Оригинальные "Безумцы" Джорджа, нашего, Ромеро (George A. Romero) в 1973-м году прошли практически незамеченными, а посему широкой публике не известны, что, разумеется, на руку "ремейкерам", творение которых мало кто из современной аудитории может сравнить с оригиналом. На руку им и тот факт, что давний фильм Ромеро был, мягко говоря, "не очень", что давало создателям ремейка возможность действительно улучшить оригинал, "проапгрейдив" его для нынешних реалий. И надо отдать кинематографистам должное, такой возможностью они воспользовались, удачно пересняв не самый лучший и известный фильм Ромеро.

В тихом фермерском городишке Огден Марш (Ogden Marsh) случилось ЧП. Во время матча бейсбольных команд на поле вышел местный житель с ружьем, которого шериф был вынужден застрелить прямо на глазах у зрителей. А через день после этого другой местный житель спалил заживо собственную семью, и шериф начал расследование с целью выяснения причин случившегося. Эти причины вскоре были найдены - военный самолет, упавший в топи недалеко от города, из которых поступала вода в городской водозабор. Поняв, что вода отравлена, шериф хотел было увезти свою беременную жену из города, но ему помешали военные, взявшие Огден Марш в плотное кольцо карантинного окружения, из которого не было выхода. Или, все-таки, был? Решив попытать счастья, шериф с беременной женой и помощником постарались во что бы то ни стало выбраться из города, ставшего ареной кровавых безумств инфицированных...

Сюжет оригинальных "The Crazies" остался практически без изменений, зато фокус современной картины существенно сместился, и вместо обличения военных и жестких социальных комментариев, которые так любит делать в своих фильмах старик Ромеро, мы получили бодрый "survival экшн" без политики, зато с кровью. Военные, в отличие от оригинала, тут представлены безликой машиной, выполняющей приказы, и внимание на них не заостряется, фокусируясь на основных действующих лицах, коих тут, как и в оригинальном фильме, четыре. Как и в оригинале, эти люди пытаются выжить всеми доступными им способами, и драматические эпизоды, случающиеся по ходу их движения к свободе, здесь прописаны очень хорошо, что не удивительно, потому что сценарий адаптировали успешные жанровые специалисты Скотт Косар (Scott Kosar, за плечами которого сценарии "The Texas Chainsaw Massacre" (2003), "The Machinist" (2004), "The Amityville Horror" (2005)) и Рэй Райт (Ray Wright, автор "Pulse" (2006) и "Case 39" (2009)). Зная свою аудиторию, создатели не стали размениваться на "детский" рейтинг PG-13, а сняли жесткое "R-rated" кино с кровью и малоприятными ситуациями, которые выгодно отличают ремейк от оригинального фильма, в котором крови почти не было, а экшен был весьма слабенький. Ромеро, впрочем, по этому поводу упрекать не стоит, потому что в его распоряжении был весьма скромный бюджет в двести семьдесят пять тысяч, в то время как Бреку Айснеру доверили аж двадцать миллионов, на которые он существенно расширил масштаб постановки, реалистично сняв не только "городское запустение", но и масштабное военное вмешательство с кучей солдат и техники. Без устали кивая на оригинальных "Безумцев", господин Айснер пригласил из него культовую ныне Линн Лоури (Lynn Lowry) для небольшого камео, которое, впрочем, большинство не заметит. Зато динамика и грамотно поставленная атмосфера приближающегося апокалипсиса в отдельно взятом американском захолустье бросаются в глаза сразу, что целиком и полностью заслуга режиссера, предыдущим фильмом которого был мегабюджетный (160 миллионов) кассовый провал (68 миллионов в Штатах и 50 в остальном мире) 2005-го года под названием "Sahara". "Отдохнув" несколько лет после "Сахары" на телевидении, Брек смог вернуться в большое кино лишь с жанровыми "Безумцами", показав отменный профессионализм и отличное чувство материала. В его картине есть несколько очень впечатляющих эпизодов, она полна реалистичного экшена, грамотно скомпонована и ее совершенно не скучно смотреть, в отличие от оригинала, в котором главным героям совершенно не сопереживаешь и зеваешь, время от времени. В современных "Безумцах" зевать не придется, хотя под конец фильм несколько сбавляет обороты и немного затянут, что компенсируется, впрочем, эффектным финальным эпизодом.

Будучи действительно нужным ремейком, значительно превосходящим посредственный оригинал по всем параметрам, "Безумцы" неплохо выступили и в бокс-офисе, дебютировав на третьем месте с результатом в шестнадцать миллионов и собрав на данный момент тридцать семь с половиной миллионов в Штатах и около пяти в остальном мире. Да и международный результат картины будет еще лучше, потому что она не пошла еще на многих территориях, среди которых есть и важные, вроде Германии и Франции. Как видим, зритель к новым "Безумцам" оказался благосклонен, но приласкали их и критики, дав в большинстве своем либо хорошие, либо очень хорошие оценки. Были, разумеется, и те, кому фильм не понравился (Ромеро, кстати, не в их числе ;)), но в явном меньшинстве, что в очередной раз говорит об его высоком качестве. Так как ремейки, превосходящие оригинал, выходят на наши экраны не часто, то всем поклонникам грамотного хоррора я искренне советую сходить на этот фильм в кино, благо идет он в достаточном числе копий. Ну а если вы не являетесь поклонником "биологического хоррора", предпочитая романтические комедии, тогда в кино на этот фильм идти не стоит, разумеется... ;)