Закончив плодотворное сотрудничество со сценаристом Дэвидом МакГилливрэем (David McGillivray) абсолютно идиотским фильмом "House of Mortal Sin" (1976), один из самых известных "эксплуататоров" семидесятых Пит Уокер решил продолжить свои (зачастую неуклюжие) попытки пугать и шокировать зрителя с другими сценаристами. Последним "terror" фильмом Уокера семидесятых стало "Возвращение", сценариста Мюррея Смита (Murray Smith).

Из Штатов в Англию возвращается только что разведенный эстрадный певец Ник Купер, чтобы начать работу над своим новым альбомом, призванным стать его "большим возвращением" на сцену. Незадолго до этого в принадлежащем ему пентхаусе жестоко убивают бывшую жену, оставив ее труп гнить на лестнице. Продюсер Ника, хваткий "делец шоубизнеса" Уэбстер Джонс, находит певцу уединенный загородный особняк, в котором проживает престарелая супружеская пара, призванная создать звезде условия, необходимые для продуктивной творческой работы. Вместо них, однако, каждую ночь Ника изматывают исключительно реальные кошмары, связанные с его бывшей женой, а вскоре к ним добавляются исчезновения некоторых близких друзей. Сходит ли певец с ума, или все это хитроумный план с далеко идущими последствиями, вы узнаете посмотрев этот фильм... :)

Пригласив на роль Ника Купера настоящую эстрадную звезду (и обладателя двух Грэмми как лучший мужской исполнитель) Джека Джонса, а на роль его новой любовницы скандально известную Памелу Стивенсон, предприимчивый Уокер моментально сделал своему фильму "паблисити", ну а жестокие кровавые убийства, пускай и немногочисленные, стали для зрителей "приятным бонусом". При этом до самого конца не понятно, является ли происходящее на экране некой мистикой, или все намного более приземленно. И хотя в неожиданном финале, вроде бы, все точки над i расставлены, самый конец фильма издевательски намекает на обратное ;) Удивительным образом эстрадная звезда Джонс оказался довольно неплохим актером, да и просто симпатичным парнем, а его экранная подруга Памела - довольно соблазнительной особой, в паре эпизодов демонстрирующей полпопки и чуть сиськи ;). Но настоящей жемчужиной этого фильма, уже в который раз у Пита, является Шейла Кит, в роли благообразной хозяйки дома и отличного повара "себе на уме". Сам Пит, однако, до высот "Frightmare" уже не поднялся, и вновь демонстрирует нам довольно посредственную режиссуру и относительно скучный, затянутый фильм, в котором мало что интересного происходит. Нет, конечно, в нем есть несколько брутальных убийств и чуток откровенно комических эпизодов с непристойными намеками, но, в общем и целом, "Возвращение", как и большинство других лент Уокера, довольно скучно и затянуто. И это вдвойне обидно на фоне не совсем банальной истории, из которой более талантливый режиссер (и, возможно, сценарист) смог сделать бы просто конфетку! Но, увы и ах, более талантливого тогда не нашлось, а римейк "Возвращения" пока никто вроде бы делать не собирается :)

В первую очередь этот фильм будет интересен поклонникам творчества Джонса (если таковые есть), и Пита Уокера (а такие наверняка есть ;)). Также небезынтересен он будет любителям британского slasher кино семидесятых, к которому весьма условно (так как в фильме очень сильны giallo-мотивы) можно отнести и эту ленту. Ну а что касается более мэйнстримовой, широкой аудитории, то ее этот фильм врядли заинтересует...