Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dark City / Темный Город (1998)

Dark City Poster 1 Dark City Poster 2 Dark City Video Cover 1 Dark City Video Cover 2
Они построили город, чтобы увидеть, что движет нами. Прошлой ночью один из нас вырвался из оков...
Забудь солнце. Забудь время. Забудь свои воспоминания.
Вскоре наступит тьма...
В главных ролях:

Rufus Sewell

William Hurt

Kiefer Sutherland

Jennifer Connely

Руфус Сьюэлл (Rufus Sewell) ... Джон Мюрдок (John Murdoch)
Уильям Харт (William Hurt) ... Инспектор Фрэнк Бамстед (Inspector Frank Bumstead)
Кифер Сазерлэнд (Kiefer Sutherland) ... Доктор Дэниел По Шребер (Dr. Daniel Poe Shreber)
Дженнифер Коннели (Jennifer Connely) ... Эмма Мюрдок/Анна (Emma Murdoch/Anna)
Режиссер:

Alex Proyas

Алекс Прояс (Alex Proyas)
Человек просыпается в наполненной водой ванне гостиничного номера. Он ничего не помнит — ни как сюда попал, ни кто он такой. В соседней комнате лежит труп молодой девушки, на теле которой вырезаны спирально закручивающиеся узоры. Неожиданно звонит телефон. Голос в трубке отрывисто произносит фразы, смысл которых один — человеку нужно немедленно уходить из этого места. Выбегая из номера, он бросается вниз по лестнице, а из поднявшегося лифта выходят трое абсолютно белых людей (ли?) в черных одеждах...
...«Незнакомцы» — так называет их доктор Шребер. Раса инопланетных существ, внешне похожих на людей и разительно отличающихся внутренне. Они постепенно вымирают, и однажды в своих бесконечных космических скитаниях набрели на маленькую зеленую планету, населенную людьми. Незнакомцы обладают возможностью изменять окружающий их физический мир своей волей, они называют это «тьюнингом». Они построили огромный город в космосе, в котором никогда не светит солнце, потому что они не выносят солнечных лучей, и населили его людьми с привитыми воспоминаниями. Каждый день, ровно в 12 часов они изменяют город воздействием своей воли и заменяют людям воспоминания — они экспериментируют, и в этих экспериментах им помогает доктор Шребер — человек. Они хотят найти душу – то, что делает людей уникальными — и думают, что ключ к этим поискам — воспоминания. Однако однажды все пошло наперекосяк и человек, оставленный в ванне гостиничного номера, каким то образом овладел искусством тьюнинга. Он стал для них опасен...
Буквально с самых первых кадров фильм набирает нешуточный темп. Главного героя постоянно преследуют, при этом он вынужден разбираться с тем, что творится вокруг и выяснять, кем он сам является. Лихо закрученный водоворот событий с каждой секундой втягивает в себя все больше и больше действующих лиц и сюжетных перипетий. И в конечном итоге туго сплетенный клубок разрывается мощным и напористым финалом...
Алекс Прояс — режиссер культового «Ворона» (The Crow) с Брэндоном Ли, свой второй полнометражный фильм снял в той же исключительно мрачной и визуально изобретательной манере, при этом не эксплуатируя и не проводя никакие параллели со своей предыдущей работой. Богатый визуальный стиль и фантазия Прояса создает на экране причудливую комбинацию архитектурных стилей разных эпох, хотя при этом, буквально все вокруг пропитано духом сороковых. Так же вполне очевидны отсылки к Метрополису Фрица Ланга (Metropolis, 1927) и жанру фильм-нуар. Мрачная, сюрреалистическая атмосфера фильма в немалой степени дополняется замечательно подобранным и скомпонованным саундтрэком, успешно оттеняющим и придающим дополнительный объем и глубину многим сценам фильма.
И хотя огромное внимание уделено самому городу, его давящей, мрачной атмосфере места, из которого нет выхода, потому что за его стенами — космическая пустота смерти, режиссер не забывает и о персонажах, этот город населяющих, и об актерах, этих персонажей играющих. Актерский состав подобран идеально и справляется со своей задачей тоже замечательно. При этом все основные персонажи выписаны объемными, сочными красками, а не являются плоскими и серыми фигурами из дешевых комиксов. Буквально все актеры играют более чем достойно, но отдельно мне хотелось бы выделить игру Кифера Сазерленда в образе доктора Шребера. В этом фильме во всю мощь проявилось его искусство перевоплощения из молодого и сильного «героя действия» в возможно и не столь старого, но уже достаточно обрюзгшего «ученого червя» с отрывистой речью и не вполне здоровым взглядом, погруженного исключительно в собственные исследования. Персонаж Сазерленда — один из самых колоритных и запоминающихся в фильме, и сыгран он просто бесподобно, хотя, к примеру, Уильям Харт в роли немногословного задумчивого инспектора Бамстеда также более чем хорош.
Темный Город — безусловно, очень яркий, талантливо снятый и запоминающийся фильм, кстати, принесший своему автору две награды — Saturn Award как лучший научно-фантастический фильм и Pegasus Audience Award лично Алексу Проясу как лучшему режиссеру. Это некая квинтэссенция из фильм-нуар, захватывающего, динамичного триллера и научной фантастики. Фильм — создающий атмосферу, вмещающий в себя зрителя и не отпускающий его до самых последних кадров. И хотя культовым (как стал «Ворон») он, скорее всего, не станет, тем не менее это более чем достойный образец киноискусства — именно искусства, а не коммерческой поделки (фильм, кстати, в прокате собрал лишь половину своего двадцатисемимиллионного бюджета), которыми так славен Голливуд. Единственное, что вызывает некоторые вопросы, это яркая концовка фильма — «яркая» в том смысле, что все вокруг заливает солнечный свет, по-моему, в Городе Тьмы неуместный. Такое впечатление, что «оригинальная» концовка должна была быть другой, и продюсеры просто надавили на режиссера, чтобы он прикрутил «happy end» для лучшего проката. Как видим, прокат фильма это не спасло, а равновесие картины, по моему мнению, нарушило. Что ж, вполне возможно, что когда-нибудь выйдет «Dark City — Director's Cut Edition», в котором фильм заканчиваться будет не так однозначно. Посмотрим... Во всяком случае, мне бы этого очень хотелось...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/10/1999 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Джон Мюрдок: Когда последний раз ты делал что-то днем? И я не говорю сейчас о каких-то полузабытых воспоминаниях детства, я просто имею в виду вчерашний день. Прошлую неделю.

Незнакомец: Не бойся, Анна. Я дам тебе вскоре намного более симпатичные вещи.
Эмма Мюрдок: Я не Анна.
Незнакомец: Ты скоро станешь ею, да...

Доктор Шребер: Ты, вероятно, удивлен, почему я постоянно появляюсь в твоих воспоминаниях, Джон. Это потому, что я ввел себя в них.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 113

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте