Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Curse of the Werewolf / Проклятье Оборотня (a.k.a. The Curse of Siniestro, a.k.a. The Wolfman) (1961)

The Curse of the Werewolf Poster 1 The Curse of the Werewolf Poster 2 The Curse of the Werewolf Video Cover
Он боролся с ужасным наследием своего рождения, но жертвы его насилия были доказательством того, что его звериная кровь требовала убивать... Убивать... УБИВАТЬ!
У него было одно тело, но две души!
Получеловек... полуволк...
Даже невинная девушка, которая его любила, не была в безопасности... когда всходила полная луна!
В главных ролях:

Clifford Evans

Oliver Reed

Catherine Feller

Hira Talfrey

John Gabriel

Клиффорд Эванс (Clifford Evans) ... Дон Альфредо Корледо (Don Alfredo Corledo)
Оливер Рид (Oliver Reed) ... Леон Корледо (Leon Corledo)
Катерина Феллер (Catherine Feller) ... Кристина Фернандо (Cristina Fernando)
Хира Талфри (Hira Talfrey) ... Тереза, прислуга Корледо (Teresa, Corledo's Servant)
Джон Габриэль (John Gabriel) ... Священник (Priest)
Режиссер:

Terence Fisher

Теренс Фишер (Terence Fisher)
Выпустив в конце пятидесятых два неофициальных римейка классических «monster-movies» студии Universal — «The Curse of Frankenstein» (1957) и «Dracula» (1958), британская Hammer собрала по всему миру отличную кассу, после чего продюсеры поняли, что наткнулись на золотую жилу. В течение следующих лет студия переделала и другие активы Universal, а именно — «The Mummy» (1959), «The Two Faces of Dr Jekyll» (1960) и «The Phantom of the Opera» (1962), но когда дело дошло до «Вольфмэна», то неожиданно выяснилось, что он был одним из немногих персонажей Universal, созданных ею специально для кино, а не в качестве адаптации существующей новеллы, как это было с Дракулой, Франкенштейном или Мумией. Не желая покупать у американцев права на римейк «Вольфмэна», Hammer обратила свой взор на повесть Гая Эндора «Оборотень Парижа» (Guy Endore's «The Werewolf of Paris»), и решила использовать ее в качестве основы своего фильма про оборотня, перенеся действие в Испанию. Связано это было с тем фактом, что в Испании уже были отстроены натурные декорации для фильма про инквизицию, производство которого в последний момент было прекращено, и чтобы не терять деньги, в них сняли ленту про оборотня :) Так как оригинальный дизайн «Вольфмэна» тоже был «закопирайчен» Universal, то Хаммер пришлось переделывать и его, что вылилось в совершенно уникальный образ их оборотня, не встречавшийся ни до, ни после этого фильма. Уникальной оказалась и концепция всей ленты, в которой «вирус оборотня» не передавался через укус, а являлся неким врожденным злом, с которым был вынужден жить и бороться прОклятый с рожденья человек...
В небольшой испанский городок забредает попрошайка, попадающий на банкет по случаю женитьбы местного маркиза. Своенравный и жестокий маркиз над ним издевается, а потом бросает в тюрьму, где бродяга проведет остаток дней. Постепенно превращаясь в дикаря, он наблюдает за взрослением немой дочери тюремщика, и когда она попадает в его камеру за небольшую провинность  — насилует девушку. После этого случая, немая служанка убивает маркиза и бросается вон из замка, живя какое-то время в лесу совершенно одна. Там ее находит добрый дон Корледо, который приносит девушку в свой дом, и просит свою набожную прислужницу выходить ее. Именно она обнаруживает беременность девушки, и предупреждает дона Корледо, что если ребенок родится на Рождество, то будет прОклятым. Так оно и получилось — на Рождество у девушки родился мальчик, а сама она умерла практически сразу же после родов, оставив сына круглым сиротой. Разумеется, дон Корледо его усыновил, и мальчик спокойно рос под его присмотром до тех самых пор, пока ему не стали по ночам являться кошмары, а по утрам окрестные фермеры начали обнаруживать растерзанных овец. Именно тогда приемные родители мальчика обратились за консультацией к местному священнику, который пояснил, что в маленьком теле Леона Корледо живут две души — человеческая, и волчья. И что единственным лекарством от жуткого проклятия оборотня может быть лишь всепоглощающая любовь, сначала родительская, а потом и девичья. После этого, дон Корледо установил в спальне приемного сына мощные железные решетки на окнах, и стал любить его в разы сильнее, что, вроде бы, излечило мальчика, превратившегося со временем в статного и красивого юношу. Вскоре этот юноша отправился в близлежащий городок устраивать свою жизнь, где нашел работу на винарне дона Фернандо, попутно закрутив роман с его симпатичной дочкой. Дочка, впрочем, была помолвлена с богатым доном Энрике, но молодых людей это мало волновало, ведь они были страстно влюблены друг в друга. Вскоре, однако, эта любовь подверглась серьезным испытаниям, так как застарелая «болезнь» Леона вновь активизировалась, и в городе стали появляться человеческие трупы. Даже искренняя и чистая любовь Кристины Фернандо не смогла изгнать животную сущность Леона, поэтому его приемный отец был вынужден прибегнуть к последнему средству — серебряной пуле...
Как видим, эта история мало напоминает стандартный фильм ужасов про оборотня, а является скорее романтической мелодрамой с элементами ужасов. Да что там говорить, только преамбула с бродягой и несчастной немой девушкой идет где-то минут тридцать, а повзрослевшего Леона мы не видим раньше часовой отметки! Вся эта информация, впрочем, исключительно важна для восприятия последних тридцати минут ленты, в которых мы наблюдаем страдания несчастного Леона, буквально разрываемого изнутри его животным существом, которому он не в силах противостоять самостоятельно. Будущая суперзвезда Оливер Рид в этой роли просто великолепен, и, с моей точки зрения, является одним из лучших актеров, исполнивших роль оборотня. Отлично играют своих персонажей и остальные участники постановки, среди которых оказалось немало людей, отметившихся в «бондиане». К примеру, Desmond Llewellyn, который исполнил роль Q во многих фильмах про Бонда, здесь играет небольшую роль дворецкого (он даже не отмечен в титрах). Anthony Dawson, сыгравший жестокого маркиза, исполнил роль злодея в первом фильме бондианы, «Dr. No» (1962), а также небольшие роли в «From Russia With Love» (1963) и «Thunderball» (1965). В небольшой роли мэра засветился и будущий «голос Уоллеса» Peter Sallis, сейчас наиболее известный по своей работе над озвучкой анимационного сериала «Wallace and Gromit».
Помимо великолепных актерских работ, мы также можем наблюдать замечательную работу оператора и отличную режиссуру хаммеровского ветерана Теренса Фишера, сделавшего свой фильм довольно серьезным и исключительно романтичным одновременно. В этом ему помогает талантливая музыка Бенджамина Франкеля (Benjamin Frankel), грамотно оттеняющая как романтические, так и напряженные моменты. Но особенно выделяет эту ленту грим чудовища, созданный Роем Эштоном (Roy Ashton). В отличие от вольфмэна Universal, практически полностью покрытого шерстью, оборотень в этой ленте лишь наполовину «волк», поэтому его лицо намного более «очеловечено», и, помимо небольшой шерсти, на нем лишь акцентированы лобные доли, да добавлены небольшие клыки, сочащиеся кровью. Внешний вид такого оборотня получился исключительно эффектным, и больше ни в каком другом фильме не использовался. Практически впервые здесь применили и эффект разбрызгиваемой крови при попадании пули, который стал общим местом в фильмах лишь в начале семидесятых, популяризированный Сэмом Пекинпой в его «Дикой Банде» (Sam Peckinpah's «The Wild Bunch», 1969).
«Проклятье Оборотня» не просто классический, но во многом уникальный фильм, который должен быть в коллекции любого уважающего себя поклонника кино, причем, не только жанрового. В этой ленте Теренс Фишер прыгнул выше головы, а потрясающий перформанс Оливера Рида достоин Оскара. Активно рекомендую!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 28/11/2006 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.6 Голосов: 226

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте