Легендарная гонконгская студия Shaw Brothers за долгий период своего существования производила фильмы всех коммерческих жанров, включая хоррор. А одним из самых известных и любимых их жанровых режиссеров был Чи-Хунг Куай, под конец своей карьеры снявший атмосферный гибрид детектива, слэшера и некрофилического хоррора под названием "Трупомания".

В крупный город Гуанжу (Guangzhou) переезжает молодой человек, занося в съемный дом укутанную в одеяло девушку, которую соседи приняли за его больную жену. Вскоре, однако, из этого дома по всему району распространился невыносимый удушливый запах, а полицейские, войдя в него, обнаружили на кровати гниющий труп молодой девушки, вскрытие которого показало, что после смерти с ней еще совокуплялись. Расследованием этого инцидента занялся главный инспектор полиции, который получил от своих коллег из другого города информацию об аналогичном случае. Отправившись туда, инспектор узнал о некоем Ли Женгюане, два года назад выкупившем из местного борделя больную туберкулезом проститутку и совокуплявшемся с ее телом даже после смерти девушки. За это его на два года посадили в психушку, но месяц назад он оттуда вышел. Поняв, что оба эти дела явно связаны, полиция начала охоту за Ли, который, тем временем, начал убивать...

Начавшись как эксплуатационный некро-хоррор с детальным показом покрытых опарышами обнаженных женских трупов, фильм довольно быстро эволюционировал в кровавый слэшер с элементами джиалло и классического детектива, с обязательной, для подобных фильмов, неожиданной концовкой. И действительно, мало кто из зрителей во время просмотра догадается о развязке, поджидающей их в самом конце, что, безусловно, добавляет ленте дополнительных очков. Которые ей, в общем то, и не особенно нужны, ибо фильм, по большому счету, идеален. В нем замечательная атмосферная кинематография, напоминающая лучшие европейские образцы жанра, интересный сюжет, хорошие актеры и грамотная режиссура. Ну и, разумеется, жестокие кровавые убийства вперемешку с обезображенными разложением женскими трупами, обильно покрытыми копошащимися опарышами. Разумеется, в коммунистическом Китае такой фильм снять было невозможно, а вот в Гонконге - пожалуйста, так что сцены обнаженки и насилия представлены тут во всей своей красе и без какой-либо цензуры, что, конечно же, весьма похвально.

Похвалить можно режиссера и за старательное копирование европейских образцов жанра, ибо, как я уже отметил выше, картина снята в лучших традициях итальянских джиалло и американских слэшеров одновременно, имея, при этом, отчетливый азиатский колорит и свойственную региону сумасшедшинку. Ее тут, впрочем, не так много, ибо Гонконг, все же, не Япония, но насмотренная аудитория заметит ее без труда :) Вообще, лента смотрится отлично даже сейчас, через тридцать лет после своего выхода, и легко даст фору многим современным фильмам про маньяков и некрофилов, что говорит лишь об ее исключительном качестве и таланте постановщика. По этой причине я смело могу рекомендовать "Трупоманию" самому широкому кругу зрителей интересующихся культом вообще, и жанровым азиатским кино в частности, ибо картины такого высокого качества действительно встречаются довольно редко.