Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dagon / Дагон (a.k.a. Dagon - La Secta Del Mar, a.k.a. Dagon: Sect Of The Sea) (2001)

Dagon Video Cover 1 Dagon Video Cover 2 Dagon Video Cover 3 Dagon Video Cover 4 Dagon Video Cover 5 Dagon Video Cover 6
В главных ролях:

Ezra Godden

Francisco Rabal

Raquel Merono

Macarena Gomez

Эзра Годден (Ezra Godden) ... Пол (Paul)
Франциско Рабаль (Francisco Rabal) ... Эзекиль (Ezequiel)
Ракель Мероно (Raquel Merono) ... Барбара (Barbara)
Макарена Гомес (Macarena Gomez) ... Аксия (Uxia)
Режиссер:

Stuart Gordon

Стюарт Гордон (Stuart Gordon)
Проект экранизации небольшого рассказа великого классика ужасов Говарда Лавкрафта «Тень над Инсмутом» (Shadow Over Innsmouth, H.P. Lovecraft) был на разных стадиях разработки в течение аж пятнадцати (!) лет. Но лишь с переездом Брайана Юзны в Испанию и открытием им собственной производственной конторы Fantastic Factory под крылом испанского киногиганта Filmax, реализация проекта стала реальностью. Юзна, со свойственным ему азартом, сразу взялся за дело основательно, и вот уже на столе перед его хорошим другом, а по совместительству и одним из лучших «постановщиков-лавкрафтоведов», лежали пять миллионов долларов бюджета и «отмашка» сверху — «Снимай!». Безусловно, Стюарт Гордон от такого предложения не отказался (тем более что под крылом у своего друга ему была гарантирована полная творческая свобода), и летом двухтысячного года приступил к съемкам фильма в небольшом городке на побережье Испании. В результате его усилий получилось следующее...
...Две американские пары, пожилые владельцы яхты и их молодые друзья-миллионеры отдыхали в море рядом с испанским побережьем, когда неожиданно разразился шторм и яхту отнесло на скалы. Молодая пара, Пол и Барбара, отправились на надувной лодке к небольшому прибрежному городку, чтобы позвать на помощь, в то время как владельцы яхты остались на борту, ибо женщине во время катастрофы защемило ногу. Добравшись кое-как до города, Пол и Барбара не встретили на улицах ни одного человека, и лишь странные хоралы доносились из местной церкви, которая явно была не храмом Христовым. Очень скоро истинное положение вещей прояснилось: оказалось, что все без исключения местные жители уже давно поклоняются морскому божеству Дагону, принося ему человеческие жертвы, и еще никто из случайных приезщих не покидал живым территорию города. Удастся ли это сделать Полу и Барбаре? Вряд ли...
Оригинальный рассказ Лавкрафта «Shadow Over Innsmouth» — очень маленький, и «вытянуть» из него полнометражную картину вообще невозможно, но нет ничего невозможного, когда очень хочеться, не так ли? Следуя этому простому принципу, сценарист Денис Паоли (Dennis Paoli), написавший сценарии чуть ли не ко всем основным проектам Гордона и Юзны, включая легендарного «Реаниматора», взял за основу для своей работы рассказ «Shadow Over Innsmouth», а в качестве дополнительного материала использовал еще и содержание рассказа «Dagon». Поэтому по сути дела этот фильм основан на материале двух рассказов Лавкрафта, хотя большая часть взята, конечно, из «Shadow Over Innsmouth». Но даже двух коротких рассказов не хватило для полноценной добивки до «полного метра», в результате чего концовка фильма страдает затянутостью и вполне безболезненно из финального варианта картины можно было бы выкинуть минут пятнадцать-двадцать.
Стюарт Гордон известен прежде всего тем, что, адаптируя рассказы Лавкрафта (а на его счету такие фильмы, как «Re-Animator» и «From Beyond») под современные реалии (как известно, Лавкрафт писал свои основные творения в двадцатые-тридцатые годы прошлого века), у него феноменальным образом получалось не потерять уникальной лавкрафтовской атмосферы недосказанного ужаса, притаившегося в сумрачных тенях. Это свое качество с годами Гордон не растерял, что и можно воочию наблюдать в «Дагоне». Практически весь фильм не переставая льет дождь, и сумрачная атмосфера полумертвого прибрежного города, населенного страшными и злобными жителями, передана режиссером просто идеально, в результате чего зритель с головой погружается в иррациональное бытие этого места. Способствует нагнетанию «эффекта присутствия» и очень качественный звук, который буквально обволакивает слушателя со всех сторон плотной стеной дождя, заставляя ежиться от сырости и вздрагивать от глухих звуков погони. Что и говорить, атмосфера Гордону удалась на славу, и зритель действительно может почувствовать потусторонний ужас лавкрафтовских рассказов, однако затянутость, как я уже говорил, не идет на пользу фильму, и в некоторых моментах начинаешь откровенно скучать. Учитывая относительно малобюджетный характер продукции, техническое исполнение картины очень неплохое. Честно говоря, я сильно боялся дешевых CGI-эффектов, которые так плохо выглядели в финале юзновского «Фауста», но здесь компьютерщики явно постарались. Конечно, все «графические» фрагменты легко идентифицируются, но выполнены они на достойном уровне и их немного, поэтому негативного впечатления от их присутствия не возникает. Что же касается специального грима и аниматронных спецэффектов, то тут придраться и вообще не к чему — сделано все грамотно и на хорошем профессиональном уровне.
Многие люди отмечают плохую игру актеров в испанских «жанровых» картинах, и в частности в фильмах Fantastic Factory. Что ж, местами я могу согласиться с этим мнением, ибо действительно, «оскароносных» перформансов в этом фильме вы не увидите, равно как нету там и «громких имен», за исключением, пожалуй, ветерана испанского кино Франциско Рабаля, памяти которого посвящена эта лента (актер умер в августе 2001-го года, незадолго до выхода фильма в прокат). Но наряду с этим, особенных актерских прорывов от основных действующих лиц (не говоря уже о массовке) и не требуется, поэтому можно сказать, что игра актеров в этой картине вполне адекватна.
В широком прокате фильм, естественно, нигде не шел, за исключением Испании, и в большинстве стран мира вышел сразу на видео. Поклонники Стюарта Гордона и его видения произведений Лавкрафта вряд ли будут разочарованы этой картиной, и им можно смело рекомендовать ее к приобретению. Что же касается «general public», то тут тоже вряд ли есть какие-либо «противопоказания» — скорее всего, среднестатистическому зрителю фильм будет понятен и, возможно, даже приглянется. Ну, а поклонникам творчества великого американского писателя Говарда Лавкрафта данную картину иметь в коллекции нужно обязательно, ибо как экранизация прозы писателя этот фильм очень и очень хорош, впрочем, как обычно у Гордона...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 17/08/2003 | Комментарии (10)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.1 Голосов: 371

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте