Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Corpse Bride / Труп Невесты (2005)

Corpse Bride Poster 1 Corpse Bride Poster 2 Corpse Bride Poster 3 Corpse Bride Poster 4 Corpse Bride Poster 5 Corpse Bride Poster 6 Corpse Bride Poster 7 Corpse Bride Video Cover 1 Corpse Bride Video Cover 2
Воскресшая по оказии.
Случилась замогильная ошибка.
В главных ролях (озвучание):

Johnny Depp

Helena Bonham Carter

Джонни Депп (Johnny Depp) ... Виктор Ван Дорт (Victor Van Dort)
Хелена Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter) ... Труп Невесты (Corpse Bride)
Режиссеры:

Tim Burton

Mike Johnson

Тим Бартон (Tim Burton)
Майк Джонсон (Mike Johnson)
Со времен выхода шедеврального «Кошмара Перед Рождеством» (The Nightmare Before Christmas, 1993) Тима Бартона (точнее, Генри Селика (Henry Selick), ибо он занимался режиссурой, а Бартон был «лишь» продюсером и автором одноименной книжки) прошло чуть больше десяти лет, за которые технологии шагнули далеко вперед, а талант самого необычного голливудского режиссера никуда не испарился, как никуда не делось и его желание продюсировать мультики по своим литературно-художественным произведениям. Именно это желание Бартона, подкрепленное его непререкаемым авторитетом и мощным «брэндом», на который буквально пускают слюни продюсеры, сделало возможным появление еще одного «семейного» мультфильма на загробную тему — «Tim Burton's Corpse Bride».
Семья безродных нуворишей Ван Дортов, сделавших состояние на торговле рыбой, мечтала породниться с аристократией, чтобы уже окончательно войти в высшее общество не только благодаря своим деньгам, но и «правильным» родственным узам. Для этого они решили поженить своего сына, застенчивого и романтичного Виктора, на единственной дочери аристократического семейства Эверглотов (Everglot), у которых была противоположная проблема — при всей своей знатности они оказались полными банкротами, и им срочно нужно было породниться с богатеями, пускай и простого происхождения. Все поначалу шло как надо, но забывчивый Виктор на репетиции свадьбы никак не мог проделать всю церемонию правильно, а в конце и вовсе подпалил подол платья будущей тещи, впрочем, совершенно случайно. От отчаяния и гнева как своих нынешних, так и предположительных будущих родственников, Виктор убежал в лес, где продолжал усердно репетировать свою речь. И вот на тихой лесной полянке у него наконец-то все получилось, и в качестве завершающего аккорда он нацепил обручальное кольцо на торчащий из земли сучок, который оказался... скелетированной кистью трупа невесты! Она, разумеется, по такому случаю восстала из земли и сказала свое счастливое «Согласна!», утащив новоиспеченного мужа в царство мертвых. И теперь нерадивому Виктору придется мучительно выбирать между счастливой семейной жизнью внизу, с симпатичной, пускай и немного мертвой, невестой, или попытаться вернуться наверх и узаконить-таки свой брак с пускай и менее симпатичной, но такой живой Викторией Эверглот... И как при этом не разбить сердце мертвой красавицы?
Тим Бартон в очередной раз продемонстрировал всему миру замогильные глубины своей темной фантазии с некислым налетом некрофилии, ибо мир мертвых, по его версии, намного «живее» и веселее мира живых. В то время как на поверхности люди страдают от невыносимой скуки каждодневной рутины и общего несовершенства мира, под землей их умершие родственники постоянно отрываются в местном кабаке с веселыми (но, разумеется, мертвыми) девками, реками пива, и под залихватское музыкальное сопровождение квартета скелетов под художественным руководством Рэя Чарльза (его скелет в характЕрных черных очках с воодушевлением музицирует на пианино)! Вот уж где замогильный черный юмор Бартона разыгрался на всю катушку, равно как и его фантазия по созданию безумных, но таких милых и симпатичных персонажей. Особенно в этом плане выделяется, разумеется, сама невеста, постоянно теряющая конечности и свой выпадающий правый глазик, внутри глазницы которого живет ее «внутренний голос» в виде симпатичного зеленого червяка, списанного с культового актера «золотой эры» Голливуда Питера Лорри (Peter Lorre). В подругах у червяка ходит многоглазая и многолапая «черная вдова», а заправляет городком авторитетный скелет-книгочей, с помощью древнего украинского (!) заклятия отправляющий «молодых» в мир живых, чтобы Виктор мог представить свою новую невесту ничего не подозревающим родителям. При этом, по бартоновскому обыкновению, все сопровождается гениальной и ультрахитовой музыкой (и песнями) Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), остроумными диалогами (с многочисленной игрой слов, многое из которой неизбежно потерялось в русском переводе), замечательными актерами (включая любимца Бартона, легендарного Кристофера Ли в роли демонического пастора), и готической атмосферой, обильно сдобренной темной романтикой. Ну и с чисто технической точки зрения все сделано, разумеется, просто бесподобно, и в некотором роде — революционно.
Техническая революция этого фильма, созданного, как и «Кошмар Перед Рождеством», посредством кукольного stop-motion (когда для достижения эффекта движения аниматорам приходится перемещать «движущиеся» части обстановки/персонажей на доли миллиметра и фотографировать), заключается как в изменении конструкции кукол, так и в полном отказе от пленочных технологий и переходе на «цифру». Куклы для картины были выполнены в довольно большом (два фута, или около шестидесяти сантиметров в высоту) и очень детализированном виде с движущемся стальным скелетом, покрытым силиконовой «кожей», а декорации, в которых они действовали, были настолько большими, что аниматоры почти не сгибаясь могли проходить в двери «кукольных» помещений. Фиксировалось это все с помощью тридцати одной восьмимегапиксельной зеркальной камеры Canon EOS-1D MARK 2 SLR с профессиональными объективами Nikon, а небольшие движущиеся элементы, такие, как пламя свечи, снималось на miniDV. Впоследствии весь материал обрабатывался на компьютере, а окончательный монтаж (впервые для подобных проектов) был выполнен в Apple's Final Cut Pro. Титанический объем работы, при котором аниматорам нужно было установить и заснять около ста десяти тысяч (!) индивидуальных кадров (к примеру, для одного лишь мигания глаза персонажа, требовалось сделать 28 разных кадров), вылился в пятьдесят пять недель непрерывного труда и около сорока миллионов долларов бюджета, зато результат получился поистине великолепным, на радость не только зрителям, но и своим создателям.
Ведь их не обошли стороной ни награды (куча выигранных призов на разных фестивалях и даже номинации на Оскара как «лучший анимационный фильм» и «фильм года»), ни хорошие финансовые показатели — за четырнадцать недель своего американского проката фильм собрал около пятидесяти трех миллионов долларов, плюс шестьдесят три во всем остальном мире. Для сравнения, «Кошмар Перед Рождеством» в прокате заработал около пятидесяти миллионов, правда, и стоил в два раза дешевле :) Конечно, фильм немножко не дотягивает до мегауровня своего шедеврального предшественника, но так и выше головы не прыгнешь, а «Кошмар», как ни крути, является истинным и уникальным шедевром «готического» кинематографа. «Труп Невесты» я шедевром не назову, но то, что он к этому званию очень близок, вне всяких сомнений! Поэтому ноги в руки и бегом в кинотеатры (или магазины ;)), наслаждаться очередным творением безупречного творческого тандема Бартон-Эльфман.

P.S. Чем конкретно занимался со-режиссер фильма (начинавший, кстати, с должности ассистента аниматора на «Кошмаре») Майк Джонсон — не очень понятно, ибо это стопроцентно «бартоновский фильм» без каких-либо «сторонних примесей». С другой стороны, и «Кошмар» является стопроцентно бартоновским, а там всей режиссурой занимался один Генри Селик. Видимо, талант Бартона настолько силен, что он непосредственно влияет на мозг исполнителей его гениальных задумок... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/02/2006 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Баркис Биттерн: Разве можно разбить сердце, которое уже остановилось?

Элдер Гаткнехт: Зачем идти наверх, когда люди там смерть как хотят очутиться здесь?

Виктория Эверглот: А что, если мы с Виктором друг друга не полюбим?
Маделен Эверглот: Пф! Как будто это имеет какое-то отношение к браку. Думаешь, мы с твоим отцом любми друг друга?
Виктория Эверглот: Ну хоть немножечко, наверное, да.
Маделен Эверглот, Финнис Эверглот: Конечно же, нет!

Труп Невесты: [после погони за Виктором через лес] Можете поцеловать невесту.

Старушка: Это ты? Но ты ведь уже 15 лет как помер!
Скелет: [хватает старушку] Если честно, милая, меня это не волнует.
[целует ее]

Пастор Галсуэллс: [оттесняя призраков] Отступитесь, демоны из Ада!
Скелет: Потише можно, а? Мы же в церкви.

Виктор: [трупу собачки, Скрэпсу] Притворись мертвым... Ой, извини.

Городской глашатай: И другие новости... *мертвые ходят по земле*!

Труп Невесты: Я была невестой. Но моим мечтам не суждено было сбыться. Однако теперь я украла чужую мечту. Я люблю тебя, Виктор, но ты не мой.

Черная вдова: [обращаясь к Эмили, о Виктории] Ой, да таких девушек пруд пруди. Ты куда интереснее. У тебя – у тебя – такая милая душа!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.3 Голосов: 243

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте