Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Day Of The Dead / День Мертвых (1985)

Day Of The Dead Poster 1 Day Of The Dead Poster 2 Day Of The Dead Poster 3 Day Of The Dead Poster 4 Day Of The Dead Poster 5 Day Of The Dead Poster 6 Day Of The Dead Poster 7 Day Of The Dead Poster 8 Day Of The Dead Poster 9 Day Of The Dead Poster 10 Day Of The Dead Poster 11 Day Of The Dead Poster 12 Day Of The Dead Poster 13 Day Of The Dead Video Cover 1 Day Of The Dead Video Cover 2 Day Of The Dead Video Cover 3 Day Of The Dead Video Cover 4
В начале была «Ночь Живых Трупов», за ней — «Рассвет Мертвых», а теперь настал мрачнейший день ужаса, какого еще не видел мир.
В главных ролях:

Lori Cardille

Terry Alexander

Joseph Pilato

Jarlath Conroy

Anthony DiLeo

Richard Liberty

Howard Sherman

Gary H. Klar

Лори Кардил (Lori Cardille) ... Сара (Sarah)
Терри Александер (Terry Alexander) ... Джон (John)
Джозеф Пилато (Joseph Pilato) ... Капитан Родес (Captain Rhodes)
Джарлат Конрой (Jarlath Conroy) ... Уильям МакДермотт (William McDermott)
Энтони ДиЛео (Anthony DiLeo) ... Рядовой Мигель Салазар (Pvt. Miguel Salazar)
Ричард Либерти (Richard Liberty) ... Доктор Логан (Dr. Logan)
Говард Шерман (Howard Sherman) ... Зомби Боб (Bub the Zombie)
Гэри Х. Клар (Gary H. Klar) ... Рядовой Стил (Pvt. Steel)
Режиссер:

George A. Romero

Джордж А. Ромеро (George A. Romero)
Финальная часть трилогии человеческого апокалипсиса, когда миллионы зомби заполонили землю, не оставив выжившим шанса на спасение, была снята Джорджем Ромеро в 1985 году и получила название «День Мертвых». Первоначально, третий фильм задумывался с эпическим размахом и должен был поставить величественную точку в конце истории человечества, но студия отказалась инвестировать в проект необходимую для его полноценной реализации сумму, поэтому сценарий пришлось переписать и сократить. В конечном итоге Ромеро приступил к съемкам заключительного фильма, имея на руках 3.5 миллиона долларов, неплохих актеров и крепкую команду профессионалов, работавших с ним на его предыдущих картинах.
Небольшая группа военных и ученых скрываются в подземном бункере ракетной базы. Радио уже давно ничего не принимает, а все города, которые посещали ученые, заполнены лишь мертвыми. Вокруг ограждения базы с каждым днем становится все больше зомби, которые в яростном исступлении пытаются проникнуть за решетки и растерзать оставшихся в живых людей. И с каждым днем ситуация ухудшается не только снаружи базы, но и внутри небольшого коллектива ее обитателей. Военные всячески давят и притесняют малочисленную группу ученых, которые являются единственными людьми на базе, хоть как-то пытающимися разобраться в проблеме и найти способы ее решения. Раскол и напряжение среди людей растет, а единый порыв у зомби все крепнет, потому что их число все увеличивается. В конечном итоге наступает очевидная развязка, где ужасная смерть находит большинство живых обитателей, за очень небольшим исключением...
Если в предыдущих своих фильмах Ромеро намного больше внимания уделял действию, то в последней картине трилогии он сконцентрировался скорее на психологии и построении причудливых схем взаимоотношений внутри маленького коллектива, запертого в ограниченном пространстве военной базы. Благодаря хорошим актерам, продуманности сценарных ситуаций и диалогов, у зрителя не возникает чувства искусственности происходящего на экране, а скорее наоборот, он начинает сопереживать персонажам и вживаться в апокалипсическую атмосферу фильма, а жесткий конфликт между гражданским персоналом базы и безмозглой военщиной очень удачно оттеняет многие вещи.
Вообще, Ромеро всегда симпатизировал зомби. Он никогда не показывал их просто монстрами, которые делают зло лишь потому, что им так хочется. Вовсе нет, он всегда старался изобразить их лишь несчастными жертвами причудливых обстоятельств, в сули которых они и действуют лишь ради собственного выживания, никогда не делая чего-то такого, что не диктуется элементарным принципом нахождения пищи. Люди же зачастую поступают намного более жестоко и садистски изощренно, чем эти несчастные создания. В третьем фильме этой конкретной теме уделено очень много внимания, ибо введен весьма колоритный и далеко не второстепенный персонаж — зомби Боб. Его пытается обучать «социальному поведению» доктор Логан, прозванный за свои эксперименты Франкенштейном. Он считает, что зомби в чем-то похожи на детей, и что если их «поощрять» за хорошие поступки, то в конечно итоге можно добиться потрясающих результатов и «приручить» их, заставляя делать то, что нужно людям. И Боб, на котором доктор пытается отрабатывать свою теорию, действительно один из главных персонажей фильма, причем, персонаж намного более симпатичный, нежели большинство живых людей. Актерская игра Шермана Хауарда, изображающего Боба, поистине выдающаяся, и я считаю, что он намного переиграл всех остальных актеров, вместе взятых, изображая существо, которое когда-то было человеком, а в настоящий момент мучительно пытается вернуться к тому состоянию.
Однако не стоит думать, что весь фильм — это одно сплошное исследование психологических особенностей коммуникации человека и зомби. Вовсе нет, Ромеро не был бы самим собой без солидной доли кровавого ада, вывороченных кишок и отгрызенных конечностей. Первая часть фильма течет довольно неторопливо, акцентируя внимание на отношениях между людьми и их работе, зато потом темп фильма изменяется, и вся вторая половина пролетает перед глазами зрителя в кровавом угаре. Зомби врываются на базу и начинается мясная вакханалия изголодавшихся мертвецов, в которой большинство оставшихся к тому времени живых людей гибнут самыми экзотическими способами. Их тела разрывают на части, из них выпускают кишки и смачно едят их крупным планом, им отрывают конечности и сдирают с головы кожу. Все, что Вы можете и не можете себе представить, показано с потрясающими по своему реализму деталями и смаком, ведь Том Савини, специалист по гриму и спецэффектам, разгулялся на этой постановке на славу, применив, по-видимому, всю свою изобретательность и больное воображение...
Замечательная актерская игра, более чем реалистичные спецэффекты и грим, прекрасные съемки и монтаж, а так же необычная для жанра серьезность постановки, делает этот фильм достойным завершением апокалиптической трилогии. И хотя картина не считается лучшей, она все же очень и очень сильна, и по своему качеству идет вплотную за предыдущей работой Ромеро — «Рассвет Мертвых». Фильм уже давно, как и его знаменитые предшественники, стал культовой классикой и просто обязателен к просмотру не только фанатам ужасов, но и всем кинолюбителям, не зависимо от пола и возраста...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 21/12/1999 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

Родес: Вы хотите, чтобы я салютовал этой ходячей груде гниющего мяса? Моя задница просалютует!

Сара: Ты ничем не можешь заинтересовать меня, Стил, кроме как с антропологической точки зрения.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 191

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте