Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Combat Shock / Боевой Шок (1986)

Combat Shock Poster Combat Shock Video Cover 1 Combat Shock Video Cover 2 Combat Shock Video Cover 3
Воюя, убивая, калеча. «Агент Оранж» и камеры пыток были самой легкой частью!
В главных ролях:

Rick Giovinazzo

Veronica Stork

Mitch Maglio

Michael Tierno

Рик Джовинаццо (Rick Giovinazzo) ... Фрэнки Данлан (Frankie Dunlan)
Вероника Сторк (Veronica Stork) ... Кэти Данлан (Cathy Dunlan)
Митч Маглио (Mitch Maglio) ... Пако, лидер банды (Paco — Gang Leader)
Майкл Тьерно (Michael Tierno) ... Наркоман Майк (Mike — Junkie)
Режиссер:

Buddy Giovinazzo

Бадди Джовинаццо (Buddy Giovinazzo)
...В 1985-м году Бадди Джовинаццо, на счету которого к тому моменту было лишь несколько короткометражных работ, пришла в голову весьма странная мысль. В который раз наблюдая из окон своей машины проносящийся мимо пейзаж, он вдруг понял, о чём будет его первый полнометражный фильм. Дело в том, что городские окраины отчего-то всегда заставляли его думать о Вьетнаме. Прямого сходства в них, конечно, было мало, но идея снять малобюджетную драму о нелёгкой судьбе человека, прошедшего сквозь Ад, показалась режиссёру довольно удачной. И вот, пересмотрев культовых «Голову-Ластика» («Eraserhead», 1977), «Охотника на Оленей» («The Deer Hunter», 1978) и «Таксиста» («Taxi Driver», 1976), вооружившись старой шестнадцатимиллиметровой камерой и поддержкой друзей, он снимает короткометражку под громким названием «Американский Кошмар» с собственным братом в главной роли. Тут надо отметить что Бадди, несмотря на скромный послужной киносписок, уже имел к тому моменту солидный кинематографический опыт и даже преподавал студентам киноискусство. По этой причине его пробная работа получилась настолько удачной, что съёмки полного метра взялась спонсировать TROMA Team во главе с Майклом Херцем и Ллойдом Кауфманом (Michael Herz, Lloyd Kaufman).
Получившийся результат, впрочем, разительно отличался от остальной тромовской продукции, ибо в нём не было их фирменного жизнерадостного идиотизма и непрекращающегося туалетного юмора. Зато была мрачнейшая экзистенциональная история, сдобренная волной предельно реалистичного насилия и тоннами ненависти ко всему миру...
«Фрэнки Данлан — ветеран войны во Вьетнаме. Побывав в плену и частично утратив рассудок, он возвращается в родной город, где в мрачных трущобах, кишащих безжалостными бандитами и наркоманами, готовыми на всё ради порции зелья, Фрэнк влачит тягостные будни, забытый всеми и никому не нужный. Каждый день он вынужден скитаться по улицам в поисках работы, а в перерывах выбивать пособия, чтобы хоть как-то содержать себя и свою семью. День за днём он слышит упрёки сварливой толстухи-жены и плач недоразвитого ребёнка-мутанта. Находясь в пограничном состоянии между чистилищем и адом, жизнью и чисто физическим существованием, Фрэнк всё больше погружается в тёмную пучину собственного безумия и в один прекрасный день обнаруживает в своей руке заряженный револьвер...».
Любой, кто хоть немного интересуется жанровым или малобюджетным кино, рано или поздно начинает оценивать фильмы такого рода с абсолютно иных позиций, не присущих современному попкорновому зомби. Для искушённого киномана важнее, разумеется, фантазия режиссёра и общая честность картины, в то время как современного зрителя больше интересует количество эффектов и наличие звёздных имён в актёрском составе. «Боевой Шок», к счастью, принадлежит к сегменту микробюджетных картин (снят всего за 40 тысяч) и представляет собой эдакую городскую драму с элементами сюрреализма и хоррора. Причём хоррор в фильме по большей части социален, если не брать в расчёт откровенно трэшовые, но отнюдь не плохие, или ненужные, отсылки к «Голове-Ластику» Линча, а сюрреализм выражен в ряде блестящих художественных находок, вроде сцены с проецирующейся на лицо Фрэнка военной хроникой или эффектных покадровых съёмках. Локации для фильма тоже подобраны идеально и, даже можно сказать, с любовью, ведь Бадди Джи провёл большую часть жизни именно на этих улицах, что сильно чувствуется в его видении картины. Что-то похожее можно наблюдать в ранних фильмах Абеля Феррары (Abel Ferrara) или того же Мартина Скорсезе (Martin Scorsese).
Атмосферу безысходности и отчаяния поддерживает и психоделическая музыка, написанная Риком Джовинаццо, братом режиссёра и, по совместительству, исполнителем главной роли. Кстати, об актёрах. Если верить режиссёрским комментариям, то в «Боевом Шоке» задействован лишь один профессиональный актёр, сыгравший главаря банды, терроризировавшей Фрэнка. Остальные — это жена режиссёра, его друзья, родственники и знакомые. Самое удивительное, при этом, что большинство вполне успешно справляется со своей задачей и их игра не вызывает особых нареканий, причем особо колоритно смотрятся злодей в дичайшем прикиде и поистине невыносимая жена главгероя.
Операторская работа, монтаж, сценарий — всё на высоте, особенно для проекта стоимостью всего лишь в сорок тысяч долларов. Слушая комментарии Бадди, поражаешься, какие усилия нужно было приложить, каким талантом нужно было обладать, чтобы за такие деньги создать столь целостную и мощную картину. Фильм производит сильный эмоциональный эффект прежде всего благодаря тому, что режиссёр умело расставляет акценты и добивается зрительского сопереживания главному герою. Мы как бы вместе с Фрэнком отправляемся в опасное путешествие по тёмным закоулкам американского кошмара, хотя у нас, в отличие от него, есть обратный билет. Про концовку говорить ничего не буду (кстати, Бадди Джовинаццо позднее признавался, что на стадии монтажа собирался вырезать наиболее шокирующие моменты, но, к счастью, передумал), потому что она логична и неизбежна для такого рода истории. Особенно поражает сцена, в которой главный герой с застывшим взглядом спокойно пьёт прокисшее молоко. Ее просто нужно видеть.
И ещё. По ходу фильма у меня не раз возникал вопрос: имеет ли главный герой шанс на спасение? Мне кажется, что режиссёр не стремится свалить всю вину за судьбу Фрэнка на государство и «систему», как может показаться на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, то у него даже есть выбор, но он не пытается, или попросту боится изменить своё положение. Подтверждением этому может служить символический эпизод, в котором герою представляется шанс уехать с байкершей, но он оказывается слишком слаб, чтобы им воспользоваться.
Что же мы имеем в итоге? Фильм, который с успехом можно поставить на одну полку с такими бриллиантами независимого кинематографа, как «Henry: Portrait of a Serial Killer» (1986) Джона МакНоутона и «Deadbeat at Dawn» (1988) Джима Ван Беббера. Фильм, снятый на голом энтузиазме и за смехотворную сумму, но бьющий точно в цель. К сожалению, Бадди Джовинаццо не удалось закончить свой следующий многообещающий проект — продолжение культового «Маньяка» («Maniac», 1980), ибо исполнитель главной роли, Джо Спинелл (Joe Spinell), согласившийся сыграть в сиквеле, скоропостижно скончался, а потом наступили девяностые — не слишком удачное время для андерграунда...

Автор: Mercyful Fate

Дата написания рецензии: 06/07/2011 | Комментарии (10)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 49

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте