Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Chernobyl Diaries / Запретная Зона (2012)

Chernobyl Diaries Poster 1 Chernobyl Diaries Poster 2 Chernobyl Diaries Poster 3 Chernobyl Diaries Poster 4 Chernobyl Diaries Poster 5 Chernobyl Diaries Poster 6 Chernobyl Diaries Poster 7 Chernobyl Diaries Poster 8
В главных ролях:

Ingrid Bolso Berdal

Dimitri Diatchenko

Olivia Dudley

Devin Kelley

Jesse McCartney

Nathan Phillips

Jonathan Sadowski

Ингрид Болсо Бердаль (Ingrid Bolso Berdal) ... Зои (Zoe)
Димитрий Дьятченко (Dimitri Diatchenko) ... Юрий (Uri)
Оливия Дадли (Olivia Dudley) ... Натали (Natalie)
Девин Келли (Devin Kelley) ... Аманда (Amanda)
Джесс МакКартни (Jesse McCartney) ... Крис (Chris)
Натан Филлипс (Nathan Phillips) ... Майкл (Michael)
Джонатан Садовски (Jonathan Sadowski) ... Пол (Paul)
Режиссер:

Bradley Parker

Брэдли Паркер (Bradley Parker)
Небольшая группа молодых американцев решила прокатиться «с ветерком» по Европе, заехав, в частности, в Киев, где им предложили «экстремальный тур» в Припять, заброшенный город рядом с Чернобыльской атомной станцией. Отправившись туда с гидом Юрием и двумя другими туристами на потрепанном УАЗике, американцы смогли не только насладиться апокалиптическими видами заброшенного после ядерной катастрофы города, но и встретиться с его обитателями, что, разумеется, не предвещало им ничего хорошего...
Не особенно много хорошего предвещает искушенному зрителю и тот факт, что соавтором сценария и продюсером ленты является создатель «Паранормального Явления» Орен Пели («Paranormal Activity», 2007, Oren Peli), а ее постановщиком дебютант, занимавшийся до этого исключительного цифровыми спецэффектами на студии Digital Domain, Брэдли Паркер. Соответственно, картина начинается в излюбленной Ореном манере любительской видеосъемки, которая довольно быстро, впрочем, переходит в псевдодокументальную съемку ручной камерой со всеми вытекающими из этого прелестями. То бишь шатанием, дрожанием, резкими поворотами и прочими «cinema verite» эффектами, обкатанными на уже бесчисленных, по-моему, низкобюджетных поделках, подделках, и нескольких действительно оригинальных фильмах.
Тут, впрочем, про оригинальность говорить не приходится, ибо, несмотря на впечатляющую локацию и интересную тему, авторы снабдили «Дневники Чернобыля», как на самом деле называется этот фильм, огромным количеством самых что ни на есть расхожих штампов и стереотипными персонажами. Персонажами настолько тупыми и примитивными, что им нисколечко не сопереживаешь, а ситуации, в которые они попадают, уже настолько знакомы, что это даже не смешно. Атмосфера, впрочем, местами нагнетается грамотная, хотя во многом это заслуга художника-декоратора, превратившего заброшенную военную базу недалеко от Белграда во вполне правдоподобную Припять. Однако атмосфера эта работает лишь в первой половине ленты, которая, на самом деле, весьма себе ничего, но когда минуте на сороковой-пятидесятой начинается уже сотню тысяч раз виденный «экшен с беготней и монстрами», которых из-за дергания камеры и рваного монтажа нихрена не разглядеть, то вся тяжелая атмосфера моментально улетучивается и зритель четко начинает видеть перед собой то, чем эта лента является на самом деле.
А именно, — очередной попыткой «попавших в струю» кинематографистов в лице Орена Пели по-легкому срубить бабла на однажды сработавшей для них теме псевдодокументального home-video хоррора, снятого дешево и сердито. Не так дешево (1 миллион) как «Паранормальное Явление» (15 тысяч долларов), конечно, но все так же сердито, — с минимальным количеством действующих лиц и ручной видеокамерой (спасибо хоть не бытовой :)), не подразумевающей искусственного освещения и прочих кинематографических «примочек». Большая часть бюджета тут явно ушла на актеров, некоторые из которых худо-бедно известны, но не способны справиться с клишированным идиотизмом сценария и банальной тупизной собственных персонажей. Ну и режиссер-дебютант, естественно, им вряд ли сильно в творческом процессе помогал, кроме использования приема «погружения в реальность», когда актеров старались пугать во время съемок по-настоящему, размещая статистов за темными углами и не говоря об этом находящимся в кадре, чтобы их реакция ну очередную «неожиданную» пугалку была натуральной. При этом я не хочу сказать, что актеры или режиссер не справились со своей работой. Справились. Просто материал уж им попался настолько до мозга костей вторичный, что сварганить из него получилось лишь посредственное в общем кино с неплохим началом и интересной локацией, из которой можно было бы выжать намного больше.
Причем не только в плане творческом, но и денежном, ибо снятая в ином ключе, без «псевдодокументализма» и с более интересным сюжетом, лента могла бы собрать немало. А так, даже не смотря на имя Пели, идущее на плакатах первым с самого верху, и упоминания «Паранормального Явления», как же без него, лента дебютировала в американском прокате лишь на шестом месте, собрав девять с небольшим миллионов и нелицеприятные отзывы критики, которой ее предварительно не демонстрировали. На следующей неделе она почти гарантировано вылетит со свистом из первой десятки американского бокс-офиса, приземлившись через пару месяцев на DVD и Blu-Ray, где ей, положа руку на сердце, самое место. Свой производственный и маркетинговый бюджет лента уже, впрочем, отбила, поэтому финансовые перспективы у нее довольно радужные, хотя для Пели это явный «звоночек» о том, что пора бы и сменить уже поднадоевшую довольно многим пластинку «найденных пленок» и псевдодокументалистики. Он, вроде бы, пытается, но как то все пока не очень убедительно. В кино «Запретную Зону» смотреть никакого смысла нет, но дома можно, если есть свободное время и «постапокалиптическое» настроение...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/06/2012 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.1 Голосов: 28

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте