Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Daybreakers / Воины Света (2009)

Daybreakers Poster 1 Daybreakers Poster 2 Daybreakers Poster 3 Daybreakers Poster 4
В главных ролях:

Ethan Hawke

Willem Dafoe

Sam Neill

Claudia Karvan

Michael Dorman

Итан Хоук (Ethan Hawke) ... Эдвард Далтон (Edward Dalton)
Уильям Дэфо (Willem Dafoe) ... Лайнел «Элвис» Кормак (Lionel «Elvis» Cormac)
Сэм Нил (Sam Neill) ... Чарльз Бромли (Charles Bromley)
Клодия Карван (Claudia Karvan) ... Одри Беннет (Audrey Bennett)
Майкл Дорман (Michael Dorman) ... Фрэнки Далтон (Frankie Dalton)
Режиссеры:

Michael & Peter Spierig

Майкл и Питер Спириг (Michael & Peter Spierig)
Представьте себе мир, в котором большинство людей — вампиры. Трудно? Отнюдь! В этом мире почти все курят, потому что теперь не нужно бояться рака, вся жизнь в нем течет исключительно ночью, а если нужно перемещаться днем, то для этого все города оборудованы системой подземных туннелей, а машины — защитными щитками и видеокамерами кругового обзора. В этом мире никто не стареет и никто не умирает, пока есть кровь... А вот с ней то, как раз, и начинаются серьезные проблемы. В результате «дивный номер мир» вампиров рассыпается как карточный домик, и единственный вариант для выживания, — это снова стать человеком...
Первый большой проект талантливых австралийских братьев Спиригов, прогремевших в начале двухтысячных со своим независимым зомби-хитом «Undead» (2003), уже с первых кадров поражает зрителя отстраненной безысходностью и невыносимой депрессией, которые идеально передаются стилизованной картинкой с холодными цветами и тягучей грустной музыкой композитора Кристофера Гордона (Christopher Gordon). В этом мире искусственного света и хронических курильщиков нет места радости и счастью, зато есть место корпоративной жадности и связанным с ней преступлениям. И далеко не все вампиры радуются своему бессмертному статусу, некоторые им наоборот, — тяготятся, сводя счеты с «жизнью». Главный герой ленты, впрочем, столь радикальных шагов делать не собирался, но и в восторге от своего вампирского бессмертия так же не был, часто рефлексируя по этому поводу и мечтая повернуть все вспять. Вскоре, впрочем, такая возможность ему действительно представится, и он ее не упустит.
Попрактиковавшись на независимом «Undead», в своем студийном фильме братья Спириг не допустили ни одной ошибки дебюта, идеально сбалансировав картину. Сцены невыносимой депрессии и вампирской рефлексии у них удачно сочетаются с кровавым экшеном и несколькими по-настоящему драматическими эпизодами, а кастинг ленты и вообще, вне всяких похвал. Субтильный Итан Хоук идеально подошел на роль рефлексирующего вампира-гематолога Эдварда Далтона, искренне тяготящегося своим вампиризмом и мечтающего вернуть себе человеческий облик, понимая, что это, скорее всего, невозможно. Харизматичный Уильям Дэфо прекрасно смотрится в роли острого на словцо автомеханика Лайнела «Элвиса» Кормака, а Сэм Нил тут превзошел самого себя, играя исключительно мерзкого персонажа, — владельца «фармацевтической» компании, поставляющей на рынок человеческую кровь.
Собственно, аналогия между кровью и нефтью в этом фильме лежит на поверхности, заставляя задуматься о беззаботном потреблении невозобновляемых ресурсов и о том, что может случиться с нашим обществом в тот момент, когда эти самые ресурсы подойдут к концу. Метафор в этом фильме, впрочем, и без нефти предостаточно, и поданы они в очень грамотном и креативном ключе, хотя каких-то новых горизонтов братья Спириг нам не открывают. Вместо этого они подают свой месседж в жанровой обертке sci-fi/horror боевика со стильной кинематографией, отличными спецэффектами, часть из которых братья снова делали сами, и грамотно поставленным экшеном с расчлененкой и декалитрами крови. Уж чего-чего, а крови в «Daybreakers» действительно предостаточно, и лично мне весьма удивительно, что MPAA по этому пункту была к Lionsgate не в претензии, влепив картине рейтинг «R» с первого раза и без купюр.
По сравнению с миллионом австралийских долларов, которые братья потратили на дебютный «Undead», двадцать миллионов бюджета, выделенных им Lionsgate на «Воинов», смотрятся внушительно, и все они отлично видны на экране, хотя под конец денег все равно не хватило, поэтому часть спецэффектов Майку и Питеру пришлось доделывать самостоятельно. Но им не привыкать, да и опыт у них по этой части уже внушительный, в результате чего post-production картины прошел довольно гладко и она была полностью готова уже в 2008-м году, но Lionsgate положила фильм на полку, побоявшись конкуренции в загруженном релизами сентябре того года. Но конкуренции с мегабюджетными и суперпопулярными «Аватаром» («Avatar») и «Шерлоком Холмсом» («Sherlock Holmes») светлые головы в дистрибьюторском отделе студии, видимо, не убоялись, выкатив картину на две с половиной тысячи экранов восьмого января 2010-го года, где она дебютировала на четвертом месте со сборами в пятнадцать миллионов долларов. Довольно неплохими сборами, учитывая ленты, с которыми ей пришлось конкурировать, и существенно меньшее (больше чем на тысячу) число экранов. Свой бюджет в прокате «Воины Света» безусловно отобьют, хотя в пантеон действительно культовых картин войдут вряд ли, не смотря на интересный сюжет и грамотную его реализацию. Почему? Да потому, что этот фильм, не смотря на все свои достоинства и плюсы, получился у австралийских братьев уж очень мэйнстримовым, что, в общем то, не удивительно, с таким то бюджетом и такими то актерами :) А жанровые мэйнстримовые ленты редко когда становятся настоящим культом, хотя иногда становятся, но мне почему то кажется, что это не тот случай. Однако всем любителям грамотного sci-fi/vampire horror с гнетущей депрессивной атмосферой и кровавым экшеном я посмотреть новую ленту братьев Спириг рекомендую, ибо они не только отточили на «Daybreakers» свое мастерство, но и сняли действительно свежий фильм на избитую, в общем то, тему. Сняли интересно и с выдумкой, что в последнее время в вампирском кино редкость...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/01/2010 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.1 Голосов: 44

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте