, как водится, всё не так просто...
То есть, на самом-то деле, вначале всё предельно просто: уже с первых минут зритель понимает, что вооот этот чувак, Йон Мин, и есть серийный убийца, а к 30-й минуте злодея привозят в полицейский участок, где он благополучно сознаётся в убийстве 9-ти, нет, 12-ти девушек. Сразу возникает нетривиальный вопрос: на чём же На Хон Чжин собирается строить оставшиеся полтора часа, дабы отработать заявленный хронометраж? И вот здесь уже вступает в полную силу патентованная корейская система твистов!
Вдаваться в сюжетные коллизии мы не будем – пусть каждый сам через это пройдёт, скажем лишь одно: для тех, кто не знаком с чосонским кинематографом, все сцены, связанные с деятельностью полиции, могут показаться откровенным фарсом. Зритель же поопытнее просто усмехнётся.
После просмотра кажется, что «Преследователь» запросто делает то, что не всегда удаётся западным коллегам: держать зрителя у экрана вплоть до финальных титров, не скатываясь в тянучку, банальности и копирование. В то же время вылизанная картинка не вступает в конфликт с драматичностью, а насилие на экране не мешает серьёзному развитию персонажей. Если бы хоть один из этих элементов провалился, то фильм немедленно бы расползся и превратился в жировоск. Но у На Хон Чжина такого не происходит. Если это погоня, то она выматывает как её участников, так и самого зрителя (а погоню, кстати, снимали аж 7 дней). Если это кровь, то красивая, художественная, практически поэтичная, и не просто »bloodshed", а с беспощадным месседжом. И всё это – драма, триллер, социальщина – не в статике, а в движении, в процессе, словно единый организм... Красота!
Идеи режиссёра блестяще реализуют Ким Юн Сок, показавший полную палитру эмоций плюс несколько слоёв развития Чун Хо и Ха Чон Ву, чей антагонист ещё более реальный и жуткий, чем даже Кунио Мамия из «Исцеления» Куросавы. Тут даже комментировать особо нечего: просто очень здорово исполнили!
Да и остальные члены съёмочной группы дурака не валяли: у оператора Ли Сон Чже (Sung-je Lee) очень интересная подача, композитор Чхве Ён Рок (Yong-rock Choi) написал максимально соответствующую видеоряду музыку, а Ким Сун Мин (Sun-min Kim) даже получил премию AFA (азиатский «Оскар») за лучший монтаж...
Что до критики, то тут в восторге остались все. Чосоны традиционно любят и ценят свой кинематограф, да и американцы не скупились на комплименты: кто-то называл это классикой (почему-то) полицейского триллера, другие уповали на то, что это один из лучших фильмов про серийных убийц, но большинство сходилось в том, что «Chaser» — невероятно напряжённое, безумное и одновременно красивое кино.
И тут даже не хочется спорить с большинством. «Преследователь» действительно вышел мощным, захватывающим, красивым и депрессивным триллером с минимумом так любимого корейцами гипернатурализма (привет, «Я видел Дьявола»), но с отличными твистами, увлекательнейшим развитием протагониста и одним из самых ярких антагонистов современности.

Автор: Максим Бугулов

Дата написания рецензии: 19/02/2016 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте