Пожалуй, это один из трех самых известных (вместе с "Зомби" (Zombie) и "По Ту Сторону" (The Beyond)) фильмов итальянского маэстро ужасов, а ныне уже покойного классика, Лючио Фульчи. Как вы видите, у фильма огромное количество альтернативных названий, но круче всех, по-моему, извратились в свое время в года перестройки, когда пиратская версия этого фильма ходила на наших кассетах под безумно трэшевым и очень далеким от содержания фильма названием "Зомби, повешенный на колокольной веревке"...

Сюжет. В принципе, в фильмах Фульчи сюжет как таковой и не важен - он является лишь жалким оправданием для того, в чем мастер был действительно силен (и за что мы все его так горячо любим) - для детального показа безумных сцен насилия и жестокости, которые и сделали Лучио Фульчи "The King of Gore". Но если вам все-таки интересно, то вот сюжет: во время спиритического сеанса в Нью-Йорке одна из участниц увидела, как священник из местечка Данвич (Dunwich) повесился на кладбище, тем самым открыв врата в ад (одно из альтернативных названий фильма и есть - Врата Ада) и пустив на землю живых мертвецов. Девушка, увидевшая это, стала корчиться в конвульсиях и через некоторое время вроде как умерла. Этим случаем заинтерсовался один пронырливый журналист и, посетив кладбище в день похорон Эмили (так звали эту девушку), случайным образом спас ее от неминуемой гибели, ибо она проснулась в гробу и стала кричать и звать на помощь. Она рассказала журналисту о том, что увидела, и они вместе решили поехать в тот городок, чтобы закрыть врата Ада. Но ситуация, как обычно, осложнялась еще тем, что сделать это им нужно было до Дня Всех Святых, то есть Хэллоуина... А времени до Хэллоуина оставалось три дня...

Как мы видим, сюжет оригинальностью и креативной мыслью не блещет, зато кроваво-красным блещет сам фильм. Я не буду вам перечислять подряд все убийства, происходящие в этом фильме, а вместо этого остановлюсь лишь на двух моментах, ставших просто классикой европейского кинематографа ужасов и, не постесняюсь этого слова, обессмертивших имя Фульчи. Моменты эти весьма натуралистичны, и до сих пор многие люди от отвращения не могут их смотреть. Самый знаменитый кадр этой картины - это, конечно же, сцена, где молодая девушка выблевывает свои собственные внутренности, начиная с кишечника и заканчивая почками с печенью. Показано это все обстоятельно, в деталях, смачно и крупным планом. Я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что для съемок этой сцены актрисе пришлось выблевывать настоящие бараньи внутренности - чего только не сделаешь ради искусства! Ну, а вторая знаменитая сцена этого фильма - просверливание головы одного из героев на стационарной дрели. Вот это действительно зрелище - наблюдать, как медленно, сантиметр за сантиметром, стальное сверло прорубается сквозь кости и мягкие ткани головы и в конечном итоге выходит наружу - ради этого стоит жить... Безусловно, помимо этих двух сцен в фильме есть еще много на что посмотреть, и сверхреалистичные полуразложившиеся, склизкие, все изъеденные червями зомби, поедающие человеческую плоть, и вывороченные наружу мозги неудачников, и ветра из опарышей, да и много что еще. Причем фильм, несмотря на свой возраст, действительно пугает (особенно с перемастированным звуком Dolby Digital 5.1) и создает весьма жуткую атмосферу всеобщего страха и смертельной опасности.

Безусловно, фильмы Фульчи явно не для всех, причем, естественно, как и у любого итальянского режиссера низкобюджетных ужасов семидесятых/восьмидесятых годов, у Фульчи есть огромное количество халтуры (да и сам он никогда не скрывал, что снимает фильмы исключительно ради денег). Но среди тонн халтуры есть и настоящие бриллианты - и этот фильм, пожалуй, один из его самых удачных, наряду с уже упоминавшимися "Zombie" и "The Beyond". Это классика, и ее надо знать, независимо от того, как вы относитесь к самому Фульчи и его режиссерским способностям. Также этот фильм известен еще и тем, что это первая работа режиссера с актрисой Катрионой МакКолл, которая снялась всего в трех, но наиболее удачных фильмах режиссера (помимо "Города Живых Мертвецов", еще в "По ту сторону" и "Доме на краю кладбища" (House By The Cemetery)), тем самым отметив как бы веху в пике его творчества. Одним словом, культовая классика, с которой обязательно как минимум ознакомиться. Ну, а оставлять данный фильм в коллекции или нет - зависит лишь от вашего вкуса...