Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Crazies / Безумцы (a.k.a. Code Name: Trixie, a.k.a. The Mad People) (1973)

The Crazies Poster 1 The Crazies Poster 2 The Crazies Poster 3 The Crazies Poster 4 The Crazies Video Cover 1 The Crazies Video Cover 2 The Crazies Video Cover 3
Почему хорошие люди умирают?
Биологическая гражданская война.
В главных ролях:

Lane Carroll

Will MacMillan

Harold Wayne Jones

Lynn Lowry

Лэйн Кэррол (Lane Carroll) ... Джуди (Judy)
Уилл МакМилан (Will MacMillan) ... Дэвид (David)
Гарольд Уэйн Джонс (Harold Wayne Jones) ... Клэнк (Clank)
Линн Лоури (Lynn Lowry) ... Кати (Kathy)
Режиссер:

George A. Romero

Джордж Ромеро (George A. Romero)
Этот фильм Ромеро практически не известен широкой публике, за исключением поклонников и знатоков американского хоррора, и является третьей полнометражной картиной режиссера (после классической «Night of the Living Dead (1968)» и провальной «There's Always Vanilla (1971)»). Храня верность своим творческим принципам и жизненным убеждениям, Ромеро в очередной раз снял очень неголливудскую картину в окрестностях родного Питтсбурга, со вполне четким и нелицеприятным социальным комментарием. Поэтому вовсе не удивителен тот факт, что фильм получил ограниченную дистрибуцию и прошел мимо широкой публики, не внеся смуту в ничем не замутненное патриотическое сознание «простого американца»...
В небольшой городок Evan's City неожиданно ночью приехали военные в защитных костюмах и начали сгонять всех горожан в помещение средней школы. Причиной столь жестких и оперативных действий войск стала недавняя катастрофа военного самолета, перевозившего канистры с биологическим оружием под названием «Трикси» (Trixie). Согласно оперативным данным, содержимое канистр попало в местный водозабор, и теперь все население города потенциально являлось носителем страшного вируса, от которого одни люди просто умирали, а другие необратимо сходили с ума. И действительно, еще до приезда военных в городе был зарегистрирован как минимум один случай буйного помешательства со смертельным исходом, и теперь задача военных не допустить проникновения носителей вируса за карантинный периметр. Однако не все люди подчинились требованиям военных...
Фильм рассказывает историю борьбы небольшой группы людей за свою личную свободу и их попыток вырваться за пределы карантинного периметра. Естественно, на данном фоне разыгрываются личные драмы и по ходу повествования делаются очень жесткие социальные комментарии, в основном в сторону военных, разумеется, которые в фильме показаны не только неспособными справиться с ситуацией, но еще и мародерствующими жестокими убийцами. Достается также и «ура-американскому патриотизму», и общему социальному устройству «закрытой городской коммуны», и прочим негативным явлениям американской жизни того (и, наверное, даже в большей степени нынешнего) времени. Притом, что «на местах» люди чуть ли не в лепешку разбиваются, пытаясь выполнить приказы командования, высокопоставленные генералы сидят в хорошо охраняемом бункере, неторопливо пожевывают апельсин и плевать хотели на своих подчиненных, не торопясь давать необходимые для устранения заражения людей и технику в надежде, что удастся решить проблему «быстро и радикально» — сбросив на зараженный участок атомную бомбу... За высокими словами политиков и военных о том, что они заботятся о жизнях и здоровье «гражданского населения», по сути дела, не стоит ничего, ибо этим самым гражданским населением, а также и своими собственными людьми, находящимися в зоне заражения, можно легко пожертвовать ради очередной звездочки на погоны и медальки на лацкан мундира. А когда такое отношение царит на вершине власти, то и рядовые подчиненные не лучше — грубой силой угоняя людей из домов в «концентрационный лагерь» местной школы, люди в белых защитных костюмах не брезгуют ни оставленными ценностями с деньгами, ни даже приглянувшимся спиннингом для ловли рыбы...
Будучи относительно низкобюджетной продукцией, фильм не задействует известных актеров, но одна из актрис, Линн Лоури, играющая «тихую» сумасшедшую девушку Кати, известна «культфанатам» своим появлением в таких картинах семидесятых, как «The Battle of Love's Return (1971)» Ллойда Кауфмана (TROMA) или «Shivers (1975)» Дэвида Кроненберга (не говоря уже про секс-комедии типа «Sugar Cookies (1973)», где Линн вовсю эксплуатирует свою привлекательную внешность). Впоследствии Линн Лоури сделала карьеру как эстрадная певица, исполняющая хиты двадцатых и тридцатых годов прошлого века. Несмотря на свою «неизвестность», актерский состав для фильма подобран весьма неплохо, и актеры играют «на полную», хотя в некоторых эпизодах и есть откровенная халтура — правда, в большинстве случаев это касается массовки. Снят фильм без каких либо особенных визуальных изысков, но смонтированы многие моменты весьма грамотно, хотя в общем и целом лента сильно затянута и местами откровенно скучна, что интересному просмотру, согласитесь, не очень способствует. И хотя военные в картине показаны в самом невыгодном свете и зритель по всем законам жанра должен сопереживать главным героям, надеясь на их скорое освобождение из невольного плена обстоятельств, сопереживания, или даже простого интереса к судьбе основных персонажей у зрителя (за всех, конечно, не скажу, но во всяком случае у меня) почему-то не возникает. И это, безусловно, еще один серьезный минус фильма. Что же касается аспекта «blood & gore», чего в обилии должно быть в таком кино, то убийств тут действительно немало, но чего-то особенно яркого или запоминающегося (как, к примеру, поедание зомби внутренностей своих жертв в «Ночи Живых Мертвецов») опять же нет, в большинстве своем это просто перестрелки со смертельным исходом, хотя есть и парочка «нестандартных убийств» (к примеру, закалывание миловидной старушкой «бойца спецназа» при помощи вязальных спиц :)).
Данный фильм, безусловно, нужно смотреть поклонникам творчества Джорджа Ромеро, и конечно, неплохо бы ознакомиться с этой картиной всем любителям хоррора и культ-кино, ибо фильм входит в «культовую» нишу. Что же касается широкой аудитории кинолюбителей, то мне трудно рекомендовать данную картину. Это, конечно, не полный провал, и в фильме есть достаточно интересных моментов и жесткой социальной критики, чтобы картина была рекомендована как минимум к ознакомлению, но вот общее исполнение фильма не сказать, чтобы получилось отличным. Так что смотреть или не смотреть, в любом случае решать вам, базируясь на вышеприведенных фактах...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/07/2003 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 27

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте