Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Шон Бин поведал о его лучшей смерти в кино
- Игровые автоматы «Вулкан» - источник азарта, адреналина и незабываемых эмоций
- После проката в кинозалах из «Матильды» сделают сериал
- Брат артиста Эдди Мерфи скончался от заболевания крови
- Бен Аффлек и Дженнифер Гарнер одновременно подали на развод

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Dark Waters / Темные Воды (a.k.a. Dead Waters) (1993)

Dark Waters Video Cover
Иногда зло скрывается там, где его меньше всего ожидаешь.
В главных ролях:

Louise Salter

Venera Simmons

Луиза Сальтер (Louise Salter) ... Элизабет (Elizabeth)
Венера Симмонс (Venera Simmons) ... Сара (Sarah)
Режиссер:

Mariano Baino

Мариано Баино (Mariano Baino)
Молодая девушка приезжает в женский монастырь на малообитаемом острове, чтобы уладить дела отца, а заодно увидеть место своего рождения. Всю дорогу с ней происходят странные события и она встречает более чем странных людей, но попав в монастырь, девушка понимает, что все это было лишь началом затяжного кошмара, в котором ей предстоит сыграть центральную роль...
Эта лента является полнометражным дебютом Мариано Баино — итальянца, давно живущего и работающего в Англии. Родившись в Неаполе, Мариано с ранних лет начал снимать восьмимиллиметровые короткометражки, а в юношеском возрасте стал ассистентом на итальянском телевидении. Переехав в конце восьмидесятых в Лондон, в 1990-м Мариано снимает короткометражку «Caruncula», которая сыграла одну из центральных ролей в производстве его полнометражного дебюта. Во-первых, именно этот фильм сподвиг режиссера замахнуться на полный метр, убедив своим качеством немногочисленных частных инвесторов выделить на будущий проект деньги. Во-вторых — именно после просмотра «Карункулы» на одном из российских кинофестивалей, к режиссеру обратился русский продюсер Виктор Зуев с предложением снять картину на Украине, вместо Англии. Ну, и в-третьих, именно во время работы над «Карункулой» Мариано Баино знакомится с Энди Барком (Andy Bark), который рассказывает режиссеру, что работает над сценарием «Темных Вод», основанном на собственном рассказе. Мариано решает присоединиться к написанию сценария, и результатом их совместного творчества становится история, серьезно инспирированная Лавкрафтом, и в частности его знаменитой новеллой «The Shadow Over Innsmouth». Впрочем, первоначальный вариант сценария до съемок не дожил, и по финансово-практическим соображениям в тексте многое было изменено.
Решившись, по совету Виктора Зуева, снимать на постсоветской Украине, в Одессе и Крыму, режиссер и его съемочная группа столкнулись с жесткими реалиями начала девяностых, когда даже пленку приходилось покупать из-под полы, и то в Москве, после чего ее поездом переправляли в Крым, где съемочный процесс все это время благополучно стоял. Зато нищие украинцы построили для фильма кучу декораций за сущие копейки, что было бы совершенно невозможно в Англии. Да и знаменитые одесские катакомбы выступили отличной площадкой для реализации многих эпизодов ленты, которые в другом месте смотрелись бы совсем иначе. Одним словом, при многочисленных минусах, у съемок на Украине были и свои плюсы, которые режиссер постарался использоваться по-максимуму.
Мариано удалось создать на экране странную атмосферу таинственной и зловещей неизвестности (чему немало способствует мрачная синтезаторная музыка), которая выделяет не только произведения Лавкрафта, но и многих представителей жанрового кинематографа Италии семидесятых. Этот фильм очень похож на жанровые ленты того периода, равно как и с первых же кадров чувствуется его исключительная «лавкрафтность», которая, правда, иногда уж слишком нарочитая (половину фильма, к примеру, идет сильный дождь ;)). Да и концовка ленты, скажем прямо, с неуклюжим резиновым монстром (его нам, слава богу, показывают лишь частично ;)) явно подкачала, что, впрочем, можно списать на производственные трудности, ибо оригинальная сценарная концовка по финансово-техническим причинам не могла быть реализована, и режиссеру пришлось выбирать меньшее из зол — либо доснять свой фильм «как есть», либо вообще его не закончить. Мариано Баино, как видим, выбрал первое, для чего ему еще не раз пришлось смотаться в Москву на монтаж и озвучку, во время которой он стал свидетелем расстрела «Белого Дома» в сентябре 1993-го...
Двух главных персонажей в этой ленте играют английские актрисы, которые в то время еще были студентками актерских факультетов, а остальные роли отдали на откуп украинским актерам и массовке. В частности, эта лента стала последней работой Марии Капнист, которая снималась еще у Птушко. В принципе, к актерской игре основных персонажей у меня нет больших претензий, хотя Венера Симмонс в роли Сары мне понравилась больше, чем Луиза Сальтер. Претензии есть к украинцам, многие из которых явно не профессионалы, а их «английский» — это вообще отдельная песня, из-за чего немало эпизодов неплохой, по сути, ленты, выглядят коряво и малоестественно. Впрочем, и в самой истории много откровенных прорех и недосказанности, которая хороша, как известно, в меру, а тут авторы местами перегнули палку.
При всем при этом для дебюта, да еще снимавшегося в экстремальных условиях постсоветской Украины начала девяностых, фильм у Мариано Баино получился неплохой, но его, к сожалению, мало кто видел. Картина не получила никакой театральной дистрибуции даже после того, как завоевала несколько призов на жанровых фестивалях, а немногочисленные видеорелизы были ужасного качества и без какой-либо маркетинговой поддержки. Впрочем, нормальный релиз этой картины на DVD от NoShame (покойся с миром), в 2006-м году вывел ее на горизонт немалого числа жанровых энтузиастов, впервые дав им возможность посмотреть фильм в полноценном виде. При всех своих огрехах, «Темные Воды» — любопытный проект, с которым стоит познакомиться поближе, особенно поклонникам Лавкрафта.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/10/2008 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.7 Голосов: 68

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте