Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.
Подчистую слизав в 1988-м году «Терминатора» Джеймса Кэмерона на индонезийский трэш-манер, режиссер Джалил и его могущественный продюсер Рэм Сорая (Ram Soraya) со второй попытки (первой была «Mystics in Bali» 1981-го года) достигли своей цели — международной дистрибуции картины, которая прокатывалась даже в Штатах на умирающей сорок второй улице Нью-Йорка. Однако самого главного — стопроцентно «закосить» под американскую продукцию — у них все-таки не получилось: сказался откровенный дубляж и огромное количество выразительных индонезийцев в главных ролях. Пораскинув немного мозгами и решив все сделать «правильно», в 1992-м Джалил и Сорая предпринимают последнюю попытку сделать «стопроцентно американский фильм», для чего из Штатов были выписаны начинающие трэш-актеры и начинающий же специалист по эффектам Стив Праути (Steve Prouty). Сценарий, правда, писался в Индонезии самим Джалилом (под «американским» псевдонимом John Miller ;)), а значит жертв и разрушений было не избежать...
Банда тупоголовых грабителей, ожесточенно отстреливаясь, на машине скрывается от не менее идиотских полицейских, но проведение не дает им уйти, и стражи порядка настигают преступников на небольшом кладбище. Перестрелка, кровь, автокатастрофа, и вот уже машины скорой помощи увозят с места происшествия три трупа, так и не найдя отрезанного пальца одного из грабителей. А пальчик оказался живчиком, ведь кровь преступников удобрила могилку злой волшебницы, а значит пора восставать из мертвых, реанимируя, в частности, пальчик, поскакавший по полю аки заяц! Но чтобы выйти из могилы, одного лишь пальчика да собачей крови (песику скелетированная волшебница оторвала голову) оказалось недостаточно, и тут на помощь пришел случай. К фотомодели Линде, особняк которой стоял как раз недалеко от кладбища, из Лос-Анджелеса приехала сестричка Сюзан, сбежавшая от садиствующего мужа, и пока Линда в поте купальника работала на Бали, Сюзан зачитывалась книгой древних заклинаний, став рабой волшебницы. Сексапильно преобразившись, Сюзан начала активно «снимать» в городе мужиков, а когда дело доходило до «этого», то похотливые самцы расплачивались за свои «грязные желания» кровью, которая Сюзан выпивала всю до капли, отдавая впоследствии своей повелительнице. И все было бы просто супер, не вмешайся в дело таинственный старик на Бали, который рассказал Линде о магической опасности, чем спровоцировал оккультные разборки с королевой тьмы. Финал картины оставляет зрителей немыми как минимум минут на пять... ;)
Непонятно как такое могло произойти, но третий «экспортный» фильм Джалила оказался хуже двух предыдущих, хотя после «Lady Terminator» падать, казалось бы, уже некуда. Картина открывается идиотской «пальбой на колесах» в фирменном стиле Джалила, без перезарядки магазинов и со снопами искр из стволов, как будто стреляют не патронами, а пиротехническими шашками :) Что происходит потом, на кладбище, лично я вообще не понял, но не это главное, ведь моментально бросается в глаза удивительно халтурный монтаж любительского уровня, который остается таковым на всем протяжении фильма и особенно напрягает в немногочисленных «экшн-сценах» и «феминистических» эпизодах убийств. У господина Джалила в «творчестве» наблюдается не прогресс, а явный регресс, даже не смотря на помощь заокеанских «талантов». Кстати, о талантах. Уморительные в своем примитивизме спецэффекты делал начинающий тогда Стив Праути, впоследствии поработавший в разных ипостасях над такими фильмами, как «Дракула Брэма Стокера», «Блэйд» и «Как Гринч Украл Рождество», не говоря уже о телевизионной «Баффи» и отколовшегося от нее «Ангела» («Bram Stoker's Dracula», «Blade» и «How the Grinch Stole Christmas»). В главных же ролях нас радуют откровенно силиконовая Тоня Лоусон, впоследствии не продвинувшаяся дальше телевидения, чуть менее силиконовая Кристин Анин, может быть из-за этого не продвинувшаяся больше никуда, и с виду даже натуральная Эми Вебер, сделавшая из всей троицы наиболее успешную карьеру (в основном на телевидении, но немного и в кино ;)). Хотя в предыдущем фильме Джалила, «Леди Терминатор», было немало (для мусульманской Индонезии) полуобнаженки, в этом опусе нас именно что соблазняют, но ничего не показывают. Даже когда актрисы, вроде бы, обнажены, все «стратегические» места старательно замазаны молниями и идиотскими «кружками света», что в некоторых эпизодах создает потрясающий комический эффект. Вообще, снято все вроде бы как на полном серьезе, но от откровенного идиотизма постановки, потрясающих в своей топорности диалогов и абсолютно бесталанных, деревянных «актеров», большинство зрителей будет если и не ухохатываться, то саркастически ухмыляться точно! А от запредельной «разборки с зеркалом» в конце фильма — и вообще на время можно умом тронуться... ;)
«Отжог», как сейчас модно говорить, Джалил по полной программе, «Леди Терминатор» отдыхает, а американские трэш-дельцы нервно курят и завидуют в сторонке, до такого угара им еще расти и расти! Разумеется, с таким «какчеством» фильм не нашел ВООБЩЕ НИКАКОЙ заокеанской дистрибуции, поставив жирный крест на дальнейших попытках индонезийских продюсеров клепать «кино на экспорт». Зато в азиатском регионе и у себя на родине «Dangerous Seductress» — почти что культ, так что продюсеры в накладе по-любому не остались, у них народ еще и не такое хавает... Рекомендуется отвязным трэш-ценителям индонезийских кинораритетов, ну и всем тем, кто желает радикально расширить свой кругозор ;)
Автор: Сергей Меренков
Дата написания рецензии: 13/04/2006 | Комментарии (1)
Памятные цитаты:
нет :)
Дополнительные скриншоты:
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.