Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Curse Of Frankenstein / Проклятие Франкенштейна (1957)

The Curse Of Frankenstein Poster 1 The Curse Of Frankenstein Poster 2 The Curse Of Frankenstein Poster 3 The Curse Of Frankenstein Poster 4 The Curse Of Frankenstein Poster 5 The Curse Of Frankenstein Poster 6 The Curse Of Frankenstein Poster 7 The Curse Of Frankenstein Video Cover 1 The Curse Of Frankenstein Video Cover 2
Существо, созданное человеком и отверженное природой!
Пожалуйста, постарайтесь не упасть в обморок.
В главных ролях:

Peter Cushing

Hazel Court

Robert Urquhart

Christopher Lee

Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Барон Виктор Франкенштейн (Baron Victor Frankenstein)
Хэйзел Корт (Hazel Court) ... Элизабет (Elizabeth)
Роберт Уркхарт (Robert Urquhart) ... Пол Кремпе (Paul Krempe)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Создание (The Creature)
Режиссер:

Terence Fisher

Теренс Фишер (Terence Fisher)
В конце пятидесятых годов прошлого века британская студия Hammer Films решила поставить серию римейков классических хорроров студии Universal тридцатых годов (такие фильмы, как «Дракула» с Белой Лугоши или «Мумия» и «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом). Начать решено было с адаптации бессмертного романа Мэри Шейли «Франкенштейн», и надо сказать, что британская версия оказалась намного ближе к оригиналу, чем классический американский фильм 1931-го года. Помимо «близости к оригиналу» (в чем заслуга сценариста Джимми Сангстера (Jimmy Sangster), который навострился «выпекать» для Хаммера сценарии «готических хорроров», как пекут горячие пирожки), у новой постановки были и другие достоинства. Во-первых, эта картина стала первым фильмом о Франкенштейне, снятом на цветную пленку. Во-вторых, эта лента надолго заняла строчку «самого прибыльного фильма, созданного в Англии британской студией» — таков был ошеломляющий успех ленты. И в-третьих, впервые именно в этом фильме миру предстал иной образ «создания Франкенштейна», ибо продюсерам не удалось получить права на использование оригинального грима Бориса Карлоффа и пришлось самостоятельно разработать новый (и кстати говоря, намного более впечатляющий и пугающий) дизайн монстра.
Фильм начинается с того, что в тюремную камеру-одиночку Виктора Франкенштейна приводят священника, которому тот и рассказывает свою историю. Рано потеряв родителей, но получив при этом огромное наследство, молодой Виктор Франкенштейн нанимает себе самого лучшего преподавателя естественных наук Пола Кремпе, который в течение многих лет передает свои знания и опыт молодому и пытливому ученику. С течением времени Пол и Виктор крепко сдружились, и вот уже мы видим, как два ученых совместно проводят научные эксперименты по оживлению мертвой плоти. В конце концов ученых ждал успех — в один прекрасный день, с помощью сложной системы из химических реагентов и электричества, им удалось оживить мертвое тело щенка. Пол был в восторге и тут же предложил Виктору поделиться грандиозными результатами столь смелого эксперимента со всей научной общественностью, на что Виктор возразил, что, мол, «еще не время». Оживлять тела ему уже было неинтересно — теперь, после успеха своего первого эксперимента, он решил поиграть в Бога и создать свое собственное создание из разрозненных кусков мертвой плоти... Придя к такой мысли, Виктор стал действовать, и поначалу Пол помогал ему, но на серединном этапе работы, осознав весь ужас и опасность экспериментов Франкенштейна, Пол перестал помогать Виктору, но этот факт уже никак не мог повлиять на запущенный процесс... Дальнейшие же события известны всем, кто знаком с историей про Франкенштейна: случайным образом был поврежден мозг, который Виктор собирался использовать для своего создания, в результате чего получившийся монстр оказался, по сути, опасным животным, единственным желанием которого было убивать... И он убивал! За эти преступления Виктора Франкенштейна и заключили под стражу, и ждал он в камере-одиночке часа своей казни гильотинированием...
Изначально продюсеры хотели пригласить на роль Виктора Франкенштейна Бориса Карлоффа, исполнителя роли монстра в оригинальном фильме студии Universal, но к тому времени Борис был уже слишком стар, и для исполнения роли Барона Франкенштейна был выбран Питер Кушинг. И это решение по сути оказалось провидческим, ибо Кушинг был великолепен в роли Франкенштейна, играя этого персонажа не как законченного психопата, а как человека, всецело поглощенного своей работой и ради достижения цели не останавливающегося ни перед чем. В конце фильма, безусловно, Виктор постепенно превратился в человека, одержимого собственной идеей превосходства над природой и не замечающего ужасных деяний создания собственных рук, и эту внутреннюю трансформацию своего героя Питер Кушинг передал на экране просто великолепно. Очень хорош, со своей стороны, и Кристофер Ли в роли ужасного создания Франкенштейна. Его грим очень эффектен даже по высоким стандартам сегодняшнего дня, а уж про те времена и говорить не стоит — людям действительно было жутко и противно смотреть на экран, когда на нем появлялся великан Ли. Помимо замечательных актерских работ (а это не только роли Кушинга или Ли, но буквально все основные персонажи этого фильма сыграны очень достойно), картина радует зрителя замечательной операторской работой и профессиональной режиссурой одного из самых талантливых режиссеров Хаммера Теренса Фишера. Фишер рассказывает историю элегантно и непринужденно, при этом «на полную катушку» используя «готический антураж» и натуралистичные эффекты, чтобы напугать и шокировать зрителя (зрителя того времени, разумеется, ибо в наше время этим фильмом вряд ли кого-нибудь испугаешь).
Картина стала для Хаммер настоящим международным суперхитом, принесшем студии не только немалое количество денег, но и статус «новых королей хоррора», который студия оправдывала не один десяток лет! Нащупав этим фильмом золотоносную жилу, Hammer Films, не сбавляя, оборотов стала выкидывать на широкие экраны всеразличные хорроры собственного производства, затронув тем или иным способом практически все мыслимые и немыслимые темы. Одних только фильмов про Франкенштейна на протяжении последующих двадцати лет студия выпустила ажно шесть (!!!) штук, в большинстве из которых роль Франкенштейна исполнял, разумеется, Кушинг (кроме единственной картины, The Horror Of Frankenstein (1970), где роль барона исполнил молодой Ральф Бэйтс (Ralph Bates)), хотя Кристофер Ли больше в роли «монстра Франкенштейна» ни разу не появился. Серия завершилась в 1974-м году фильмом «Франкенштейн И Монстр Из Ада» (Frankenstein And The Monster From Hell), практически вместе с кончиной самой студии под бременем огромных долгов...
Питер Кушинг навечно вписал себя в историю кино как Виктор Франкенштейн, так же как Кристофер Ли всегда будет ассоциироваться в массовом сознании с ролью Дракулы. «Проклятие Франкенштейна» — первый фильм из хаммеровской серии о похождениях Виктора, и один из самых лучших фильмов про Франкештейна вообще, поэтому ознакомиться с этой классической картиной стоит всем без исключения поклонникам кинематографа. Ну, а любители двух великих актеров Кушинга и Ли или британской Хаммер Филмз и вообще будут в полнейшем восторге, хотя эти люди, я уверен, уже не раз и не два посмотрели эту классическую ленту, но с каждым новым разом, я уверен, удовольствие от ее просмотра не уменьшается ни на йоту!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 13/02/2003 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.0 Голосов: 44

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте