Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» собираются экранизировать
- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cube / Куб (1997)

Cube Poster 1 Cube Poster 2 Cube Poster 3 Cube Poster 4 Cube Video Cover 1 Cube Video Cover 2 Cube Video Cover 3 Cube Video Cover 4
Страх... Паранойя... Подозрение... Отчаяние
Не ищи причины, ищи выход.
Стены приближаются.
В главных ролях:

Nicole De Boer

Nicky Guadagni

David Hewlett

Andrew Miller

Wayne Robson

Maurice Dean Wint

Николь Де Боер (Nicole De Boer) ... Ливен (Leaven)
Ники Гуадани (Nicky Guadagni) ... Холловэй (Holloway)
Дэвид Хьюлетт (David Hewlett) ... Ворт (Worth)
Эндрю Миллер (Andrew Miller) ... Казан (Kazan)
Вэйн Робсон (Wayne Robson) ... Ренне (Rennes)
Морис Дин Винт (Maurice Dean Wint) ... Квентин (Quentin)
Режиссер:

Vincenzo Natali

Винченцо Натали (Vincenzo Natali)
Человек просыпается в кубическом помещении белого цвета, одетый в тюремную робу с его именем. В середине каждой из шести стен находится небольшая дверь-люк. Человек поднимается с пола и открывает одну из дверей, ведущую в точно такую же кубическую комнату красного цвета. Почти такую же... Перебравшись туда, человек останавливается и, через мгновение, — разваливается на мелкие кубики, разрезанный металлической сеткой...
...Так начинается один из самых необычных, оригинальных и глубоких фантастических фильмов последнего времени — Куб. Шестеро людей собраны вместе в ограниченном пространстве куба, который сам является одним из бесконечного числа идентичных кубических комнат разного цвета. Некоторые из них — безопасны, в некоторых размещены смертельные ловушки. У каждого из этих людей есть определенного рода способности: Квентин — физически сильный полицейский, Ливен — одаренная студентка математического колледжа, Холловей — врач, Ворт — как он сначала представился — бюрократ невысокого уровня, на самом же деле — разработчик внешней оболочки куба, Казан — аутист (душевнобольной, однако, обладающий феноменальными вычислительными способностями), Ренне — специалист по побегам и ловушкам, сбежавший из 7 тюрем, кроме этой... (Символично, что имена героев — это названия тюрем в Канаде.) У каждого из этих людей есть маленький ключик к спасению, ключик, предназначение которого герои постепенно выясняют по ходу действия фильма, используя свои способности и познавая природу куба и самих себя...
Хотя в основе фильма и лежит классическая ситуация, обыгранная уже несчетное количество раз, о небольшой группе людей, волей случая и обстоятельств заключенных в некоем замкнутом пространстве и вынужденных искать из него выход, борясь за собственное существование, в «Кубе» эта, казалось бы, вполне стандартная ситуация реализована настолько нестандартно и оригинально, что это поднимает данную реализацию буквально на недосягаемую высоту. Начав бороться вместе против системы, против КУБА, постепенно герои начинают бороться и друг против друга, а в глобальном плане — против самих себя, против человеческой природы как таковой. Систему разрушить невозможно, но уничтожить человека — вполне. И делают это в основном не ловушки, а сами же люди. КУБ — это фантастическая аллегория нашего существования, той жизненной системы, в которой все мы обитаем, системы — убивающей нас физически и морально, заставляющей нас убивать друг друга, не замечая того, что все это делает система — вполне слаженный и самостоятельно развивающийся организм. И ирония заключается в том, что выжить внутри этой системы может только сумасшедший (по меркам системы) человек, который живет по своим внутренним правилам и законам, который независим...
Фильм снят молодым Канадским режиссером Винченцо Натали на смехотворные деньги (365.000 долларов), за ограниченное время (21 съемочный день) и в одной декорации. Но то, что в конечном итоге получилось, на порядки превосходит многомиллионную продукцию Голливуда абсолютно по всем статьям, включая визуальную. Казалось бы — как можно снять перемещение группы людей по абсолютно одинаковым (за исключением цвета) кубическим помещениям, не нагнав при этом на зрителя неимоверную скуку и тоску? Оказывается, можно: фильм не отпускает от экрана ни на минуту, создавая при этом жуткую атмосферу паранойи, клаустрофобии и безысходности, во многом благодаря необычной, виртуозной и исключительно изобретательной работе оператора. Дизайн (и вообще работа художника) также выше всяких похвал — куб выглядит так, будто ты находишься внутри знаменитой шкатулки Лемаршана из фильма Hellraiser. Актерский состав так же подобран исключительно удачно и играет на пределе своих, далеко не маленьких, возможностей, что заставляет зрителя почувствовать себя участником событий, отчего становится по настоящему жутко...
Прокатная судьба фильма сложилась более чем удачно, в одной только Франции (как известно Европа всегда была более склонна к психологическим фильмам, нежели красивым голливудским пустышкам) он заработал более 10 миллионов долларов. Не прошел фильм не замеченным и на родине, собрав на весьма скромном количестве экранов более 2 миллионов, что говорит о грандиозном успехе для подобной картины. Вполне очевидно, что всевозможными призами и огромным количеством номинаций на оные «Куб» так же обделен не был...
Фильм не дает простых ответов на сложные вопросы — он заставляет думать. Он заставляет бояться. Он заставляет посмотреть на себя, и на мир, в котором мы обитаем с других точек зрения, он, в чем-то, даже меняет человека. Фильм настолько силен, что даже на протяжении нескольких часов после просмотр, он держит зрителя в себе, не отпуская. Фильм заставляет возвращаться к себе снова и снова, переосмысливая реальность... «Куб» — это шедевр, который никого не может оставить равнодушным, и посмотреть его, как я считаю, просто необходимо.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 09/08/1999 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Холловэй: У тебя есть дар.
Ливен: Это никакой не дар. Это всего лишь мозг.

Квентин: Господи, Ворт, для чего ты живешь? Неужели у тебя нет жены, или подружки, или еще чего-нибудь?
Ворт: Нет. Но у меня есть классная коллекция порнографии...

Ворт: У меня нет ничего, для чего стоило бы жить там.
Ливен: А что там?
Ворт: Бесконечная человеческая глупость.
Ливен: Ну, с этим я могу жить.

Ренне: Никакой больше болтовни. Никаких предположений. Даже не думайте ни о чем что не находится прямо напротив вас. Это — настоящая задача. Вы должны спасти себя от самих себя...

Ворт: Что ты думаешь?
Ливен: Ну, у тебя все равно не осталось дополнительных жизней...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.4 Голосов: 314

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте