Практически перед самым своим банкротством в конце восьмидесятых бывшее детище Роджера Кормана, студия New World Pictures, выкинула на экраны Америки немало отличных жанровых картин, большинство из которых, несмотря на свои достоинства, в прокате с треском провалились. Одной из таких картин была и "Мертвый Коп", в наших видеосалонах больше известная как "Смертельная Жара", стоившая пять миллионов долларов, а в прокате набравшая с грехом пополам лишь жалкие три с половиной...

Роджер Мортис и Даг Бигело - детективы, расследующие серию дерзких ограблений банков и ювелирных магазинов, во время которых преступники действовали с особой наглостью и совершено не таясь. В последнем таком случае они сами стали участниками жестокой перестрелки, в которой страдали лишь полицейские, а бандитам, изрешеченным пулями, было все абсолютно по барабану, и утихомирить их удалось лишь с помощью гранаты да прямого автомобильного наезда (отличился Роджер ;)). Позже детективы получили звонок от симпатичной девушки-патологоанатома, которая вызвала их к себе и сообщила, что убитые ими бандиты несколько дней назад уже лежали на ее столе, и она собственноручно производила их вскрытие... Что ж, по всему получалось, что бандиты были реанимированными трупами, и ниточка вела в одну из местных фармацевтических фирм, куда Роджер и Даг вскоре нагрянули с визитом, найдя там много интересного. Даг, в частности, откопал секретную лабораторию, в которой реанимировали трупы, но ему пришлось сразиться с одним из ее "пациентов", а Роджер, помогая товарищу, был убит. Но ничто не может удержать хорошего полицейского от расследования собственного убийства, даже факт собственной гибели. Девушка-патологоанатом в хитроумной машине Роджера воскресила, после чего сообщила о пренеприятнейших побочных эффектах мертвой жизни - ускоренному разложению клеток. В запасе у детектива оставалось двенадцать часов, которые он решил использовать для того, чтобы вывести своих убийц на чистую воду...

Ни до, ни после этого фильма в Голливуде не снимали ничего подобного - зомби-комедию вперемешку с "cop-buddies movie", фантастикой и экшеном! Вот уж действительно взрывоопасная смесь, которая поглощается, тем не менее, просто на ура. Экранный дуэт "серьезного", но мертвого, Роджера, и "отрывнОго" и пока что еще живого Дага переворачивает с ног на голову устоявшиеся каноны "бадди-муви", добавляя дополнительной комичности и без того смешным диалогам. Уморительных "one-liners" (смешных коротких фраз) в этом фильме вообще выше крыши, и они прекрасно согласуются с грамотными эпизодами "комедии положений", так что во многих моментах зритель будет смеяться во весь голос. Элемент комедии в этом фильме, конечно, доминирует, но не забыт и экшен, с кучей перестрелок, драк, и прочих трюков с участием колоритных преступников-зомби как белой, так и черной расы (замечательный пример политкорректности, мол, перед смертью все равны ;)). Если постановка экшн-сцен находится на общем, среднем уровне, то грим и связанные с ним специальные эффекты в этом фильме вне всяких похвал - они просто бесподобны. Так, мы можем наблюдать в деталях процесс разложения "живого еще трупа", с оплыванием лица, отваливанием конечностей, и прочими гнильно-склизкими прелестями смерти. Также впечатляет автоматная дуэль двух зомби, палящих друг в друга с расстояния вытянутой руки, вырывая пулями куски мяса друг у друга (поднять узи чуть выше и "шмальнуть" в голову, разлагающиеся мозги, видимо, не сообразили ;)), и хотя такие пулевые эффекты вполне традиционны в экшн-фильмах, но тут поражает размах ;)

От "спецэффектщиков" не отстают и другие департаменты, поэтому все сугубо технические характеристики фильма хороши - и грамотная операторская работа, и отличный монтаж - все. Ну, а что же с творчеством? И тут, спешу вас уверить, все в полном порядке. Режиссер этого фильма, Марк Голдблатт, больше известен как отличный монтажер, "склеивший", помимо прочих, такие известные картины, как обоих "Терминаторов", второго "Рэмбо", второго же "Хищника", "Правдивую Ложь", "Звездный Десант", "Армагеддон" и кучу других фильмов, так что дело свое он знает прекрасно, и с точки зрения режиссуры/монтажа претензий не может быть никаких. Никаких претензий нет и к качеству сценария, который просто изобилует комедийными перлами и грамотными кинематографическими "подколками" (особенно досталось зомби-классике Ромеро ;)). Многие актеры тут, конечно, переигрывают, но этого требует абсолютный кэмп этого фильма, так что на экране все смотрится органично, и, что называется, "в контексте". Вообще, актерский состав тут подобран интересно: в главной роли - так и не ставший "звездой" (на что в начале восьмидесятых были все основания) симпатяга Трэт Уильямс, смотрящийся особенно колоритно с накрашенными (чтобы скрыть мертвенную бледность) губами; его напарник – качок-добрячок Джо Пископо, постоянно отвешивает шутки по поводу и без; их невольная спутница - Линдсэй Фрост, будущая звезда десятков телесериалов и американского римейка "Звонка"; ну, и кое-какие "культовые дядьки по мелочи", включая легендарного Винсента Прайса (Vincent Price) и глыбоподобного профессора Тору Тонака (Professor Toru Tanaka). С таким актерским составом и сделать плохой фильм? Да ни в жисть!

Уникальный в своем роде гибрид, может, и не понравился тогдашней публике, принеся умирающей студии лишь очередную волну убытков, но среди жанровой аудитории моментально стал культовым, чему, отчасти, поспособствовал и небольшой тираж фильма на видео. Маленький тираж привел к явному дефициту и еще большему желанию публики посмотреть наконец-то фильм, о котором она так много слышала, но кассеты с которым нет ни в одном из ближайших прокатов. Что ж, сейчас этот шедевр жанрового кинематографа легко доступен, и ознакомиться с ним должен каждый, особенно учитывая тот факт, что это не просто "культ", а действительно отлично сделанный, смешной и необычный фильм... ;)