Этот фильм, пожалуй, является одним из самых впечатляющих кинополотен последнего времени, причем, слово "полотно" к нему применимо в наибольшей степени.

Катарина Диэйн - детский психиатр, пытающийся лечить кому, используя самые прогрессивные технологии, путешествует с помощью специальной аппаратуры, в буквальном смысле слова, внутри сознания своих пациентов. И однажды, к ее услугам было вынужденно прибегнуть ФБР, дабы она попыталась выяснить местоположение последней жертвы психопата-маньяка-убийцы Карла Старгера, страдающего редкой формой шизофрении и буквально накануне своего ареста впавшего в кому. Убийца похищал своих жертв и помещал их в некое подобие аквариума, где очередной девушке предстояло провести последние сорок часов своей жизни, после чего включалась автоматика, и помещение заполнялось водой. Все это с разных ракурсов скурпулезно фиксировалось видеокамерами. А трупы, с помощью специальных манипуляций Карл превращал в некое подобие кукол, с которыми он мог потом развлекаться, как только заблагорассудиться. Задача Катарины заключалась в том, чтобы проникнуть в разум лежащего в коме маньяка и выяснить где он держит свою последнюю жертву, иначе, девушка умрет.

Как видим, сюжет достаточно фантастичен и многообещающ, но воплощение оного на экране словами описать нельзя - ЭТО надо видеть! На протяжении большей части фильма героиня путешествует по визуально непередаваемо богатым и откровенно эстетским закоулкам огромного темного мира убийцы. Причем искушенные зрители, для которых имена Дали, Де Кирико, Босха и Френсиса Бейкона не пустой звук, по достоинству оценят, как мастерски режиссер использует картинные сюжеты гениев для построения завораживающих абсурдистских картин внутреннего мира маньяка. Визуальная роскошь фильма поистине непередаваема, а жуткие, жестокие и воистину шизофренично-фантасмагорические образы могут реально повлиять на психику. Поэтому особо впечатлительным людям, я бы этот фильм смотреть не порекомендовал. Причем радует то, что режиссер прекрасно разбирается в мрачной эстетике, и я склонен предположить, что такие фразы как "эстетика смерти" и "очарование безумия" не являются для Тарсема Сингха (который очень хорошо известен профессионалам в мире рекламы и музыкальных видеоклипов, а обычные зрители наверняка помнят его впечатляющий клип на композицию группы R.E.M. "Losing My Religion", кстати, впоследствии получивший целую охапку призов) простыми фразами - очень хорошо видно, что человек прекрасно разбирается и понимает предмет, который показывает, что, кстати, заметили многие, и фразы типа "да это кино снимал реальный псих" постоянно слышались со всех сторон после выхода фильма в широкий прокат. И я действительно преклоняюсь перед студией New Line Cinema, которая осмелилась выпустить на широкие экраны подобный фильм, хотя эта студия всегда отличалась смелостью в производстве необычных проектов, многие из которых, будучи шедеврами, впоследствии становились классикой.

Вердикт этому фильму однозначен - визуальный шедевр, реально оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на зрителя, поставленный талантливейшим режиссером с хорошими актерскими работами и до мелочей продуманной атмосферой, в которой доминирует эстетика смерти и безумия. Принимая все это в расчет, фильму легко можно простить "happy end", когда девушку все же спасают, как это водица, в самый последний момент, хотя мне почему-то кажется, что режиссер этого совсем не хотел...