Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cradle of Fear / Колыбель Страха (2001)

Cradle of Fear Video Cover 1 Cradle of Fear Video Cover 2
Вопрос не в том, умрут они или нет... Вопрос в том, КАК.
В главных ролях:

Dani Filth

Edmund Dehn

Emily Booth

Eileen Daly

Дани Филс (Dani Filth) ... Мужик (The Man)
Эдмунд Дэн (Edmund Dehn) ... Детектив Нилсон (Detective Neilson)
Эмили Бус (Emily Booth) ... Мелисса (Melissa)
Айлин Дали (Eileen Daly) ... Натали (Natalie)
Режиссер:

Alex Chandon

Алекс Чандон (Alex Chandon)
Этот проект в свое время активно пиарился на всех хоррор-ресурсах и музыкальных сайтах, посвященных «альтернативной», металлической и «темной» сценам (благодаря участию лидера и вокалиста Cradle of Filth, Дани Филса), но сейчас про него уже мало кто вспомнит. А произошло это потому, что налегая на пиар, Алекс Чандон и Ко забыли про качество самого фильма, которое в большинстве случаев и гарантирует картине место в умах и сердцах киноманов, а то и в истории. И если этого самого качества нет, или оное очень и очень плохое, то после окончания пиар-кампании про рекламируемый фильм довольно быстро забывают, что и случилось с «Колыбелью», оказавшейся, по сути, проектом-однодневкой...
Некий маньяк-гипнотизер сидит в грязной психушке особо строгого режима и пересылает на волю «черные метки» своим обидчикам, с которыми расправляется его инфернально-готичный сынишка (Дани). Почему именно эти люди попали в черный список гипнотизера и как они связаны друг с другом (если вообще), — неизвестно, но «на орехи» получили:
- две девушки-готелки, одна из которых сняла на готик-вечеринке симпатяжку Дани, который и обрюхатил ее потусторонним демоном из Ада...
- две девушки-воровки, убившие ради кучки денег ни в чем не повинного глухого старичка и получившие за это по заслугам.
- одноногий мужик, убивший своего приятеля ради вожделенной конечности и его большесисечная женушка, так любившая «спиды».
- и, наконец, сотрудник интернет-провайдера, подсевший на снафф-сайт «The Sick Room» и оказавшийся, в результате, его очередной жертвой...
Это, разумеется, помимо второстепенных персонажей, которых Дани крошит просто так, промежду делом :) Есть в картине еще и сюжетная линия инспектора полиции, расследующего эти убийства и имеющего свой зуб на гипнотизера.
Явно вдохновляясь продукцией студии Amicus, Алекс Чандон снял свой фильм в жанре антологии, но получилось это у него, мягко говоря, «не очень». И причин тому несколько, о чем мы подробнее поговорим чуть ниже, а пока расскажем немного о том, кто такой вообще этот Алекс и каким образом ему удалось затащить в свой проект звезд «поп-блэка» Cradle of Filth.
Если говорить на чистоту, то Алекс, по большому счету, вообще никто :) В том смысле, что таких как он самодеятельных «режиссеров» по всей Европе, не говоря уже про Штаты, — воз и маленькая тележка. С детства парень фанател от фильмов ужасов и журнала Fangoria, а когда подрос, то стал снимать короткометражные домашние splatter-опусы на бытовую VHS-камеру с друзьями и приятелями. Так как тусовался Алекс в основном с фетишистами, готами и прочими «неформалами», то и друзья у него были соответствующие, что в будущем сыграло одну из главных ролей в его «карьере», начавшейся с фильма «Pervirella» (1997), который он умудрился снять почти без бюджета на настоящие 16 миллиметров. Уже в том его опусе светились известные на андерграундной и фетиш-сцене Лондона личности, — Эмили Бус (телевизионная ведущая программ про культовое/хоррор кино и видеоигры на разных каналах) и Айлин Дали (бывшая пассия владельца Salvation Group Найджела Вингроува (Nigel Wingrove), светившаяся, одно время, на всех обложках видеорелизов Redemption Films :)), которых он перетащил впоследствии и в «Колыбель», а сам фильм увидел арт-директор Cradle of Filth, который пригласил Алекса снять для банды несколько промо-роликов. Эти ролики, плюс несколько клипов он, разумеется, «Крэдлам» снял, и они не только безоговорочно всем понравились, но и снискали коммерческий успех, в результате чего возникла мысль снять полнометражное кино с участием Cradle of Filth. Обсудив с музыкантами эту идею Алекс пришел к выводу, что проще всего ему будет снять антологию, подготовительная работа над которой началась в начале двухтысячного года. Так как денег на свою «нетленку» он решил набрать «с миру по нитке», то у фильма оказалось около сорока частных инвесторов (друзья и знакомые Алекса), пожертвовавших на производство небольшие суммы. В результате, бюджет получился поистине смехотворным и фильм пришлось снимать проверенным годами «партизанским» способом, — без разрешений, как можно быстрее и с минимальными затратами. Это, в свою очередь, подразумевало участие большого количества знакомых и приятелей в качестве «актеров» и других технических специальностей (освещение, спецэффекты, декорации), а также отказ от съемки на пленку в пользу цифрового видео (miniDV). В результате получился очень эклектичный фильм, в котором более-менее качественные сцены перемежаются откровенной халтурой, а за сюжетными перипетиями не сможет уследить ни один человек, поскольку лента не только откровенно затянута, но и рассказываемые истории друг с другом никак не связаны. Нет, формально то они вроде бы как связаны, но связь эта настолько иллюзорна и неочевидна, что приходится все это принимать на веру :)
Вообще, на веру тут нужно принимать почти все. И то, что многочисленные «актеры» тут действительно играют, хотя некоторые из них, надо отдать людям должное, действительно играют неплохо и являются настоящими актерами (Edmund Dehn, Barry Lee-Thomas, Stuart Laing). И то, что спецэффекты реалистичные и качественные, в то время как в большинстве своем они далеки от реализма и от качества (особенно в этом смысле умиляет неумелая компьютерная графика в самом конце и смехотворная сцена с «неуправляемой машиной», я уж не говорю про угарную «кошку» и «адского паука», явно сделанного из детской куклы :)). И особенно то, что miniDV видео почти не отличается от пленки, как заявил в своем интервью сам Алекс. Рискну ему заочно возразить, — нет, Алекс, отличается, и ОЧЕНЬ сильно, поэтому весь фильм и выглядит так, как и должна выглядеть ультрадешевая «shot on video» продукция, — достаточно дерьмово. Таким же образом тут выглядит и главная «звезда» этого фильма, — еще не совсем освиневший (как сейчас), но уже довольно упитанный, Дани, демонстрирующий отсутствие даже зачатков актерского мастерства, я уж не говорю о таланте :) То же самое можно сказать и об его музыке, использованной в фильме, хотя саундтрэк состоит не только и не столько из песен Cradle of Filth, сколько из композиций «Drum and Bass for Goths» группы The Dark Poets. Кстати, их работа над саундтрэком к этому фильму привлекла внимание владельца легендарного британского инди-лэйбла Some Bizzare Records, который моментально подписал с музыкантами контракт на выпуск нескольких альбомов.
Явно зная толк в маркетинге и законах жанра, Алес Чандон упирал в своем фильме не только на присутствие Дани с кучей неудобных серебряных перстней и железных «когтей» на руках, но и на большое количество кровавого насилия и обнаженки, которое ох как не нравится британским цензорам из BBFC. Показав свое детище на нескольких фестивалях и хоррор-конвенциях, Алекс сотоварищи сходу заявил, что BBFC никогда не даст его фильму нормальный прокатный сертификат без существенных сокращений, а посему он будет продавать свой фильм исключительно через сайт на VHS-кассетах (в 2001-м DVD еще не были полноценным мэйнстримом, хотя к этому все активно шло), высылая его из Голландии, дабы обойти легальные ограничения английского видеорынка. Цена таких кассеток, разумеется, была соответствующей (для тех кто в танке, — очень высокой), и многие купились на этот хитрый маркетинговый ход, заплатив некислые деньги за вожделенную кассетку с «первым фильмом Дани Филса». И все бы у продюсеров было хорошо и они срубили бы еще немало бабла с доверчивых лошков и фанатов «творческого гения» Дани если бы не свинья, подложенная им BBFC, которая без проблем выдала картине прокатный сертификат буквально через месяц после начала «полулегальных» продаж с сайта :) Более того, сразу же после получения сертификата договор на эксклюзивную дистрибуцию DVD с этим фильмом заключила сеть видеопрокатов и магазинов Blockbuster, завалившая полки бюджетными дисками с «Колыбелью» по смехотворной, по сравнению с той, что платили особо страждущие за VHS, цене... Разведенные таким образом лохи были, разумеется, немало раздосадованы подобным поворотом событий, а продюсеры густо покраснели. Хотя, скорее всего, никто из них, конечно же, не краснел, подсчитывая барыши от удачно проведенной операции :)
Принимая во внимание смехотворное качество фильма и отсутствие в нем какой-либо художественной и даже жанровой ценности, диск с «Колыбелью» можно посоветовать купить лишь двум категориям людей: особо упертым фанатам Cradle of Filth периода «Midian» (кроме Дани в картине засветился в микроскопических ролях весь состав группы того времени) и/или лично Дани Филса; и поклонникам жанрового кино со здоровым чувством юмора, которые хотят посмеяться над откровенной беспомощностью и одиозной любительщиной создателей этого «шедевра». Всем остальным же можно вообще не беспокоиться :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/07/2009 | Комментарии (26)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 188

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте