Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Child's Play / Детская Игра (1988)

Child's Play Poster 1 Child's Play Poster 2 Child's Play Video Cover
Вы бы хотели, чтобы это оказалось всего лишь детской игрой.
У Энди Барклая новый друг, который не в настроении играться.
Эта кукла — убийца.
Что то въехало в дом к Барклаям, вместе с ужасом.
В главных ролях:

Brad Dourif

Catherine Hicks

Chris Sarandon

Alex Vincent

Брэд Дуриф (Brad Dourif) ... Чарльз Ли Рэй (Charles Lee Ray)
Кэтри Хикс (Catherine Hicks) ... Карен Барклай (Karen Barclay)
Крис Сарандон (Chris Sarandon) ... Майк Норрис (Mike Norris)
Алекс Винсент (Alex Vincent) ... Энди Барклай (Andy Barclay)
Режиссер:

Tom Holland

Том Холланд (Tom Holland)
История фильмов, в которых злые духи вселялись в куклы, началась в 1929 году с выходом «Великого Гэббо» («The Great Gabbo»). Потом была картина «Кукла дьявола» («Devil Doll») 1964 года и «Волшебство» («Magic») 1978-го, в которой играл Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins). После нее про «игрушки» забыли на долгие десять лет, но вспомнил Том Холланд (который впоследствии, прямо как Фрэнк Дарабонт, начал активно снимать по Кингу – «Лангольеров» и «Худеющего», плюс небольшая роль в «Противостоянии»), снявший в 1985 году неплохой вампирский ужастик «Ночь Страха» («The Fright Night») и решивший реинкарнировать «кукольный» жанр. Помог ему в этом сценарий Дона Манчини под названием «Blood Brother», сюжет которого навеян реальной историей – стоявшего в очереди за детской куклой для своего ребенка мужчину убил распоясавшийся хулиган, которого тут же застрелила полиция.
В большом игрушечном магазине загнанный в угол серийный убийца по прозвищу «Озерный Душитель», Чарльз Ли Рэй, используя магию и ритуалы вуду, помещает свою душу в куклу серии «Хороший Парень» («Good Guy Doll»). Его тело мертво, но он может обрести новое, если проведет еще один ритуал, да и жертва уже намечена — маленький Энди Барклай, которому подарили «хорошего парня» на день рождения. Будучи убийцей, Чарльз не может сдерживать свои инстинкты, даже оказавшись запертым в теле куклы, поэтому снова начинает убивать направо и налево. Первой от его кукольной ручки пала няня Энди, которая Чаки не понравилась. Затем настал черед его бывшего напарника, который Чарльза бросил, а чуть позже пришла очередь учителя вуду, которого перед смертью жестокая кукла пытала, разузнав все тонкости ритуала возвращения души в тело. «Пострадал» и доктор в псих-лечебнице, куда привозят мальчика, ведь бедный Энди под подозрением полиции, где никто не верит в то, что именно кукольный Чаки убивает людей. Никто, кроме матери мальчика и полицейского Майка Норриса, который и нанес смертельные ранения Чарльзу Ли Рэю и готов пойти до конца, чтобы уничтожить кровожадного убийцу даже в образе симпатичной маленькой куклы...
Которую создал Дэвид Киршнер (David Kirschner), спродюсировавший впоследствии целый ряд детских постановок, типа «Повелителя страниц» («The Pagemaster») с Маколеем Калкиным или «Флинстоунов» («The Flinstones») с гениальными Джоном Гудманом и Риком Моранисом. Откуда взялось имя Чаки, сценаристы не говорят, но вот полное имя бандита, Чарльз Ли Рей, было собрано по кусочкам из серийного убийцы Чарльза Мэнсона, чья банда зверски убила актрису Шерон Тейт и ее гостей на вилле в Калифорнии; Ли Харви Освальда, стрелявшего в Джона Кеннеди; и убийцы Мартина Лютера Кинга, Джеймса Эрла Рея.
Фильм снимался в Чикаго (причем дом, в котором по сюжету живет семья Барклаев, это дом, в котором реально жил Чарли Чаплин, когда приезжал в этот город) и по ходу съемок его сценарий постоянно переписывался. Например, согласно первоначальной версии, няня должна была принять относительно быструю смерть в ванне от удара током, но сцену переделали, хотя Дон Манчини (бессменный сценарист всех частей франшизы и режиссер готовящегося к выходу ремейка оригинального фильма) вставил ее в «Невесту Чаки» («Bride of Chucky») 1998-го года. Так же сценарист признался, что изначально задумал не раскрывать личность убийцы практически до самого конца ленты, и лишь в финале картины с малолетнего Энди снимались все подозрения.
Фильм, стартовавший в 1377 кинотеатрах, публика приняла великолепно: первоначальные сборы оказались шесть с половиной миллионов долларов при бюджете в девять. В итоге, общая касса ленты только в Штатах перевалила за 33 миллиона, а по миру фильм собрал еще 11. Но помимо финансового успеха у картины был еще успех «культурный», так как ее главный персонаж, Чаки, триумфально взошел на пьедестал почета в пантеоне культовых злодеев и киномонстров (мне очень нравится американская идиома «bad-ass monster», но, к сожалению, она на русский язык достойно не переводится, хотя ее смысл и так понятен, верно? ;)). Моментально став истинным поп-культом, персонаж Чаки «пошел в народ», и вот уже тренера Американской футбольной Лиги Джона Грюдена (John Gruden) называют Чаки за его выражение лица; рэп-музыкант Бушвик Билл (Bushvik Bill), рост которого всего чуть больше метра, назвал Чаки «своим вторым я», а в списке журнала Bravo «100 самых страшных моментов в фильмах ужасов» картина занимает 93-ю строчку. В 1990-м году «Child's Play» номинировался на премию «Сатурн», которая вручается фантастическим фильмам и хоррорам, но уступил ее Тому Хэнксу с его «Большим» («The Big»), и я до сих пор не понимаю, как можно было два таких разных фильма номинировать на один приз. Номинаций, так же, удостоился Дон Манчини как сценарист, и юный Алекс Винсент как лучший молодой актер. Но лишь Кэтрин Хикс получила награду как лучшая актриса.
Кстати говоря, пора уже и об актерах поговорить. Алекс Винсент (его полное имя – Alexander Vincent LoScialpo) снялся в роли чуток повзрослевшего Энди во второй части ленты, после чего пропал с экранов кинотеатров, и в третьей серии играл уже другой тинэйджер. Не снимаясь с 1993-го года, сейчас он занят в постановке «The Kentucky Fried Horror Show», где снова встретится на съемочной площадке с Бредом Дурифом, про которого чуть ниже. В этом фильме мальчик сыграл вполне достойно, натурально изобразив и радость от приобретения нового друга, и обиду на взрослых, которые ему не верят. Про Криса Сарандона тоже ничего плохого говорить не буду, хотя в предыдущем фильме Холланда, «Ночь Страха» («The Fright Night»), в роли вампира он мне нравился гораздо больше.
А теперь, господа, о гении. В одной из рецензий на «Властелина Колец» я прочитал примерно такую фразу: «роль Гримы Червослова исполнил актер Бред Дуриф, известный по нескольким ролям в так называемых би-мувис». Это каким же ограниченным человеком надо быть, чтобы такое написать? Ну неохота «критикам» искать полную фильмографию актера, понимаю, но ведь в «Полете над гнездом кукушки» , по идее, его должны ВСЕ знать! «Он снимался в таком говне, как Зубастики 4»... Ну да, снимался. Причем сыграл там, как всегда, отлично. А то, что он задействован в «Дюне» и «Голубом Бархате» Дэвида Линча, в «Миссисипи в огне» Алана Паркера, «Регтайме» того же Формана – это вам, господа «критики», ни о чем не говорит?
Дуриф – это огонь, открытое пламя, лесной пожар. Это полное вживание в любую роль, хотя бы даже и в таком отстое, как «Без чувств». Это взгляд, безумный по умолчанию, это гнев, радость, страсть. Это великий актер, который по праву является культовым. Это трехсотпроцентное попадание в образ Гримы Червослова. Когда я смотрел список артистов, занятых в трилогии Джексона, то уверился сразу, что для Дурифа другой роли и подобрать было нельзя. В конце концов, это голос. Чаки говорит его голосом: закройте глаза и послушайте КАК он говорит. Вы понимаете, что слышите не куклу, а безумного убийцу, которого нельзя остановить. «Give me the power, I beg of you!» — кричит Чаки, и мы слышим, что все силы тьмы собраны в этом возгласе. Вспомните, как Чаки смеется, этот визгливый истеричный смех. Он уже давно стал его визитной карточкой, совсем такой же, как и фирменный синий комбинезончик. Поэтому «кукольная озвучка» – полноценная роль, которая сыграна мощно, первоклассно. Ведь Чаки по праву призывает темные силы, так как является их неотъемлемой частью. Он – демон...
Резюмирую: хороший сценарий с грамотно расставленными акцентами и интересным ходом, когда убийцей считают маленького ребенка, плюс очень неплохая кинематика куклы, чья мимика замечательно совпадает с озвучкой. Даже сейчас это кино смотрится живенько и с удовольствием, поэтому рекомендую его всем – картина должна быть must see и must have.

Автор: Исаев Павел aka Blacky

Дата написания рецензии: 18/04/2008 | Комментарии (9)

Памятные цитаты:

Чаки: Мы же друзья до конца, помнишь?!
Энди: А это и есть конец, ДРУГ!

Чаки: Привет, я  — Чаки. Хочешь поиграть?

Дама в лифте: Какая уродливая кукла.
Чаки: Пошла на хуй.

Майк Норрис: [После того, как Чаки пытался задушить полицейского] Теперь ты мне веришь?
Полицейский: Да... Но кто поверит МНЕ?

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 271

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте